Все об Италии
Общие сведения История Наука, культура, образование, спорт Достопримечательности Полезные советы
 
Главная
Новости
Искусство и архитектура Венеции
1300 лет в кратком изложении
Canal Grande
Sestiere San Marco
Sestiere San Polo и Santa Croce
Sestiere Dorsoduro
Giudecca
San Giorgio Maggiore
Sestiere Cannaregio
Sestiere Castello и Lido
San Michele in Isola
Murano, Burano, Torcello
Биографии художников
Формы венецианской архитектуры
Афоризмы великих итальянцев
Мастер клеветы обвиняет, даже рассыпаясь в похвалах.
Тассо (Tasso) Торквато

Живописец, смотри, чтобы алчность к заработку не преодолела в тебе чести искусства, ибо заработок чести куда значительнее, чем честь богатства.
Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci)

Мудрый муж скорее предпочтет крайние несчастья и мучения пребыванию в невежестве, глупости и пороках.
Помпонацци (Pomponazzi) Пьетро
 
Персоналии
Вазари (Vasari) Джорджо (1511—1574), итальянский живописец, архитектор, историк искусства. Работал главным образом во Флоренции. Представитель маньеризма (фрески в Палаццо Веккьо, 1555—1571); архитектурный ансамбль Уффици (с 1560, ныне музей). Фундаментальный труд «Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зод-чих»(1550).



Климент VIII (Clemens) (в миру Иппо-лито Альдобрандини, Ippolito Aldo-brandini) (1535—1605), Папа Римский с 1592 года. Кардинал и легат в Польше (1585). После обращения Генриха IV в католичество признал его королем Франции и разрешил от отлучения (1595). Присоединил к Папской области Фер-рарское герцогство (1598). В 1597 году для разрешения спора между иезуитским и доминиканским орденами о свободе воли учредил комиссию, не высказавшую, однако, определенного мнения. Посвятил в епископы Женевы (1602) деятеля Контрреформации святого Франциска Саль-ского. Под руководством Климента VIII опубликовано исправленное издание Вульгаты, богослужебные книги.
 

Карпаччо, Витторе
26-11-2012, 09:11

Карпаччо, Витторе


Карпаччо, Витторе (около 1455 — 1465, Венеция (?) — 1525/26, Венеция) — выдающийся представитель венецианского Ренессанса. Он работал в мастерской Джентиле Беллини, учеником которого он, по всей вероятности, был, и расписывал вместе с Джованни Беллини Дворец дожей. Влияние на него оказал также Антонелло да Мессина. В своих работах Карпаччо соединяет верное отображение и традицию предания с собственными «находками». Если его манера «аддитивного» повествования связывает его с ранним Ренессансом, то новаторства он добивается в световой атмосфере своих архитектурных ландшафтов и конструкцией совершенной перспективы. Карпаччо создавал циклы картин для скуол, братств Венеции, а также многочисленные религиозные картины на досках.






Вернуться назад