Живописец не должен пытаться быть универсальным, так как он много теряет в достоинстве оттого, что одну вещь делает хорошо, а другую плохо... Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci)
Любовь интеллекта отличается снежной чистотой и целомудренной стыдливостью, но вместе с тем некоторой вялостью и холодностью. Воля же одарена противоположной природой, она ничего не приемлет от вещей, а хочет их самих и, пока наслаждается ими, борется, безумствует, разрастается и жаждет все большего. Поэтому ее любовь горячая, пылкая, страстная, огненная и безумная даже в достойном. Пизано (Pisano) Лоренцо
Надежда и желание взаимно подстрекают друг друга, так что когда одно холодеет, то и другое стынет, и когда одно разгорается, то закипает другое. Петрарка (Petrarca) Франческо
Северини (Severini) Джино (1883— 1966), итальянский художник, один из лидеров футуризма. Для его творчества 1910-х годов наиболее характерны бравурные полотна, передающие жизнь и праздники современного города в динамических ритмах, калейдоскопически пестром колорите дробных форм на грани абстракции. В 1920-е годы перешел к более традиционной, классической манере, работал над церковными заказами. С 1952 года писал кубофутуристические абстракции.
Григорий XIII (Gregorius) (в миру Уго Бонкомпаньи, Ugo Boncompagni) (1502— 1585), Папа Римский с 1572. В 1565 г. был назначен кардиналом и послан с дипломатической миссией в Мадрид. Осуществил реформу календаря, которая ликвидировала двухнедельное отставание юлианского календаря по отношению к солнечному году. Были введены так называемые високосные годы, когда февраль насчитывает 29 дней. Активно боролся с Реформацией, поддержал миссионерскую деятельность на завоеванных Испанией и Португалией заморских территориях.
Тьеполо, Джованни Баттиста 26-11-2012, 11:11
Тьеполо, Джованни Баттиста (1696, Венеция — 1770, Мадрид). Обучался у Григорио Лаццарини. С 1717 г. работает уже как самостоятельный художник в Венеции, где он получает значительные заказы на украшение церквей и аристократических дворцов. В 1756— 1758 гг. он возглавил Академию искусств в Венеции в качестве ее президента. Слава Тьеполо распространилась на всю Европу и принесла ему заказы королевских дворов Франции, Англии и России. С 1762 г. он находится на службе испанского двора. Искусство Тьеполо знаменует собой вершину итальянской живописи XVIII в.