Слава никогда не помогает мертвым. Живым она много раз была гибельна. Петрарка (Petrarca) Франческо
Истинно благородный человек не рождается с великой душой, но сам себя делает таковым великолепными своими делами. Петрарка (Petrarca) Франческо
Живописец не должен пытаться быть универсальным, так как он много теряет в достоинстве оттого, что одну вещь делает хорошо, а другую плохо... Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci)
Манцу (Manzu) Джакомо (настоящая фамилия Манцони, Manzoni) (1908— 1991), итальянский скульптор, представитель символизма. Прославился своими композициями для дверей римского собора Святого Петра («Врата смерти», 1950—1964). Среди других монументальных работ мастера — двери собора в Зальцбурге (1955—1958) и церкви Св. Лаврентия в Роттердаме (1966—1969), рельеф «Мать и дитя» в Рокфеллеровском центре (Нью-Йорк, 1965), памятник героям Сопротивления в Бергамо (1978).
Гарибальди (Garibaldi) Джузеппе (1807—1882), народный герой Италии, один из вождей революционного крыла Рисорджименто. Свыше 10 лет сражался за независимость южно-американских республик. Участник Итальянской революции 1848—1849 годах, организатор обороны Римской республики 1849 года. В 1848,1859 и 1866 годах во главе добровольцев участвовал в освободительных войнах против Австрии. В 1860-м возглавил поход «Тысячи», освободившей юг Италии, что обеспечило победу Итальянской революции 1859—1860 годов. В 1862 и 1867 годах пытался вооруженной силой освободить Рим от власти пап. Во время франко-прусской войны 1870— 1871 годов сражался добровольцем на стороне Франции.
Пароди (Джакомо), Филиппо 26-11-2012, 10:18
Пароди (Джакомо), Филиппо (1630, Генуя — 1702, Генуя) начинал свою карьеру в очень молодом возрасте резчиком по дереву. В 1655— 1661 гг. он работал в Риме в мастерской Джан Лоренцо Бернини, самого выдающегося скульптора эпохи. После возвращения в Геную Пароди сразу же занимает ведущее положение. Он работает не только в родном городе, но между 1667—1699 гг. в Венеции и Падуе. От Бернини его отличает более детальная обработка поверхности. У Пюже он заимствовал рисунок изящно смятых складок одежды.