Все об Италии
Общие сведения История Наука, культура, образование, спорт Достопримечательности Полезные советы
 
Главная
Новости
Искусство и архитектура Венеции
1300 лет в кратком изложении
Canal Grande
Sestiere San Marco
Sestiere San Polo и Santa Croce
Sestiere Dorsoduro
Giudecca
San Giorgio Maggiore
Sestiere Cannaregio
Sestiere Castello и Lido
San Michele in Isola
Murano, Burano, Torcello
Биографии художников
Формы венецианской архитектуры
Афоризмы великих итальянцев
У кого нет цели, тот не находит радости ни в каком занятии.
Леопарди (Leopardi) Джакомо

Истина была единственной дочерью времени.
Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci)

В числе глупцов есть некая секта, называемая лицемерами, которые беспрерывно учатся обманывать себя и других, но больше других, чем себя, а в действительности обманывают больше самих себя,чем других.
Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci)
 
Персоналии
Банти (Banti) Гвидо (1852—1925), итальянский патолог. Описал (1883) заболевание, проявляющееся увеличением селезенки и циррозом печени, названное его именем.



Казелла (Casella) Альфредо (1883— 1947), итальянский композитор, пианист, дирпжер,музыковед. Представитель неоклассицизма. Камерная опера «Сказание об Орфее» (1932), сюита для фортепьяно и струнных инструментов «Скарлаттиа-на» (1926) и др. С 1952 года в Неаполе — Международный конкурс пианистов имени Казеллы.
 

Кодусси, Мауро
26-11-2012, 09:19

Кодусси, Мауро

Кодусси, Мауро (около 1440/45, Ленна/Валле Брембана, Бергамо — до 23.4.1504, Венеция) обучался, возможно, в Ломбардии. Всю жизнь он оставался гражданином Бергамо; однако свидетельства его деятельности в качестве архитектора сохранились только в Венеции. Кодусси является самым значительным архитектором раннего венецианского Ренессанса. Он первым последовательно применяет в Венеции формы флорентийского Ренессанса с полуциркульными арками и облицованными камнем фасадами.

Одновременно он обращается к таким формам древней венецианской архитектуры, как крестово-купольные храмы. В XV в. они считались не средневековым, а восточно-римским наследием, то есть все равно античным, а значит подходящим образцом для новой ориентированной на античность архитектуры. Будучи знакомым с флорентийскими мотивами, в частности зданиями Леона Баттисты Альберти, он развивает свой собственный архитектурный язык, обогащенный традиционными венецианскими элементами.









Вернуться назад