Все об Италии
Общие сведения История Наука, культура, образование, спорт Достопримечательности Полезные советы
 
Главная
Новости
Искусство и архитектура Венеции
1300 лет в кратком изложении
Canal Grande
Sestiere San Marco
Sestiere San Polo и Santa Croce
Sestiere Dorsoduro
Giudecca
San Giorgio Maggiore
Sestiere Cannaregio
Sestiere Castello и Lido
San Michele in Isola
Murano, Burano, Torcello
Биографии художников
Формы венецианской архитектуры
Афоризмы великих итальянцев
Прошлые поступки гораздо легче порицать, чем исправлять.
Боккаччо (Boccaccio) Джованни

Мудрый муж скорее предпочтет крайние несчастья и мучения пребыванию в невежестве, глупости и пороках.
Помпонацци (Pomponazzi) Пьетро

Талант на одну треть состоит из инстинкта, на одну треть — из памяти, на одну треть — из воли.
Досси (Dossi) Карло
 
Персоналии
Марио (Mario) Джованни (настоящая фамилия Де Кандиа, De Candia) (1810— 1883),итальянский певец (тенор). Выступал в театрах Европы (нередко с женой — певицей Дж. Гризи), в том числе в Итальянской опере в Петербурге (с 1849).



Сорди (Sordi) Альберто (1920—2003), итальянский актер. Снимался в фильмах: «Белый шейх», «Маменькины сынки», «Все по домам», «Страшный суд», «Трудная жизнь», «Бум» и др. Ставил и играл в фильмах «Итальянец в Америке» (1967), «Всеобщее чувство стыда» (1976), «Я знаю, что ты знаешь, что я знаю» (1988) и др. Постоянный мотив комических ролей Сорди — бессмысленность стремлений его героя, сочетающего в своем характере экспансивность с вялостью. Всего же Сорди снялся более чем в 160 фильмах, в 20 из них он выступил и в качестве режиссера.
 

Канова, Антонио
26-11-2012, 09:10

Канова, Антонио

Канова, Антонио (1757, Поссаньо/Тревизо — 1822, Венеция) вырос в скромных условиях под попечением своего деда. В одиннадцатилетнем возрасте он поступает в мастерскую скульптора Джузеппе Торретти и учится позднее в венецианской Академии искусств у Ми-келанджело и Грегорио Морлайтера. Добившись первых успехов в Венеции, он зарабатывает деньги на поездку в Рим, где посещает свежие раскопки в Пестуме, Помпеях и Геркуланеуме. Определяющим опытом становится соприкосновение с античной скульптурой. Пользуясь популярностью как в Венеции, так и в Риме, Канова оседает в Риме. Во всей Европе им восхищаются как скульптором, но он пробует себя и в политике. В 1814 г. ему удалось вернуть в Италию многочисленные произведения искусства, награбленные Наполеоном. Антонио Канова считается самым выдающимся скульптором XIX в. Его ориентированные на античность холодные, благородные скульптуры из до шелковистости отполированного мрамора были для его современников в Европе и Северной Америке воплощением искусства и красоты. До сих пор их считают неоспоримой вершиной классицизма.










Вернуться назад