Быть искренним и откровенным не значит показывать вашим друзьям грязь ваших сапог; да у кого же нет грязи на почве или подпочве собственного нравственного мира? Мантегацца (Mantegazza) Паоло
Любовь есть желание наслаждаться красотой. Красота же есть некое сияние, влекущее человеческую душу. Фичино (Ficino) Марсилио
Невежество — мать злобы, зависти, алчности и всех прочих низких и грубых пороков, а также грехов. Галилей (Galilei) Галилео
Превитали (Previtali) Фернандо (1907— 1985), итальянский дирижер, композитор. Руководитель ряда симфонических оркестров, с 1972 года главный дирижер театра «Сан-Карло» (Неаполь), художественный руководитель театра «Реджио» (Турин). Гастролировал во многих странах. Балет «Галлюцинации» (1945), кантаты, инструментальная музыка, а также руководство по искусству дирижирования (1951).
Паунд (Pound) Эзра Лумис (1885— 1972), американский поэт, основоположник и главный теоретик американского модернизма. В 1924—1945 годах жил в Италии, сотрудничал с Б. Муссолини. Как военный преступник доставлен в США; признан «невменяемым» и определен в психиатрическую больницу; с 1958 года жил в Италии. Насыщенная имитациями и стилизациями поэтов античности, европейского Средневековья, Древнего Китая, Японии, а также реминисценциями, цитатами из политических, эстетических и философских деклараций, программ и учений, поэзия Э. Паунда (сборники «Маски», 1912, «Песни», 1917—1970) отражает бунт против западной цивилизации и тягу к возрождению доренессансной духовной культуры. Цикл стихотворений «Пизанские песни» (1948).
Виварини, Альвизе 23-11-2012, 16:30
Виварини, Альвизе (около 1445, Венеция — около 1504, Венеция) происходил из семьи художников, которые известны в Венеции в XV— XVI вв. Альвизе был сыном Антонио Виварини (около 1415 — около 1480), который считается основателем так называемой школы Мурано, и племянником Бартоломео Виварини, в мастерской которого он, вероятно, получил образование. Самый значительный заказ Альвизе — оформление Sala del Maggior Consiglio Дворца дожей, считающееся главным произведением школы Мурано, — был уничтожен пожаром в 1577 г.
Стилистически ранние картины мастера схожи с работами его дяди и Андреа Мантеньи. С 1480 г. работы Альвизе становятся утонченней, а формы — более спокойными и уравновешенными. В этот период он в большей степени ориентируется на Джованни Беллини.