Государю нет необходимости обладать всеми добродетелями, но есть прямая необходимость выглядеть обладающим ими. Макиавелли (Machiavelli) Никколо
Смерть — великий миротворец. Мандзони (Manzoni) Алессандро
Талант на одну треть состоит из инстинкта, на одну треть — из памяти, на одну треть — из воли. Досси (Dossi) Карло
Дриго (Drigo) Риккардо (1846—1930), композитор и дирижер. По происхождению итальянец. Более 40 лет работал в Санкт-Петербурге, в 1920-м вернулся в Италию. Под его руководством впервые поставлены балеты П. И. Чайковского («Спящая красавица», 1890; «Щелкунчик», 1892), А.К.Глазунова («Раймонда», 1898). Автор балета «Арлекинада» (1900) и др.
Тарталья (Tartaglia) Никколо (ок. 1499— 1557), итальянский ученый. Труды по математике, механике, баллистике, геодезии, фортификации и др. Имя Тартальи, наряду с именем Дж. Кардано, связано с разработкой способа решения кубического уравнения.
Мантенья, Андреа 26-11-2012, 09:53
Мантенья, Андреа (1431, Изола ди Картуро возле Падуи — 1506, Мантуя) был одним из самых определяющих художников раннего Ренессанса. В 1441 г. он становится учеником Скварчоне в Падуе, который знакомит его с античным искусством. Однако решающее влияние на него оказали скульптуры Донателло и живопись Андреа дель Кастаньо и Джакопо Беллини. Занимаясь самостоятельной деятельностью с 1448 г., он вскоре приобретает известность. В 1460 г. его приглашают ко двору герцога Гонзаго в Мантуе. Произведения Монтеньи отличаются анатомически точным строением тела фигур, точной прорисовкой деталей, а также виртуозно сконструированной перспективой. Эти новшества оказали особенное влияние на двух его шуринов: Джентиле Беллини и Джованни Беллини. Эти нововведения распространились и севернее Альп благодаря его высококачественным гравюрам.