Все об Италии
Общие сведения История Наука, культура, образование, спорт Достопримечательности Полезные советы
 
Главная
Новости
Искусство и архитектура Венеции
1300 лет в кратком изложении
Canal Grande
Sestiere San Marco
Sestiere San Polo и Santa Croce
Sestiere Dorsoduro
Giudecca
San Giorgio Maggiore
Sestiere Cannaregio
Sestiere Castello и Lido
San Michele in Isola
Murano, Burano, Torcello
Биографии художников
Формы венецианской архитектуры
Афоризмы великих итальянцев
Мудрость есть познание всеобщности вещей.
Патрици (Patrizi) Франческо

Великие скорби безмолвствуют; они слезами не выражаются.
Тассо (Tasso) Торквато

Искусство ревниво: оно требует, чтобы человек отдавался ему всецело.
Микеланджело Буонарроти (Michelangelo Buonarroti)
 
Персоналии
Ванвителли (Vanvitelli) Луиджи (1700— 1773), итальянский архитектор. Работал в Неаполе, сочетал барочную пластичность декора и динамизм пространственных решений с классической строгостью фасадов (Палаццо Реале в Казерте, с 1752).



Синатра (Sinatra) Фрэнк (1915—1998), американский актер, певец. Популярность приобрел как эстрадный певец (оставил исполнительскую деятельность в 1971). В кино с 1941 года. Фильмы: «Дом, в котором я живу», «Отныне и во веки веков», «Детектив», «Первый смертный грех» и др.). Как режиссер поставил фильм «Только храбрец» (1964).
 

Кодусси, Мауро
26-11-2012, 09:19

Кодусси, Мауро

Кодусси, Мауро (около 1440/45, Ленна/Валле Брембана, Бергамо — до 23.4.1504, Венеция) обучался, возможно, в Ломбардии. Всю жизнь он оставался гражданином Бергамо; однако свидетельства его деятельности в качестве архитектора сохранились только в Венеции. Кодусси является самым значительным архитектором раннего венецианского Ренессанса. Он первым последовательно применяет в Венеции формы флорентийского Ренессанса с полуциркульными арками и облицованными камнем фасадами.

Одновременно он обращается к таким формам древней венецианской архитектуры, как крестово-купольные храмы. В XV в. они считались не средневековым, а восточно-римским наследием, то есть все равно античным, а значит подходящим образцом для новой ориентированной на античность архитектуры. Будучи знакомым с флорентийскими мотивами, в частности зданиями Леона Баттисты Альберти, он развивает свой собственный архитектурный язык, обогащенный традиционными венецианскими элементами.









Вернуться назад