Все об Италии
Общие сведения История Наука, культура, образование, спорт Достопримечательности Полезные советы
 
Главная
Новости
Искусство и архитектура Венеции
1300 лет в кратком изложении
Canal Grande
Sestiere San Marco
Sestiere San Polo и Santa Croce
Sestiere Dorsoduro
Giudecca
San Giorgio Maggiore
Sestiere Cannaregio
Sestiere Castello и Lido
San Michele in Isola
Murano, Burano, Torcello
Биографии художников
Формы венецианской архитектуры
Афоризмы великих итальянцев
Истинная любовь сказывается в несчастье. Как огонек, она тем ярче светит, чем темнее ночная мгла.
Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci)

Способным завидуют, талантливым вредят, гениальным мстят.
Никколо Поганини

Искусство восполняет недостатки природы.
Бруно (Bruno) Джордано
 
Персоналии
Джулини (Giulini) Карло Мария (р. 1914). итальянский дирижер. В 1953— 1956 годах главный дирижер «Ла Скала», среди постановок «Альцеста» К. В. Глюка, «Травиата» с М. Каллас. Работал с симфоническими оркестрами Чикаго, Вены, Лос-Анджелеса и другими. Критика сравнивает К. М. Джулини с А. Тосканини по динамизму и глубине интерпретаций.



Палладио (Palladio) (настоящая фамилия ди Пьетро, di Pietro) Андреа (1508—1580), итальянский архитектор. Представитель позднего Возрождения. На основе античных и ренессансных традиций разрабатывал типы городского дворца (Палаццо Кьерикати, 1550, в Виченце), загородной виллы («Ротонда» близ Виченцы, ок. 1570), церковного здания (Иль Реденторе в Венеции, окончено в 1592). Творчески осмыслил ордерную систему, добивался связи здания с городской или природной средой. Творчество Палладио и его трактат «Четыре книги об архитектуре» (1570) способствовали развитию пал-ладианства.
 

Истоки
15-11-2012, 11:37

Лагуна на северо-западной окраине Адриатики, еще в эпоху римлян носившая название Венеция, в те времена была больше. Многочисленные реки, берущие свое начало в Альпах и впадающие здесь в Средиземное море, сделали ее мелководной. Солоноватая вода открытой лагуны образовала мелкие илистые острова и более крупные песчаные отмели, так называемые lido. Они стали пристанищем рыбаков и добытчиков соли, а для богатых жителей римских поселений — местом летнего отдыха.

Истоки


Витторе Карпаччо. Лев св. Марка, 1516. X., м., 130 х 368. Palazzo Ducale, Венеция. После того как мощи св. Марка в 828 г. были доставлены в Венецию, символом города стал лев — символ св. евангелиста Марка. В открытой книге начертано приветствие, с которыми ангел обратился к святому, предсказав, что именно в Венеции св. Марк удостоится наибольшего почитания


Спокойная жизнь обитателей лагуны не изменилась, несмотря на проникновение в Италию в течение IV в. воинственных народов с Севера. Крупнейшую волну беженцев вызвало вторжение Аттилы в 452—453 гг. Такие новые города, как Chioggia, Jesolo или Torcello, достигли своего расцвета, а там, где позднее суждено было возникнуть Венеции, в округе Olivolo, современном Casteilo, у Rivo alto, современном Rialto, и в некоторых других местах возникли первые крупные поселения. С VI в. Венеция попадает в сферу влияния остготов, управлявших своим королевством из Равенны. Эта держава распалась со смертью короля Теодориха (526), и лагуна Венеция вновь отошла к владениям византийского императора Юстиниана (482/83—565). Однако спокойная жизнь продолжалась недолго. Вторжение лангобардов в 568 г. привело к окончательному разделу Римской империи. Лагуну накрыла очередная волна беженцев. Torcello и Malamocco превратились в важные центры торговли и культуры, а на островах увеличивалось население. Но каждый остров оставался независимым. После окончательного переезда римских императоров в Константинополь и вторжения лангобардов в Северную Италию под императорской властью, кроме Рима и некоторых других областей, оставался экзархат Равенна, к которому также относилась венецианская лагуна. Кроме земледелия и рыболовства на островах стала развиваться торговля (преимущественно солью и рыбой).

Ввиду постоянной опасности со стороны лангобардов и византийцев жители лагуны заменили военных трибунов, прежде охранявших острова, собственным «дук-сом» — вождем — с более обширными властными полномочиями на своей территории. Первым на эту должность в 697 г. был избран Паолуччо Анафесто. Время было неспокойным. После разгрома лангобардов Карлом Великим в 774 г. Венеция стала объектом разногласий между Византией и германскими императорами. Вторжение сына Карла Пипина не увенчалось успехом. Верховенство власти Византии над лагуной в очередной раз было подтверждено. Но после этих опасных нападений «дукс», или «дож», переместился дальше, в более защищенную часть лагуны, к Rivo alto. С переносом места расположения военной администрации началось преобразование этого скопления крошечных островков в единое государство, ставшее затем великой державой Средиземного моря. Лишь в течение XIII в. новый город, развившийся из мелких деревень и городков на многочисленных островах, окончательно обрел имя Венеция. Огромное значение для города имело и другое событие: перенос тела св. Марка из Александрии в Венецию в 828 г., для чего тогда же была сооружена церковь. В это время возникла легенда о том, что апостолу Марку, занимавшемуся в лагуне миссионерской деятельностью, явился во сне ангел. На месте, где соорудили церковь св. Марка, ангел объявил святому, что здесь со временем будет находиться его гробница и это будет место величайшего его почитания.

Истоки


Франческо Бассано. Папа Александр III вручает меч дожу Себастъяно Циани. 1577— 1555. Palazzo Ducale, Венеция. На картине XVI в. представлена торжественная церемония чествования дожа самим папой в 1177 г. Поводом послужила посредническая миссия дожа в заключении мира между папой и кайзером Фридрихом Барбароссой. Архитектурное убранство Пьяццетты относится не к XII, а к XVI в.





Вернуться назад