Все об Италии
Общие сведения История Наука, культура, образование, спорт Достопримечательности Полезные советы
 
Главная
Новости
Искусство и архитектура Венеции
1300 лет в кратком изложении
Canal Grande
Sestiere San Marco
Sestiere San Polo и Santa Croce
Sestiere Dorsoduro
Giudecca
San Giorgio Maggiore
Sestiere Cannaregio
Sestiere Castello и Lido
San Michele in Isola
Murano, Burano, Torcello
Биографии художников
Формы венецианской архитектуры
Афоризмы великих итальянцев
Лучше не иметь славы, чем иметь ложную славу.
Петрарка (Petrarca) Франческо

Кто в страхе живет, тот и гибнет от страха.
Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci)

Расточая чужое, ты прибавляешь себе славы, тогда как расточая свое — ты только себе вредишь. Ничто другое не истощает себя так, как щедрость: выказывая ее, одновременно теряешь самую возможность ее выказывать и либо впадаешь в бедность, возбуждая презрение, либо разоряешь других, чем навлекаешь на себя ненависть.
Макиавелли (Machiavelli) Никколо
 
Персоналии
Медичи Лоренцо (прозвище Великолепный, Magnifico) (1449—1492), итальянский поэт, правитель Флоренции с 1469 года. Меценат, способствовал развитию культуры Возрождения. Неоплатоническая поэзия любви,карнавальная лирика в формах народной песни (в т. ч. «Триумф Вакха и Ариадны», 1490). Религиозные стихи (лауды); антиклерикальная «Новелла о Джакоппо».



Кривелли (Crivelli) Карло (ок. 1430— 1500), итальянский художник, представитель венецианской школы. Среди наиболее известных картин Кривелли «Благовещение» (1486, Лондон, Национальная галерея), «Распятие» (ок. 1490, Милан, галерея Брера) и «Мадонна со свечой» (1492, там же). Для произведений мастера характерны орнаментальность, внимание к деталям, четкость и жесткость в трактовке форм и экспрессивность, близкая по духу к поздней готике.
 

Лонгена, Бальдассаре
26-11-2012, 09:37

Лонгена, Бальдассаре


Лонгена, Бальдассаре (1598, Венеция — 1682, Венеция) — самый значительный архитектор венецианского барокко. На него оказали влияние Винченцо Скамоцци, Джакопо Сансовино и Андреа Палладио. Тем не менее Лонгена удачно использовал набор классических форм Ренессанса. Его главное произведение: церковь Санта Мария делла Салюте — успешно обыгрывало наполнение пространства и расчленение фасада на отдельные части, которые оптически объединял мощный купол. Лонгена не ориентируется, подобно многим его современникам, на римское барокко. Он развивал собственный венецианский стиль.





Вернуться назад