Все об Италии
Общие сведения История Наука, культура, образование, спорт Достопримечательности Полезные советы
 
Главная
Новости
Искусство и архитектура Венеции
1300 лет в кратком изложении
Canal Grande
Sestiere San Marco
Sestiere San Polo и Santa Croce
Sestiere Dorsoduro
Giudecca
San Giorgio Maggiore
Sestiere Cannaregio
Sestiere Castello и Lido
San Michele in Isola
Murano, Burano, Torcello
Биографии художников
Формы венецианской архитектуры
Афоризмы великих итальянцев
Кто спорит, ссылаясь на авторитет, применяет не свой ум, а скорее память. Хорошая ученость родилась от хорошего дарования; и так как надобно более хвалить причину, чем следствие, ты больше будешь хвалить хорошее дарование без учености, чем хорошего ученого без дарования.
Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci)

Кто сам хороший друг, тот имеет и хороших друзей.
Макиавелли (Machiavelli) Никколо

Горек чужой хлеб и тяжелы ступени чужого крыльца.
Данте (Dante) Алигьери
 
Персоналии
Вида (Vida) Марко Джироламо (ок. 1485—1566), итальянский деятель церкви, поэт. Автор аллегорической поэмы «Шахматы любви», трактата «Об искусстве поэзии» (кн. 1—3, 1527).



Калиостро (Cagliostro) Алессандро, граф (настоящее имя Джузеппе Бальзамо, Balsamo) (1743—1795), авантюрист итальянского происхождения. В молодости странствовал по Востоку (Греция, Египет, Персия и др.), где получил некоторые знания по алхимии, стал искусным иллюзионистом. Вернувшись в Европу, путешествовал по многим странам, в том числе по России, называя себя посвященным в тайны оккультизма. Объявлял себя масоном высокой ступени. В 1785—1786 годах в Париже оказался причастным к грандиозному скандалу, известному как дело об «Ожерелье королевы» и сыгравшему большую роль в предреволюционной дискредитации королевской семьи; был заключен в Бастилию. В 1789-м в Риме осужден судом инквизиции за ересь, колдовство, масонство, заключен в крепость, где и умер. Оставил записки, подлинность которых признается не всеми исследователями.
 

Дороги Венеции
15-11-2012, 12:45

По слухам, точного плана Венеции не существует до сих пор. Едва ли эти слухи основательны. Но официальный план Венеции пестрит таким количеством обозначений всех улиц, каналов и дорог, что явно не годится для приятной прогулки по городу. Однако на нем в первую очередь обозначаются важнейшие улицы города, на которых расположены выдающиеся памятники архитектуры и музеи. Они действительно пролегают сквозь лабиринт улиц и каналов, предоставляя одновременно возможность познакомиться с большой и важной частью Венеции.

Даже имея мало времени, можно свернуть на небольшую улочку, отдавая себя во власть лабиринта неизвестных переулков и проникаясь ощущением очарования города. Косой луч света, свысока рассекающий узкий коридор домов; спокойные воды темного канала; открытое окно, запахи кухни; тень, внезапно возникающая и тотчас исчезающая, словно поглощенная землей; узкие темные улицы, неожиданно открывающиеся маленькой молчаливой площадью с расположенным на ней великолепным дворцом...

Эти образы делают Венецию Венецией не в меньшей степени, чем собор Сан Марко, Дворец дожей или дворцы на берегу Большого Канала. Поэтому город на воде — лучшее место в мире для того, чтобы в нем заблудиться, и все же — так мал, что позволит увидеть его в течение двух или трех часов. К услугам уставших или проголодавшихся туристов — ближайшая остановка vapo-retto (большой лодки-ав-тобуса), на котором можно добраться до более знакомого места, расположенного зачастую в 15 минутах ходьбы. Названия венецианских улиц помогают ориентироваться заблудившемуся. В некоторых из них присутствует итальянское слово «calle». Чаще встречаются «salizzada» (главные дороги, мощенные еще в древности), «fondamenta» (дорога, пролегающая вдоль канала) или «ruga» (улица, на которой расположены торговые лавки и мастерские). Словом «гато» обозначается соединительный путь между двумя крупными улицами. Под ним могут подразумеваться водные пути, а зачастую, произнося «гато», говорят о тупике. «Sottoportego» — это водный путь, пролегающий под зданием, в то время как «rio terra » обозначает бывший канал, превратившийся в пешеходную дорогу. Город поделен на шесть частей. Они называются «sestiere» (от итальянского sesto, шестая часть): San Marco в центре, Santa Сгосе и San Polo на севе-ро-западе, Canaregio на севере, Dorsoduro на западе, Giudecca на юге и Castello на востоке. Каждый из них является собственным центром, до сих пор давая основание предполагать, что Венеция состоит из многих маленьких островов. Дороги и мосты служат в первую очередь небольшими соединениями внутри sestiere, в то время как для более далеких перемещений издавна использовались лодки.

Дороги Венеции


Неизвестный художник. Панорама Венеции. X., м. Музей Correr, Венеция





Вернуться назад