Все об Италии
Общие сведения История Наука, культура, образование, спорт Достопримечательности Полезные советы
 
Главная
Новости
Искусство и архитектура Венеции
1300 лет в кратком изложении
Canal Grande
Sestiere San Marco
Sestiere San Polo и Santa Croce
Sestiere Dorsoduro
Giudecca
San Giorgio Maggiore
Sestiere Cannaregio
Sestiere Castello и Lido
San Michele in Isola
Murano, Burano, Torcello
Биографии художников
Формы венецианской архитектуры
Афоризмы великих итальянцев
Картина у живописца будет мало совершенна, если он в качестве вдохновителя берет картины других; если же он будет учиться на предметах природы, то он произведет хороший плод...
Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci)

Только те способы защиты хороши, основательны и надежны, которые зависят от тебя самого и от твоей доблести.
Макиавелли (Machiavelli) Никколо

Человеку разумному надлежит избирать пути, проложенные величайшими людьми, и подражать наидостойнейшим, чтобы если не сравниться с ними в доблести, то хотя бы исполниться ее духа.
Макиавелли (Machiavelli) Никколо
 
Персоналии
Висконти (Visconti), знатный итальянский род (известен с конца X века), к которому принадлежали тираны (правители) Милана в 1277—1447 годах (с 1395-го — герцоги).



Леви (Levi) Примо (1919—1987), итальянский писатель, антифашист. Во время Второй мировой войны был арестован и сослан в концлагерь в Освенциме (1943—1945), что определило основную тематику его произведений. Теме войны и холокоста посвящены автобиографические романы «Если это человек» (1947), «Перемирие» (1963), сборник «Рассказы и очерки» (1986). Покончил жизнь самоубийством.
 

Кодусси, Мауро
26-11-2012, 09:19

Кодусси, Мауро

Кодусси, Мауро (около 1440/45, Ленна/Валле Брембана, Бергамо — до 23.4.1504, Венеция) обучался, возможно, в Ломбардии. Всю жизнь он оставался гражданином Бергамо; однако свидетельства его деятельности в качестве архитектора сохранились только в Венеции. Кодусси является самым значительным архитектором раннего венецианского Ренессанса. Он первым последовательно применяет в Венеции формы флорентийского Ренессанса с полуциркульными арками и облицованными камнем фасадами.

Одновременно он обращается к таким формам древней венецианской архитектуры, как крестово-купольные храмы. В XV в. они считались не средневековым, а восточно-римским наследием, то есть все равно античным, а значит подходящим образцом для новой ориентированной на античность архитектуры. Будучи знакомым с флорентийскими мотивами, в частности зданиями Леона Баттисты Альберти, он развивает свой собственный архитектурный язык, обогащенный традиционными венецианскими элементами.









Вернуться назад