Так же, как поглощение пищи без удовольствия превращается в скучное питание, так занятие наукой без страсти засоряет память, которая становится неспособной усваивать то, что она поглощает. Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci)
Всякое познание берет начало от разума и исходит от чувств. Патрици (Patrizi) Франческо
Любовь под маской походит на огонь под пеплом. Гольдони (Goldoni) Карло
Гризи (Grisi), итальянские певицы, представительницы искусства бельканто, сестры: Джудитта (1805—1840), меццо-сопрано, и Джулия (1811—1869), сопрано. Для них, в частности, В. Беллини написал партии Ромео и Джульетты в опере «Капулети и Монтекки». Их двоюродная сестра Карлотта (1819—1899) — балерина романтического направления, первая исполнительница партии Жизели («Жи-зель» А. Адана). Работала главным образом в Лондоне и Париже. В 1850—1853 годах выступала в Петербурге.
Иннокентий X (Innocentius) (в миру Джамбаттиста Памфили, Giambattista Pamphili) (1574—1655), Папа Римский с 1644. Нунций в Испании (1626), кардинал (1629). Буллой «Zelo domus Dei» отверг Вестфальский мир 1648 года как попирающий церковные законы, но протест Папы был проигнорирован европейскими государствами. В 1653-м издал буллу «Сит occasione», осудившую 5 положений янсенизма.
Карпаччо, Витторе 26-11-2012, 09:11
Карпаччо, Витторе (около 1455 — 1465, Венеция (?) — 1525/26, Венеция) — выдающийся представитель венецианского Ренессанса. Он работал в мастерской Джентиле Беллини, учеником которого он, по всей вероятности, был, и расписывал вместе с Джованни Беллини Дворец дожей. Влияние на него оказал также Антонелло да Мессина. В своих работах Карпаччо соединяет верное отображение и традицию предания с собственными «находками». Если его манера «аддитивного» повествования связывает его с ранним Ренессансом, то новаторства он добивается в световой атмосфере своих архитектурных ландшафтов и конструкцией совершенной перспективы. Карпаччо создавал циклы картин для скуол, братств Венеции, а также многочисленные религиозные картины на досках.