Все об Италии
Общие сведения История Наука, культура, образование, спорт Достопримечательности Полезные советы
 
Главная
Новости
Искусство и архитектура Венеции
1300 лет в кратком изложении
Canal Grande
Sestiere San Marco
Sestiere San Polo и Santa Croce
Sestiere Dorsoduro
Giudecca
San Giorgio Maggiore
Sestiere Cannaregio
Sestiere Castello и Lido
San Michele in Isola
Murano, Burano, Torcello
Биографии художников
Формы венецианской архитектуры
Афоризмы великих итальянцев
Кто в страхе живет, тот и гибнет от страха.
Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci)

Надежда и желание взаимно подстрекают друг друга, так что когда одно холодеет, то и другое стынет, и когда одно разгорается, то закипает другое.
Петрарка (Petrarca) Франческо

Не знаю, что лучше — зло ли, приносящее пользу, или добро, приносящее вред.
Микеланджело Буонарроти (Michelangelo Buonarroti)
 
Персоналии
Пагано (Pagano) Франческо Марио (1748—1799), итальянский просветитель, юрист, политический деятель, литератор. Написал несколько трагедий, лирическую драму «Коррадино» (1789) и комедию «Эмилия» (1792). Главная книга Пагано — философский трактат «Очерки о правителях, прогрессе и упадке общества» (1783—1792). Член временного правительства и президент законодательного комитета Партенопейской республики. Казнен после падения республики.



Тосканини (Toscanini) Артуро (1867— 1957), итальянский дирижер. В 1898— 1929 годах (с перерывами) главный дирижер театра «Ла Скала», в 1908—1915 — театра «Метрополитен-опера». В 1929-м эмигрировал из Италии в США. Руководил Нью-Йоркским филармоническим оркестром, симфоническим оркестром Национального радио США. Оказал большое влияние на развитие современного дирижерского искусства, оперной и симфонической музыки.
 

Канова, Антонио
26-11-2012, 09:10

Канова, Антонио

Канова, Антонио (1757, Поссаньо/Тревизо — 1822, Венеция) вырос в скромных условиях под попечением своего деда. В одиннадцатилетнем возрасте он поступает в мастерскую скульптора Джузеппе Торретти и учится позднее в венецианской Академии искусств у Ми-келанджело и Грегорио Морлайтера. Добившись первых успехов в Венеции, он зарабатывает деньги на поездку в Рим, где посещает свежие раскопки в Пестуме, Помпеях и Геркуланеуме. Определяющим опытом становится соприкосновение с античной скульптурой. Пользуясь популярностью как в Венеции, так и в Риме, Канова оседает в Риме. Во всей Европе им восхищаются как скульптором, но он пробует себя и в политике. В 1814 г. ему удалось вернуть в Италию многочисленные произведения искусства, награбленные Наполеоном. Антонио Канова считается самым выдающимся скульптором XIX в. Его ориентированные на античность холодные, благородные скульптуры из до шелковистости отполированного мрамора были для его современников в Европе и Северной Америке воплощением искусства и красоты. До сих пор их считают неоспоримой вершиной классицизма.










Вернуться назад