Все об Италии
Общие сведения История Наука, культура, образование, спорт Достопримечательности Полезные советы
 
Главная
Новости
Искусство и архитектура Венеции
1300 лет в кратком изложении
Canal Grande
Sestiere San Marco
Sestiere San Polo и Santa Croce
Sestiere Dorsoduro
Giudecca
San Giorgio Maggiore
Sestiere Cannaregio
Sestiere Castello и Lido
San Michele in Isola
Murano, Burano, Torcello
Биографии художников
Формы венецианской архитектуры
Афоризмы великих итальянцев
Счастье достается тому, кто много трудится.
Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci)

Религия — это убеждение, что все происходящее с нами необычайно важно. И именно поэтому она будет существовать всегда.
Павезе (Pavese) Чезаре

Спор даже между друзьями имеет в себе что-то грубое, неприязненное и противное дружеским отношениям.
Петрарка (Petrarca) Франческо
 
Персоналии
Пачинотти (Pacinotti) Антонио (1841— 1912), итальянский физик и электротехник. В 1860 году построил магнитоэлектрическую машину с независимым возбуждением, в которой впервые применил кольцевой якорь.



Маратта (Maratta) Карло (1625—1713), итальянский скульптор позднего барокко. Сторонник высокого стиля Рафаэля и Карраччи. Был также знаменит как художник-портретист, живописи учился у Андреа Сакки.
 

Палаццо Vendramin-Calergi
15-11-2012, 13:32

Палаццо Vendramin-CalergiЭто прекрасное палаццо было заложено в 1500 г. Мауро Кодусси, впервые применившим в венецианской архитектуре язык рафинированных ренессансных форм. После его смерти в 1504 г. дворец, занимающий значительное место в истории искусства, был завершен семьей архитекторов Ломбарди. Фасад здания указывает на распространенную в Венеции композицию окон (по одному окну сбоку и по три окна в середине). Стрельчатые арки, привычные для Венеции XV в., Кодусси заменил двумя окнами полуциркульной формы, объединенными общей дугообразной аркой. Между ними он поместил окулус (круглое окно).

Выразительный ряд оконных проемов напоминает стрельчатую форму ажурных готических окон древних дворцов, не являясь, однако, их безжизненной копией. То же самое можно сказать о порфирных и мраморных пластинах и рельефах, которые Кодусси поместил на пилястры рядом с окнами и на верхнем архитраве. Их гармоничный и законченный вид уравновешивает горизонтальные и вертикальные членения фасада. Мощный антаблемент разграничивает отдельные ярусы друг от друга и служит верхней границей оконного ряда. «Пиано нобиле» (этаж парадных покоев) еще раз подчеркивается цокольной зоной, оформляющей балконы. В этом дворце 13 февраля 1882 г. умер Рихард Вагнер. Сегодня в здании расположено городское казино открытое только зимой, летом игроки собираются в казино на Лидо.




Вернуться назад