Все об Италии
Общие сведения История Наука, культура, образование, спорт Достопримечательности Полезные советы
 
Главная
Новости
Искусство и архитектура Венеции
1300 лет в кратком изложении
Canal Grande
Sestiere San Marco
Sestiere San Polo и Santa Croce
Sestiere Dorsoduro
Giudecca
San Giorgio Maggiore
Sestiere Cannaregio
Sestiere Castello и Lido
San Michele in Isola
Murano, Burano, Torcello
Биографии художников
Формы венецианской архитектуры
Афоризмы великих итальянцев
Я всегда искал уединенной жизни — берегов, песков, полей, лесов, — чтоб убежать от этих подлых и извращенных умов, которые потеряли дорогу к небу.
Петрарка (Petrarca) Франческо

Глаза и уши, охочие до чужих секретов, всегда найдутся.
Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci)

Употреби текущее время так, чтобы в старости не корить себя за молодость, прожитую зря.
Боккаччо (Boccaccio) Джованни
 
Персоналии
Бонфанте (Bonfante) Джулиано (1904— 1987), итальянский лингвист. Автор работ по общей, индоевропейской и романской лингвистике, этрусскому языку. В программной статье «Позиция неолингвистики» (1947) Бонфанте изложил основные теоретические принципы этого направления. Выступал против ограничения задач лингвистики сбором и каталогизацией материала, изучения языка в отрыве от говорящего на нем человека.



Менотти (Menotti) Чиро (1798—1831), итальянский карбонарий, организатор заговора в Модене, давшего толчок р Е -волюции 1831 года в государствах Центральной Италии (которую возглавили карбонарии). Менотти повешен по приговору суда.
 

Сансовино, Джакопо
26-11-2012, 10:44

Сансовино, Джакопо

Сансовино, Джакопо (1486, Флоренция — 1570, Венеция), настоящее имя Джакопо Тат-ти. Джакопо взял имя своего флорентийского учителя Андреа Сансовино. Вместе с учителем в 1505 г. приехал в Рим, где его восхитило искусство Рафаэля и Браманте. В 1511 — 1518 гг. он снова работал во Флоренции, затем возвратился в Рим. Работал престижным скульптором в Риме до тех пор, пока войска Карла V не разграбили город. После этого он переехал в Венецию, которая с тех пор стала его подлинной творческой родиной.

С приездом Сансовино Венеция приобщается к последним римским течениям в архитектуре и скульптуре. Тем не менее свой римский опыт он развил в специфически венецианскую форму, которая отмечена местными традициями и его полемикой с местными художниками, главным образом с Тицианом.







Вернуться назад