Достичь можно лишь достижимого. Кроче (Сrосе) Бенедетто
У кого нет цели, тот не находит радости ни в каком занятии. Леопарди (Leopardi) Джакомо
Лучше смерть, чем усталость. Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci)
Казелла (Casella) Альфредо (1883— 1947), итальянский композитор, пианист, дирпжер,музыковед. Представитель неоклассицизма. Камерная опера «Сказание об Орфее» (1932), сюита для фортепьяно и струнных инструментов «Скарлаттиа-на» (1926) и др. С 1952 года в Неаполе — Международный конкурс пианистов имени Казеллы.
Барберино (Barberino) Франческо да (1264—1348), итальянский куртуазный писатель. Автор энциклопедических трактатов «О правилах поведения и нравах сеньор» и «Предписания Любви» (итальянские стихи в сопровождении латинской комментирующей прозы; изданы в 1640).
Канова, Антонио 26-11-2012, 09:10
Канова, Антонио (1757, Поссаньо/Тревизо — 1822, Венеция) вырос в скромных условиях под попечением своего деда. В одиннадцатилетнем возрасте он поступает в мастерскую скульптора Джузеппе Торретти и учится позднее в венецианской Академии искусств у Ми-келанджело и Грегорио Морлайтера. Добившись первых успехов в Венеции, он зарабатывает деньги на поездку в Рим, где посещает свежие раскопки в Пестуме, Помпеях и Геркуланеуме. Определяющим опытом становится соприкосновение с античной скульптурой. Пользуясь популярностью как в Венеции, так и в Риме, Канова оседает в Риме. Во всей Европе им восхищаются как скульптором, но он пробует себя и в политике. В 1814 г. ему удалось вернуть в Италию многочисленные произведения искусства, награбленные Наполеоном. Антонио Канова считается самым выдающимся скульптором XIX в. Его ориентированные на античность холодные, благородные скульптуры из до шелковистости отполированного мрамора были для его современников в Европе и Северной Америке воплощением искусства и красоты. До сих пор их считают неоспоримой вершиной классицизма.