Все об Италии
Общие сведения История Наука, культура, образование, спорт Достопримечательности Полезные советы
 
Главная
Новости
Искусство и архитектура Венеции
1300 лет в кратком изложении
Canal Grande
Sestiere San Marco
Sestiere San Polo и Santa Croce
Sestiere Dorsoduro
Giudecca
San Giorgio Maggiore
Sestiere Cannaregio
Sestiere Castello и Lido
San Michele in Isola
Murano, Burano, Torcello
Биографии художников
Формы венецианской архитектуры
Афоризмы великих итальянцев
Искусство ревниво: оно требует, чтобы человек отдавался ему всецело.
Микеланджело Буонарроти (Michelangelo Buonarroti)

Живопись — это поэзия, которую видят, а поэзия — это живопись, которую слышат.
Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci)

Каждый должен брать на свои плечи труд, соразмерный его силам, так как если тяжесть его окажется случайно чрезмерной, то он может поневоле упасть в грязь.
Данте (Dante) Алигьери
 
Персоналии
Пьовене (Piovene) Гвидо (1907—1974), итальянский писатель и публицист. Антивоенный роман «Жалость против жалости» (1946), автобиографический роман «Нечистая совесть» (1962), психологический роман «Холодные звезды» (1970), рассказы, репортажи.



Тольятти (Togliatti) Пальмиро (1893— 1964), генеральный секретарь Итальянской КП (ИКП) с 1926 года. Один из основателей ИКП. В 1940—1944 годах жил в СССР. В 1944—1946-м участвовал в итальянских правительствах. С 1944 года директор журнала «Ринашита». С 1948 года председатель парламентской группы ИКП. Труды по теории и практике рабочего движения и др.
 

Дороги Венеции
15-11-2012, 12:45

По слухам, точного плана Венеции не существует до сих пор. Едва ли эти слухи основательны. Но официальный план Венеции пестрит таким количеством обозначений всех улиц, каналов и дорог, что явно не годится для приятной прогулки по городу. Однако на нем в первую очередь обозначаются важнейшие улицы города, на которых расположены выдающиеся памятники архитектуры и музеи. Они действительно пролегают сквозь лабиринт улиц и каналов, предоставляя одновременно возможность познакомиться с большой и важной частью Венеции.

Даже имея мало времени, можно свернуть на небольшую улочку, отдавая себя во власть лабиринта неизвестных переулков и проникаясь ощущением очарования города. Косой луч света, свысока рассекающий узкий коридор домов; спокойные воды темного канала; открытое окно, запахи кухни; тень, внезапно возникающая и тотчас исчезающая, словно поглощенная землей; узкие темные улицы, неожиданно открывающиеся маленькой молчаливой площадью с расположенным на ней великолепным дворцом...

Эти образы делают Венецию Венецией не в меньшей степени, чем собор Сан Марко, Дворец дожей или дворцы на берегу Большого Канала. Поэтому город на воде — лучшее место в мире для того, чтобы в нем заблудиться, и все же — так мал, что позволит увидеть его в течение двух или трех часов. К услугам уставших или проголодавшихся туристов — ближайшая остановка vapo-retto (большой лодки-ав-тобуса), на котором можно добраться до более знакомого места, расположенного зачастую в 15 минутах ходьбы. Названия венецианских улиц помогают ориентироваться заблудившемуся. В некоторых из них присутствует итальянское слово «calle». Чаще встречаются «salizzada» (главные дороги, мощенные еще в древности), «fondamenta» (дорога, пролегающая вдоль канала) или «ruga» (улица, на которой расположены торговые лавки и мастерские). Словом «гато» обозначается соединительный путь между двумя крупными улицами. Под ним могут подразумеваться водные пути, а зачастую, произнося «гато», говорят о тупике. «Sottoportego» — это водный путь, пролегающий под зданием, в то время как «rio terra » обозначает бывший канал, превратившийся в пешеходную дорогу. Город поделен на шесть частей. Они называются «sestiere» (от итальянского sesto, шестая часть): San Marco в центре, Santa Сгосе и San Polo на севе-ро-западе, Canaregio на севере, Dorsoduro на западе, Giudecca на юге и Castello на востоке. Каждый из них является собственным центром, до сих пор давая основание предполагать, что Венеция состоит из многих маленьких островов. Дороги и мосты служат в первую очередь небольшими соединениями внутри sestiere, в то время как для более далеких перемещений издавна использовались лодки.

Дороги Венеции


Неизвестный художник. Панорама Венеции. X., м. Музей Correr, Венеция





Вернуться назад