Все об Италии
Общие сведения История Наука, культура, образование, спорт Достопримечательности Полезные советы
 
Главная
Новости
Искусство и архитектура Венеции
1300 лет в кратком изложении
Canal Grande
Sestiere San Marco
Sestiere San Polo и Santa Croce
Sestiere Dorsoduro
Giudecca
San Giorgio Maggiore
Sestiere Cannaregio
Sestiere Castello и Lido
San Michele in Isola
Murano, Burano, Torcello
Биографии художников
Формы венецианской архитектуры
Афоризмы великих итальянцев
Существует три разновидности людей: те, кто видит; те, кто видит, когда им показывают; и те, кто не видит.
Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci)

Наука — полководец, а практика — солдаты.
Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci)

Нет ничего, что не преодолевалось бы трудом.
Бруно (Bruno) Джордано
 
Персоналии
Де Рибас (De Ribas) Джузеппе (Осип) (1749—1800), военачальник и градостроитель. Родом из Неаполя, по национальности — испанец. С 1772 года на русской военной службе на Черноморском флоте, с 1798 года — адмирал. Брал участие в Русско-турецких войнах 1768—1774 и 1787— 1791 годов, командовал авангардом русской армии, который вместе с Черноморским казацким войском штурмовал крепость Хаджибей. По окончании военных действий руководил строительством морской гавани и города Одессы. Именем Де Рибаса названа центральная улица Одессы.



Сеньи (Segni) Антонио (1891 — 1972), один из лидеров итальянской Христиан-ско-демократической партии; в 1955— 1957 и 1959—1960 годах глава правительства, в 1962—1964 президент Италии, в 1946— 1962 годах неоднократно министр.
 

Канова, Антонио
26-11-2012, 09:10

Канова, Антонио

Канова, Антонио (1757, Поссаньо/Тревизо — 1822, Венеция) вырос в скромных условиях под попечением своего деда. В одиннадцатилетнем возрасте он поступает в мастерскую скульптора Джузеппе Торретти и учится позднее в венецианской Академии искусств у Ми-келанджело и Грегорио Морлайтера. Добившись первых успехов в Венеции, он зарабатывает деньги на поездку в Рим, где посещает свежие раскопки в Пестуме, Помпеях и Геркуланеуме. Определяющим опытом становится соприкосновение с античной скульптурой. Пользуясь популярностью как в Венеции, так и в Риме, Канова оседает в Риме. Во всей Европе им восхищаются как скульптором, но он пробует себя и в политике. В 1814 г. ему удалось вернуть в Италию многочисленные произведения искусства, награбленные Наполеоном. Антонио Канова считается самым выдающимся скульптором XIX в. Его ориентированные на античность холодные, благородные скульптуры из до шелковистости отполированного мрамора были для его современников в Европе и Северной Америке воплощением искусства и красоты. До сих пор их считают неоспоримой вершиной классицизма.










Вернуться назад