Все об Италии
Общие сведения История Наука, культура, образование, спорт Достопримечательности Полезные советы
 
Главная
Новости
Искусство и архитектура Венеции
1300 лет в кратком изложении
Canal Grande
Sestiere San Marco
Sestiere San Polo и Santa Croce
Sestiere Dorsoduro
Giudecca
San Giorgio Maggiore
Sestiere Cannaregio
Sestiere Castello и Lido
San Michele in Isola
Murano, Burano, Torcello
Биографии художников
Формы венецианской архитектуры
Афоризмы великих итальянцев
Ожидание несчастья — худшее несчастье, чем само несчастье.
Тассо (Tasso) Торквато

Всякий видит, чем ты кажешься, немногие чувствуют, кто ты на самом деле.
Макиавелли (Machiavelli) Никколо

Полюбить можно лишь то, что знаешь.
Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci)
 
Персоналии
Биджаретти (Bigiaretti) Либеро (1906— 1993), итальянский писатель. Тема движения Сопротивления в романе «Карло-не, жизнь одного итальянца» (1950), повести «Школа воров» (1952), критика современного общества в романах «Конгресс» (1963), «Дублерша» (1968), сборник рассказов («Человек, съевший льва», 1974), книга воспоминаний («Комнаты», 1976).



Влад (Vlad) Роман (р. 1919, Черновцы), итальянский композитор, пианист, музыковед, академик Национальной академии «Санта-Чечилия» (Рим). В Италии — с 1938 года. Художественный руководитель фестиваля «Флорентийский май» (1964), Римского оперного театра (1981— 1982), театра «Ла Скала» (1993—1997). Оперы «История одной мамы» (1955), «Стеклянный доктор» (1960), балеты «Дама с камелиями» (1956), «Чайка» (1968). Исследования по музыковедению: «Л. Даллапиккола» (1957), «История додекафонии» (1958), «Стравинский» (1958), «Введение в музыкальную цивилизацию» (1988). Сын Р. Влада — известный современный композитор и дирижер Алессио Влад.
 

Мантенья, Андреа
26-11-2012, 09:53

Мантенья, Андреа


Мантенья, Андреа (1431, Изола ди Картуро возле Падуи — 1506, Мантуя) был одним из самых определяющих художников раннего Ренессанса. В 1441 г. он становится учеником Скварчоне в Падуе, который знакомит его с античным искусством. Однако решающее влияние на него оказали скульптуры Донателло и живопись Андреа дель Кастаньо и Джакопо Беллини. Занимаясь самостоятельной деятельностью с 1448 г., он вскоре приобретает известность. В 1460 г. его приглашают ко двору герцога Гонзаго в Мантуе. Произведения Монтеньи отличаются анатомически точным строением тела фигур, точной прорисовкой деталей, а также виртуозно сконструированной перспективой. Эти новшества оказали особенное влияние на двух его шуринов: Джентиле Беллини и Джованни Беллини. Эти нововведения распространились и севернее Альп благодаря его высококачественным гравюрам.






Вернуться назад