Все об Италии
Общие сведения История Наука, культура, образование, спорт Достопримечательности Полезные советы
 
Главная
Новости
Искусство и архитектура Венеции
1300 лет в кратком изложении
Canal Grande
Sestiere San Marco
Sestiere San Polo и Santa Croce
Sestiere Dorsoduro
Giudecca
San Giorgio Maggiore
Sestiere Cannaregio
Sestiere Castello и Lido
San Michele in Isola
Murano, Burano, Torcello
Биографии художников
Формы венецианской архитектуры
Афоризмы великих итальянцев
Самое большое испытание человека— устоять не только против неудач, сколько против счастья.
Гвиччардини (Guicciardini) Франческо

Во всем, что радуется в природе своему изяществу, изобилует плодородием и блещет красой, проявляется любовь, печать же ее нарушения несет то, что изнемогает от вялости, бледности, слабости и близости смерти.
Пизано (Pisano) Лоренцо

Живопись спорит и соревнуется с природой.
Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci)
 
Персоналии
Бриоски (Brioschi) Франческо (1824— 1897), итальянский математик, механик, основатель Миланского политехнического института (1863). Основные труды по алгебре, дифференциальным уравнениям и математическому анализу.



Алеандер (Aleander) Иероним (1480— 1542), итальянский ученый и кардинал (1538), библиотекарь в Ватикане при папе Льве X, в качестве папского нунция в Германии боролся с Реформацией. Издал греко-латинский словарь и грамматику греческого языка.
 

Кодусси, Мауро
26-11-2012, 09:19

Кодусси, Мауро

Кодусси, Мауро (около 1440/45, Ленна/Валле Брембана, Бергамо — до 23.4.1504, Венеция) обучался, возможно, в Ломбардии. Всю жизнь он оставался гражданином Бергамо; однако свидетельства его деятельности в качестве архитектора сохранились только в Венеции. Кодусси является самым значительным архитектором раннего венецианского Ренессанса. Он первым последовательно применяет в Венеции формы флорентийского Ренессанса с полуциркульными арками и облицованными камнем фасадами.

Одновременно он обращается к таким формам древней венецианской архитектуры, как крестово-купольные храмы. В XV в. они считались не средневековым, а восточно-римским наследием, то есть все равно античным, а значит подходящим образцом для новой ориентированной на античность архитектуры. Будучи знакомым с флорентийскими мотивами, в частности зданиями Леона Баттисты Альберти, он развивает свой собственный архитектурный язык, обогащенный традиционными венецианскими элементами.









Вернуться назад