Все об Италии
Общие сведения История Наука, культура, образование, спорт Достопримечательности Полезные советы
 
Главная
Новости
Искусство и архитектура Венеции
1300 лет в кратком изложении
Canal Grande
Sestiere San Marco
Sestiere San Polo и Santa Croce
Sestiere Dorsoduro
Giudecca
San Giorgio Maggiore
Sestiere Cannaregio
Sestiere Castello и Lido
San Michele in Isola
Murano, Burano, Torcello
Биографии художников
Формы венецианской архитектуры
Афоризмы великих итальянцев
Все человек теряет с летами — юность, красоту, здоровье, порывы честолюбия, и только одна глупость никогда не покидает людей.
Ариосто (Ariosto) Лудовико

Часто случается, что человек считает счастье далеким от себя, а оно неслышными шагами уже пришло к нему.
Боккаччо (Boccaccio) Джованни

Хорошим лекарством против злословия, как и против душевной скорби, является время.
Леопарди (Leopardi) Джакомо
 
Персоналии
Новелли (Novelli) Эрмете (1851 — 1919), итальянский актер. С 1884 года возглавлял собственную труппу. Играл в пьесах К. Гольдони, Э. Скриба, а также И. С. Тургенева.



Перголези (Pergolesi) Джованни Баттиста (1710—1736), итальянский композитор, представитель неаполитанской оперной школы. «Служанка-госпожа» (1733) — первый классический образец оперы-буффа.
 

Кодусси, Мауро
26-11-2012, 09:19

Кодусси, Мауро

Кодусси, Мауро (около 1440/45, Ленна/Валле Брембана, Бергамо — до 23.4.1504, Венеция) обучался, возможно, в Ломбардии. Всю жизнь он оставался гражданином Бергамо; однако свидетельства его деятельности в качестве архитектора сохранились только в Венеции. Кодусси является самым значительным архитектором раннего венецианского Ренессанса. Он первым последовательно применяет в Венеции формы флорентийского Ренессанса с полуциркульными арками и облицованными камнем фасадами.

Одновременно он обращается к таким формам древней венецианской архитектуры, как крестово-купольные храмы. В XV в. они считались не средневековым, а восточно-римским наследием, то есть все равно античным, а значит подходящим образцом для новой ориентированной на античность архитектуры. Будучи знакомым с флорентийскими мотивами, в частности зданиями Леона Баттисты Альберти, он развивает свой собственный архитектурный язык, обогащенный традиционными венецианскими элементами.









Вернуться назад