У всех есть недостатки — у кого больше, у кого меньше. Вот почему и дружба, и помощь, и общение были бы невозможны, если бы не существовало между ними взаимной терпимости. Гвиччардини (Guicciardini) Франческо
Чувство есть жизнь, а не мысль, и когда эта жизнь находит выражение, еще не обузданное мыслью, тогда получается поэзия. Кроче (Сrосе) Бенедетто
Любовь есть желание наслаждаться красотой. Красота же есть некое сияние, влекущее человеческую душу. Фичино (Ficino) Марсилио
Аретино (Aretino) Пьетро (1492—1556), итальянский писатель эпохи Возрождения. Политические памфлеты; сатирические комедии («Комедия о придворных нравах», 1534; «Лицемер», 1542); трагедия «Горация» (1546).«Диалоги» (вт.ч. «Рассуждения», изданы в 1534, 1536, 1539) создали Аретино европейскую славу; историко-культурную ценность представляют его письма (около 3300; первое издание 1537).
Валентино (Valentino) Рудольф (1895— 1926), американский киноактер. По происхождению итальянец. Прославился в немых фильмах 1920-х годов («Четыре всадника Апокалипсиса», «Шейх», «Кровь и песок», «Сын шейха» и др.), создав образ экзотического «латинского любовника», рокового соблазнителя. Ранняя смерть актера вызвала массовую истерию и серию самоубийств среди его поклонниц. Валентино — одна из легенд кинематографа, герой романов, пьес (ему посвящен художественный фильм «Валентино», 1977, режиссера К. Рассела).
Лонгена, Бальдассаре 26-11-2012, 09:37
Лонгена, Бальдассаре (1598, Венеция — 1682, Венеция) — самый значительный архитектор венецианского барокко. На него оказали влияние Винченцо Скамоцци, Джакопо Сансовино и Андреа Палладио. Тем не менее Лонгена удачно использовал набор классических форм Ренессанса. Его главное произведение: церковь Санта Мария делла Салюте — успешно обыгрывало наполнение пространства и расчленение фасада на отдельные части, которые оптически объединял мощный купол. Лонгена не ориентируется, подобно многим его современникам, на римское барокко. Он развивал собственный венецианский стиль.