Все об Италии
Общие сведения История Наука, культура, образование, спорт Достопримечательности Полезные советы
 
Главная
Новости
Искусство и архитектура Венеции
1300 лет в кратком изложении
Canal Grande
Sestiere San Marco
Sestiere San Polo и Santa Croce
Sestiere Dorsoduro
Giudecca
San Giorgio Maggiore
Sestiere Cannaregio
Sestiere Castello и Lido
San Michele in Isola
Murano, Burano, Torcello
Биографии художников
Формы венецианской архитектуры
Афоризмы великих итальянцев
Не терпеть нужды и не иметь излишка, не командовать другими и не быть в подчинении — вот моя цель.
Петрарка (Petrarca) Франческо

Не может быть долгой дружбы, подчинения, товарищества там, где один не приспосабливается к другому.
Гвиччардини (Guicciardini) Франческо

Всякая жизнь, хорошо прожитая, есть долгая жизнь.
Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci)
 
Персоналии
Росселлино (Rossellino), семья итальянских скульпторов и архитекторов. Представители раннего Возрождения. Наиболее известны: 1) Бернардо (1409— 1464), главная работа — планировка и строительство г. Пиенца (с 1459), воплотившего гуманистические представления об «идеальном городе». В скульптуре стремился к ясности и уравновешенности. 2) Антонио (1427—1479. брат Бернардо, мастер монументальной и декоративной скульптуры (гробница кардинала Португальского, 1461—1466), портретные бюсты.



Гальвани (Galvani) Луиджи (1737— 1798), итальянский анатом и физиолог, один из основателей учения об электричестве, основоположник экспериментальной электрофизиологии. Первым исследовал электрические явления при мышечном сокращении («животное электричество»). Обнаружил возникновение разности потенциалов при контакте металла с электролитом.
 

Венециано, Паоло
23-11-2012, 10:14

Венециано, Паоло


Венециано, Паоло (до 1333, Венеция — до 1362, Венеция) — самый незаурядный художник в Венеции XIV в. Хотя в его раннем творчестве заметен интерес к натурализму, он, как и старые венецианские мастера, ориентируется на византийское искусство. Однако он далек от рабского копирования византийских образцов. Для драгоценного стиля Паоло особенно характерны краски с эффектом эмали на богато украшенных золотом материалах, а также причудливая игра света и тени.








Вернуться назад