Все об Италии
Общие сведения История Наука, культура, образование, спорт Достопримечательности Полезные советы
 
Главная
Новости
Искусство и архитектура Венеции
1300 лет в кратком изложении
Canal Grande
Sestiere San Marco
Sestiere San Polo и Santa Croce
Sestiere Dorsoduro
Giudecca
San Giorgio Maggiore
Sestiere Cannaregio
Sestiere Castello и Lido
San Michele in Isola
Murano, Burano, Torcello
Биографии художников
Формы венецианской архитектуры
Афоризмы великих итальянцев
Человек есть то, чем он может быть, но он не все то, чем он может быть.
Бруно (Bruno) Джордано

Жалок тот мастер, произведение которого опережает его суждение; тот мастер продвигается к совершенству искусства, произведения которого превзойдены суждением.
Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci)

Честолюбие — такое сильное человеческое чувство, что как бы высоко мы ни забирались, мы никогда не испытываем удовлетворения.
Макиавелли (Machiavelli) Никколо
 
Персоналии
Валентино (Valentino) (настоящая фамилия Валентино Гаравани, Garavani) (р. 1932 г.), итальянский дизайнер-модельер. Первое ателье открыл в 1959 году в Риме и вскоре одним из первых запустил линию прет-а-порте. С конца 1960-х годов он по праву считается одним из законодателей тенденций развития моды, а его марка — эталоном элегантности и изысканности. Коллекции одежды (среди наиболее знаменитых — «белая коллекция», посвященная постоянной клиентке и музе Жаклин Кеннеди, 1968), парфюмерия, аксессуары.



Пьяццетта (Piazzetta) Джованни Баттиста (1682—1754), итальянский живописец. Мастер озднего барокко. Яркие жизненные образы («Гадалка», 1740) отмечены живостью композиции, мягкой светотенью.
 

Палаццо Vendramin-Calergi
15-11-2012, 13:32

Палаццо Vendramin-CalergiЭто прекрасное палаццо было заложено в 1500 г. Мауро Кодусси, впервые применившим в венецианской архитектуре язык рафинированных ренессансных форм. После его смерти в 1504 г. дворец, занимающий значительное место в истории искусства, был завершен семьей архитекторов Ломбарди. Фасад здания указывает на распространенную в Венеции композицию окон (по одному окну сбоку и по три окна в середине). Стрельчатые арки, привычные для Венеции XV в., Кодусси заменил двумя окнами полуциркульной формы, объединенными общей дугообразной аркой. Между ними он поместил окулус (круглое окно).

Выразительный ряд оконных проемов напоминает стрельчатую форму ажурных готических окон древних дворцов, не являясь, однако, их безжизненной копией. То же самое можно сказать о порфирных и мраморных пластинах и рельефах, которые Кодусси поместил на пилястры рядом с окнами и на верхнем архитраве. Их гармоничный и законченный вид уравновешивает горизонтальные и вертикальные членения фасада. Мощный антаблемент разграничивает отдельные ярусы друг от друга и служит верхней границей оконного ряда. «Пиано нобиле» (этаж парадных покоев) еще раз подчеркивается цокольной зоной, оформляющей балконы. В этом дворце 13 февраля 1882 г. умер Рихард Вагнер. Сегодня в здании расположено городское казино открытое только зимой, летом игроки собираются в казино на Лидо.




Вернуться назад