Все об Италии
Общие сведения История Наука, культура, образование, спорт Достопримечательности Полезные советы
 
Главная
Новости
Искусство и архитектура Венеции
1300 лет в кратком изложении
Canal Grande
Sestiere San Marco
Sestiere San Polo и Santa Croce
Sestiere Dorsoduro
Giudecca
San Giorgio Maggiore
Sestiere Cannaregio
Sestiere Castello и Lido
San Michele in Isola
Murano, Burano, Torcello
Биографии художников
Формы венецианской архитектуры
Афоризмы великих итальянцев
Что мне нравится у поэтов — это поэзия.
Моравиа (Moravia) Альберто

Унижать других — гораздо худший вид гордости, чем превозносить себя не по заслугам.
Петрарка (Petrarca) Франческо

Где мысль не работает вместе с рукой, там нет художника.
Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci)
 
Персоналии
Фома Аквинский (Thoma Aquinas) (ок. 1221—1274), философ и теолог, систематизатор схоластики на базе христианского аристотелизма (учение об акте и потенции, форме и материи, субстанции и акциденции и т. д.). Доминиканец. Сформулировал 5 доказательств бытия Бога, описываемого как первопричина, конечная цель сущего. Признавая относительную самостоятельность естественного бытия и человеческого разума (концепция естественного права), утверждал, что природа завершается в благодати, разум — в вере, философское познание и естественная теология, основанная на аналогии сущего, — в сверхъестественном откровении. Основные сочинения: «Сумма теологии», «Сумма против язычников». Учение Фомы Аквинского лежит в основе томизма и неотомизма.



Орсини (Orsini) Феличе (1819—1858), деятель итальянского Рисорджименто. Участник революции 1848—1849 годов. В 1858-м совершил неудавшееся покушение на Наполеона III, в котором видел главную опору итальянской реакции. Казнен.
 

Виттория, Алессандро
23-11-2012, 16:48

Виттория, Алессандро

Виттория, Алессандро (1525, Триент — 1608, Венеция) приехал в Венецию в 1543 г. в мастерскую Джакопо Сансовино. С 50-х г. он работает самостоятельным скульптором в Венеции и в Венето. Наряду с Сансовино он является самым выдающимся венецианским художником XVI в. в области скульптуры. Его динамичные фигуры уже знаменуют переход к эпохе барокко. Однако в Венеции ему не нашлось достойных преемников.






Вернуться назад