Все об Италии
Общие сведения История Наука, культура, образование, спорт Достопримечательности Полезные советы
 
Главная
Новости
Искусство и архитектура Венеции
1300 лет в кратком изложении
Canal Grande
Sestiere San Marco
Sestiere San Polo и Santa Croce
Sestiere Dorsoduro
Giudecca
San Giorgio Maggiore
Sestiere Cannaregio
Sestiere Castello и Lido
San Michele in Isola
Murano, Burano, Torcello
Биографии художников
Формы венецианской архитектуры
Афоризмы великих итальянцев
Существует три разновидности людей: те, кто видит; те, кто видит, когда им показывают; и те, кто не видит.
Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci)

За сладкое приходится горько расплачиваться.
Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci)

Говорят, что умирать хорошо, спасая жизнь другому.
Боккаччо (Boccaccio) Джованни
 
Персоналии
Лоренцетти (Lorenzetti), итальянские живописцы, представители сиенской школы XIV века, братья: 1) Пьетро (ок. 1280—1348), достиг монументальности, объемности, подчас драматизма изображений (росписи Нижней церкви Сан-Франческо в Ассизи, 1325—1329). 2) Ам-броджо (?—1348), в росписях с аллегориями «доброго» и «дурного» правления (Палаццо Публико в Сиене, 1337—1339) объединил дидактичные образы с пейзажем и сценами городской и сельской жизни.



Дульбекко (Dulbecco) Ренато (р. 1914), итальянский вирусолог. С 1947 года в США. Исследовал механизм взаимодействия ДНК-содержащих онкогенных вирусов с нормальными клетками. Впервые экспериментально доказал, что ДНК вируса встраивается в геном клетки, становясь его частью. Нобелевская премия по физиологии и медицине, 1975 год.
 

Канова, Антонио
26-11-2012, 09:10

Канова, Антонио

Канова, Антонио (1757, Поссаньо/Тревизо — 1822, Венеция) вырос в скромных условиях под попечением своего деда. В одиннадцатилетнем возрасте он поступает в мастерскую скульптора Джузеппе Торретти и учится позднее в венецианской Академии искусств у Ми-келанджело и Грегорио Морлайтера. Добившись первых успехов в Венеции, он зарабатывает деньги на поездку в Рим, где посещает свежие раскопки в Пестуме, Помпеях и Геркуланеуме. Определяющим опытом становится соприкосновение с античной скульптурой. Пользуясь популярностью как в Венеции, так и в Риме, Канова оседает в Риме. Во всей Европе им восхищаются как скульптором, но он пробует себя и в политике. В 1814 г. ему удалось вернуть в Италию многочисленные произведения искусства, награбленные Наполеоном. Антонио Канова считается самым выдающимся скульптором XIX в. Его ориентированные на античность холодные, благородные скульптуры из до шелковистости отполированного мрамора были для его современников в Европе и Северной Америке воплощением искусства и красоты. До сих пор их считают неоспоримой вершиной классицизма.










Вернуться назад