Все об Италии
Общие сведения История Наука, культура, образование, спорт Достопримечательности Полезные советы
 
Главная
Новости
Искусство и архитектура Венеции
1300 лет в кратком изложении
Canal Grande
Sestiere San Marco
Sestiere San Polo и Santa Croce
Sestiere Dorsoduro
Giudecca
San Giorgio Maggiore
Sestiere Cannaregio
Sestiere Castello и Lido
San Michele in Isola
Murano, Burano, Torcello
Биографии художников
Формы венецианской архитектуры
Афоризмы великих итальянцев
Талант на одну треть состоит из инстинкта, на одну треть — из памяти, на одну треть — из воли.
Досси (Dossi) Карло

Государю, который сам не обладает мудростью, бесполезно давать благие советы.
Макиавелли (Machiavelli) Никколо

Истинно благородный человек не рождается с великой душой, но сам себя делает таковым великолепными своими делами.
Петрарка (Petrarca) Франческо
 
Персоналии
Растрелли Бартоломео Франческо (1700— 1771), архитектор. Представитель барокко. Сын Б. К. Растрелли. Грандиозный пространственный размах, четкость объемов, строгую организованность планов сочетал с пластичностью масс, богатством скульптурного убранства и цвета, прихотливой орнаментикой: Смольный монастырь (1748—1754) и Зимний дворец (1754—1762) в Санкт-Петербурге, Большой дворец в Петергофе (1747— 1752), Екатерининский дворец в Царском Селе, Андреевская церковь, Мариинский дворец (1752—1755) в Киеве.



Боттичелли (Botticelli) Сандро (настоящее имя Алессандро Филипепи, Filipepi) (1445—1510), итальянский живописец. Представитель раннего Возрождения. Был близок ко двору Медичи и гуманистическим кругам Флоренции. Произведения на религиозные и мифологические темы («Весна», ок. 1477—1478; «Рождение Венеры», ок. 1483—1484) отмечены одухотворенной поэзией, игрой линейных ритмов, тонким колоритом. Под влиянием социальных потрясений 1490-х годов искусство Боттичелли становится напряженно-драматическим («Клевета», после 1495). Рисунки к «Божественной комедии» Данте, острохарактерные изящные портреты («Джулиано Медичи»),
 

Дороги Венеции
15-11-2012, 12:45

По слухам, точного плана Венеции не существует до сих пор. Едва ли эти слухи основательны. Но официальный план Венеции пестрит таким количеством обозначений всех улиц, каналов и дорог, что явно не годится для приятной прогулки по городу. Однако на нем в первую очередь обозначаются важнейшие улицы города, на которых расположены выдающиеся памятники архитектуры и музеи. Они действительно пролегают сквозь лабиринт улиц и каналов, предоставляя одновременно возможность познакомиться с большой и важной частью Венеции.

Даже имея мало времени, можно свернуть на небольшую улочку, отдавая себя во власть лабиринта неизвестных переулков и проникаясь ощущением очарования города. Косой луч света, свысока рассекающий узкий коридор домов; спокойные воды темного канала; открытое окно, запахи кухни; тень, внезапно возникающая и тотчас исчезающая, словно поглощенная землей; узкие темные улицы, неожиданно открывающиеся маленькой молчаливой площадью с расположенным на ней великолепным дворцом...

Эти образы делают Венецию Венецией не в меньшей степени, чем собор Сан Марко, Дворец дожей или дворцы на берегу Большого Канала. Поэтому город на воде — лучшее место в мире для того, чтобы в нем заблудиться, и все же — так мал, что позволит увидеть его в течение двух или трех часов. К услугам уставших или проголодавшихся туристов — ближайшая остановка vapo-retto (большой лодки-ав-тобуса), на котором можно добраться до более знакомого места, расположенного зачастую в 15 минутах ходьбы. Названия венецианских улиц помогают ориентироваться заблудившемуся. В некоторых из них присутствует итальянское слово «calle». Чаще встречаются «salizzada» (главные дороги, мощенные еще в древности), «fondamenta» (дорога, пролегающая вдоль канала) или «ruga» (улица, на которой расположены торговые лавки и мастерские). Словом «гато» обозначается соединительный путь между двумя крупными улицами. Под ним могут подразумеваться водные пути, а зачастую, произнося «гато», говорят о тупике. «Sottoportego» — это водный путь, пролегающий под зданием, в то время как «rio terra » обозначает бывший канал, превратившийся в пешеходную дорогу. Город поделен на шесть частей. Они называются «sestiere» (от итальянского sesto, шестая часть): San Marco в центре, Santa Сгосе и San Polo на севе-ро-западе, Canaregio на севере, Dorsoduro на западе, Giudecca на юге и Castello на востоке. Каждый из них является собственным центром, до сих пор давая основание предполагать, что Венеция состоит из многих маленьких островов. Дороги и мосты служат в первую очередь небольшими соединениями внутри sestiere, в то время как для более далеких перемещений издавна использовались лодки.

Дороги Венеции


Неизвестный художник. Панорама Венеции. X., м. Музей Correr, Венеция





Вернуться назад