Мы пожинаем в жизни то, что посеяли: кто посеял слезы, пожинает слезы; кто предал, того самого предадут. Сеттембрини (Settembrini) Луиджи
Искусство восполняет недостатки природы. Бруно (Bruno) Джордано
Истина, даже будучи в немилости, остается божественной и вечной: голос ее исходит из лона земли. Фосколо (Foscolo) Уго
Ломброзо (Lombroso) Чезаре (1835— 1909), итальянский судебный психиатр и криминалист, родоначальник антропологического направления в криминологии и уголовном праве. Выдвинул положение о существовании особого типа человека, предрасположенного к совершению преступлений в силу определенных биологических признаков (антропологических стигматов). Современный вариант ломброзианства — различные биосоциальные теории преступности, представители которых, считая определяющими биологические факторы, признают влияние социальной микросреды.
Фома Аквинский (Thoma Aquinas) (ок. 1221—1274), философ и теолог, систематизатор схоластики на базе христианского аристотелизма (учение об акте и потенции, форме и материи, субстанции и акциденции и т. д.). Доминиканец. Сформулировал 5 доказательств бытия Бога, описываемого как первопричина, конечная цель сущего. Признавая относительную самостоятельность естественного бытия и человеческого разума (концепция естественного права), утверждал, что природа завершается в благодати, разум — в вере, философское познание и естественная теология, основанная на аналогии сущего, — в сверхъестественном откровении. Основные сочинения: «Сумма теологии», «Сумма против язычников». Учение Фомы Аквинского лежит в основе томизма и неотомизма.
Кодусси, Мауро 26-11-2012, 09:19
Кодусси, Мауро (около 1440/45, Ленна/Валле Брембана, Бергамо — до 23.4.1504, Венеция) обучался, возможно, в Ломбардии. Всю жизнь он оставался гражданином Бергамо; однако свидетельства его деятельности в качестве архитектора сохранились только в Венеции. Кодусси является самым значительным архитектором раннего венецианского Ренессанса. Он первым последовательно применяет в Венеции формы флорентийского Ренессанса с полуциркульными арками и облицованными камнем фасадами.
Одновременно он обращается к таким формам древней венецианской архитектуры, как крестово-купольные храмы. В XV в. они считались не средневековым, а восточно-римским наследием, то есть все равно античным, а значит подходящим образцом для новой ориентированной на античность архитектуры. Будучи знакомым с флорентийскими мотивами, в частности зданиями Леона Баттисты Альберти, он развивает свой собственный архитектурный язык, обогащенный традиционными венецианскими элементами.