Все об Италии
Общие сведения История Наука, культура, образование, спорт Достопримечательности Полезные советы
 
Главная
Новости
Искусство и архитектура Венеции
1300 лет в кратком изложении
Canal Grande
Sestiere San Marco
Sestiere San Polo и Santa Croce
Sestiere Dorsoduro
Giudecca
San Giorgio Maggiore
Sestiere Cannaregio
Sestiere Castello и Lido
San Michele in Isola
Murano, Burano, Torcello
Биографии художников
Формы венецианской архитектуры
Афоризмы великих итальянцев
Мужчина и женщина — это две ноты, без которых струны человеческой души не дают правильного и полного аккорда.
Мадзини (Mazzini) Джузеппе

Между гениями и преступниками, с одной стороны, и безумными — с другой, гораздо больше сходства, чем между гениями, преступниками и здоровыми людьми нормального типа.
Ломброзо (Lombroso) Чезаре

Следуй своей дорогой, и пусть люди говорят что угодно.
Данте (Dante) Алигьери
 
Персоналии
Монтанелли (Montanelli) Джузеппе (1813— 1862), во время революции 1848— 1849 годов в Италии глава революционного правительства Тосканы.



Биленки (Bilenchi) Романо (1909—1989), итальянский писатель. Участник движения Сопротивления. Реалистическая новеллистика, роман «Приют святой Терезы» (1940), антифашистский роман «Сталинградская пуговица» (1972).
 

Кодусси, Мауро
26-11-2012, 09:19

Кодусси, Мауро

Кодусси, Мауро (около 1440/45, Ленна/Валле Брембана, Бергамо — до 23.4.1504, Венеция) обучался, возможно, в Ломбардии. Всю жизнь он оставался гражданином Бергамо; однако свидетельства его деятельности в качестве архитектора сохранились только в Венеции. Кодусси является самым значительным архитектором раннего венецианского Ренессанса. Он первым последовательно применяет в Венеции формы флорентийского Ренессанса с полуциркульными арками и облицованными камнем фасадами.

Одновременно он обращается к таким формам древней венецианской архитектуры, как крестово-купольные храмы. В XV в. они считались не средневековым, а восточно-римским наследием, то есть все равно античным, а значит подходящим образцом для новой ориентированной на античность архитектуры. Будучи знакомым с флорентийскими мотивами, в частности зданиями Леона Баттисты Альберти, он развивает свой собственный архитектурный язык, обогащенный традиционными венецианскими элементами.









Вернуться назад