Все об Италии
Общие сведения История Наука, культура, образование, спорт Достопримечательности Полезные советы
 
Главная
Новости
Искусство и архитектура Венеции
1300 лет в кратком изложении
Canal Grande
Sestiere San Marco
Sestiere San Polo и Santa Croce
Sestiere Dorsoduro
Giudecca
San Giorgio Maggiore
Sestiere Cannaregio
Sestiere Castello и Lido
San Michele in Isola
Murano, Burano, Torcello
Биографии художников
Формы венецианской архитектуры
Афоризмы великих итальянцев
Люди, веря, что новый правитель окажется лучше, охотно восстают против старого, но вскоре они на опыте убеждаются, что обманулись, ибо новый правитель всегда оказывается хуже старого.
Макиавелли (Machiavelli) Никколо

Народные массы мудрее и постояннее государя.
Макиавелли (Machiavelli) Никколо

Горек чужой хлеб и тяжелы ступени чужого крыльца.
Данте (Dante) Алигьери
 
Персоналии
Бруни (Bruni) Леонардо (прозвище Аретино, Aretino) (ок. 1369—1444), итальянский гуманист. Отстаивал идею полного развития личности, осуждал аскетизм. Убежденный республиканец, противник тирании. Автор произведений «История Флоренции» (т. 1—12,1439), «Жизнь Данте», «Жизнь Петрарки».



Донателло (Donatello) (настоящее имя Донато ди Никколо ди Бетто Барди, Donato di Niccolo di Betto Bardi) (ок. 1386—1466), итальянский скульптор. Представитель флорентийской школы раннего Возрождения. Развивал демократические традиции культуры Флоренции. Осмысливая опыт античного искусства, создал классические формы и виды ренессансной скульптуры: новый тип круглой статуи и скульптурной группы («Св. Георгий», 1416, «Давид», 1430, «Юдифь и Олоферн», 1456—1457), монументального конного памятника («Гаттамелата» в Падуе, 1447—1453), живописного рельефа (алтарь церкви Сант-Антонио в Падуе, 1446—1450), величественного надгробия (гробница антипапы Иоанна XXIII во флорентийском баптистерии, 1425—1427).
 

Гварди, Франческо
26-11-2012, 08:35

Гварди, ФранческоГварди, Франческо (1712, Венеция — 1793, Венеция) — главный представитель живописи венецианских ведут. Учился он у своего брата Джованни Антонио и до 1747 г. работал в его мастерской. После этого работает как самостоятельный мастер. В 1784 г. был принят в Академию живописи. Первоначально Гварди расписывает преимущественно алтари. Затем он концентрируется на создании полных настроения видов города, испытывая влияние Каналетто и Микеле Марьески. Желая достичь живописного впечатления, он не всегда соблюдает топографическую точность. Кроме того, он пишет многофигурные картины, передающие блестящие празднества Венеции.





Вернуться назад