Все об Италии
Общие сведения История Наука, культура, образование, спорт Достопримечательности Полезные советы
 
Главная
Новости
Искусство и архитектура Венеции
1300 лет в кратком изложении
Canal Grande
Sestiere San Marco
Sestiere San Polo и Santa Croce
Sestiere Dorsoduro
Giudecca
San Giorgio Maggiore
Sestiere Cannaregio
Sestiere Castello и Lido
San Michele in Isola
Murano, Burano, Torcello
Биографии художников
Формы венецианской архитектуры
Афоризмы великих итальянцев
Лучше умереть, чем маяться в неволе.
Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci)

Расточая чужое, ты прибавляешь себе славы, тогда как расточая свое — ты только себе вредишь. Ничто другое не истощает себя так, как щедрость: выказывая ее, одновременно теряешь самую возможность ее выказывать и либо впадаешь в бедность, возбуждая презрение, либо разоряешь других, чем навлекаешь на себя ненависть.
Макиавелли (Machiavelli) Никколо

Часто для того, чтобы жить, надо больше мужества, чем чтобы умереть.
Альфьери (Alfieri) Витторио
 
Персоналии
Арчимбольди, Арчимбольдо (Arcim-boldi) Джузеппе (ок. 1527—1593), итальянский художник, мастер гротеска. Родился в Милане. С 1562 года работал в Праге, при дворе императора Священной Римской империи Фердинанда I и сменившего его императора Рудольфа П. Наиболее известны «фантастические головы» Арчимбольди, которые он писал с 1560-х годов,— причудливо-пестрые по колориту картины с погрудными «портретами», составленными из тщательно выписанных растений, плодов, цветов, минералов, а порой и из предметов, сделанных человеком. Чаще всего они представляют собою аллегории первостихий или времен года — «Лето» (1563), «Огонь» (1566) и др. В старости вернулся в родной город. Его наследие обрело новую популярность в XX веке в связи с развитием сюрреализма, представители которого воспринимали миланско-пражского мастера как одного из своих предшественников.



Саннадзаро (Sannazaro) Якопо (1455— 1530), итальянский писатель. Пастораль «Аркадия» (издана в 1504) оказала влияние на развитие пасторального жанра в европейской литературе.
 

Медленная смерть Республики
15-11-2012, 12:42

Политика Европы все больше и больше определялась великими державами континента, и ни один итальянский город-государство, будь он столь же богат, как и Венеция, не имел в ней большого значения. Великая победа над турками в морской битве при Лепанто в 1571 г., вклад в которую внес и венецианский флот, стала уже триумфом испанского короля, которому отныне выпадала роль защитника христианского мира. Тем не менее венецианцам удавалось сохранять свою независимость. Политическая система города не давала Венеции полностью попасть под влияние великих держав. Такая судьба постигла, к примеру, Флоренцию, чьи правители связали себя семейными узами с домами европейских монархов.

Медленная смерть Республики


Латтанцио Кверена. Прибытие в Венецию наполеоновских войск. Музей Risorgi-mento, Венеция


Папа также не мог оказывать большое влияние на Республику из-за резкого разделения церкви и политики в Венеции. В 1606 г. Павел V попытался с помощью интердикта, т.е. запрета всех церковных служб, вынудить Венецию предоставить церкви больше власти. В ответ венецианцы запретили оглашение папского указа на своей территории, и в конце концов папа вынужден был сдаться.

Бесчисленные сражения с турками, заканчивавшиеся с переменным успехом, привели к тому, что Венеция должна была оставить все, чем владела в восточном Средиземноморье. В 1669 г. после кровавых битв был потерян плодородный Крит. Новое завоевание венецианцами Пелопоннеса под руководством отважного дожа Франческо Морозини 14 лет спустя не смогло оказать существенного влияния на судьбу города. О второстепенном положении Венеции свидетельствует тот факт, что при заключении мира в Пассаровице в 1718 г. Турция и Австрия без участия Венеции решали вопросы ее территориальных владений. В XVIII в. стал очевиден экономический упадок Венеции. Решение Наполеона в 1797 г. заставить Великий Совет Венеции поставить точку в тысячелетней истории независимой Республики, не стало неожиданностью. Появились опасения, что Габсбурги, издавна бросавшие алчные взгляды в сторону города, поставят Венецию на колени. После поражения Наполеона Венеция, как и вся Северная Италия, попала под власть Австрии. Несколько лет спустя в Италии началась освободительная война, но принимавшие в ней героическое и трагическое участие венецианцы так и не смогли решить судьбу своего города. В результате победных военных действий Пруссии против Австрии в 1866 г. состоялся референдум, на котором за присоединение к итальянскому королевству проголосовали 674 426 наделенных правом голоса жителей Венеции и Венето при 69 голосах против. Времена независимости окончательно канули в Лету; 1000-летняя история Венеции закончилась.

Медленная смерть Республики


Неизвестный художник. Гравюра с планом Венеции XIV в. Музей Correr, Венеция. План развернут не по привычной оси юг — север, а по оси запад — восток. Приблизительно в центре (чуть правее) хорошо читается план Дворца дожей, окруженного стеной





Вернуться назад