Все об Италии
Общие сведения История Наука, культура, образование, спорт Достопримечательности Полезные советы
 
Главная
Новости
Искусство и архитектура Венеции
1300 лет в кратком изложении
Canal Grande
Sestiere San Marco
Sestiere San Polo и Santa Croce
Sestiere Dorsoduro
Giudecca
San Giorgio Maggiore
Sestiere Cannaregio
Sestiere Castello и Lido
San Michele in Isola
Murano, Burano, Torcello
Биографии художников
Формы венецианской архитектуры
Афоризмы великих итальянцев
Люди всегда дурны, пока их не принудит к добру необходимость.
Макиавелли (Machiavelli) Никколо

Когда человеческий дух не в состоянии проникнуть в глубь вопроса, то он, подобно пчеле, летает, высасывая мед, только по цветочным венчикам.
Тассо (Tasso) Торквато

Познание стран мира — украшение и пища человеческих умов.
Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci)
 
Персоналии
Беллини (Bellini) Винченцо (1801 — 1835), итальянский композитор. Представитель романтического направления, способствовал развитию искусства бельканто. Оперы: «Сомнамбула», «Норма» (обе 1831), «Пуритане» (1835) и др.



Николай Кузанский (Nicolaus Cusanus) (Николай Кребс) (1401—1464), философ, теолог, ученый, церковно-политический деятель. Родился в Германии. Окончил Падуанский университет (1424). С 1436 года в Риме. Ближайший советник папы Пия II, кардинал (1448). Исходя из идей неоплатонической диалектики и немецкой мистики (Экхарт), развил учение об абсолюте как совпадении противоположностей (тождество бесконечного «максимума» и бесконечного «минимума»). Человеческое знание есть «знание незнания» («ученое незнание»); будучи бесконечным приближением к истине, заключенной в абсолюте, оно осуществляется с помощью «догадок» или «предположений». Автор математических трактатов, один из предшественников космологии Коперника (Земля, как и любое другое тело, не может быть центром Вселенной) и опытного естествознания.
 

Венециано, Паоло
23-11-2012, 10:14

Венециано, Паоло


Венециано, Паоло (до 1333, Венеция — до 1362, Венеция) — самый незаурядный художник в Венеции XIV в. Хотя в его раннем творчестве заметен интерес к натурализму, он, как и старые венецианские мастера, ориентируется на византийское искусство. Однако он далек от рабского копирования византийских образцов. Для драгоценного стиля Паоло особенно характерны краски с эффектом эмали на богато украшенных золотом материалах, а также причудливая игра света и тени.








Вернуться назад