Все об Италии
Общие сведения История Наука, культура, образование, спорт Достопримечательности Полезные советы
 
Главная
Новости
Искусство и архитектура Венеции
1300 лет в кратком изложении
Canal Grande
Sestiere San Marco
Sestiere San Polo и Santa Croce
Sestiere Dorsoduro
Giudecca
San Giorgio Maggiore
Sestiere Cannaregio
Sestiere Castello и Lido
San Michele in Isola
Murano, Burano, Torcello
Биографии художников
Формы венецианской архитектуры
Афоризмы великих итальянцев
Искусство ревниво: оно требует, чтобы человек отдавался ему всецело.
Микеланджело Буонарроти (Michelangelo Buonarroti)

Куры под одной крышей живут в мире и согласии, а два петуха никогда не могут ужиться в одном курятнике — уж такова их природа.
Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci)

Цель всякого хорошего действия — любить достойное любви, ненавидеть достойное ненависти, наслаждаться достойным наслаждения и пользоваться приносящим пользу. Дурного же — пользоваться тем, чем нужно наслаждаться, наслаждаться тем, чем следует пользоваться, ненавидеть любимое и любить ненавистное.
Пизано (Pisano) Лоренцо
 
Персоналии
Кортона Пьетро да (Pietro da Cortona) (1596—1669), итальянский живописец, архитектор и декоратор эпохи барокко. Иллюзионистический, яркий и декоративный стиль живописи Пьетро да Кортона представляет собой одну из вершин римского искусства эпохи барокко. Плафон римского Палаццо Барберини (1632—1639), роспись апсиды, нефа и парусов в церкви Санта-Мария ин Вал-личелла в Риме (1646—1665).



Пигафетта (Pigafetta) Антонио Франческо (ок. 1491— после 1534), итальянский мореплаватель, участник экспедиции Магеллана — Элькано (1519—1522). Во время первого кругосветного плавания вел записки, которые стали одним из наиболее ценных документов эпохи географических открытий.
 

Палаццо Vendramin-Calergi
15-11-2012, 13:32

Палаццо Vendramin-CalergiЭто прекрасное палаццо было заложено в 1500 г. Мауро Кодусси, впервые применившим в венецианской архитектуре язык рафинированных ренессансных форм. После его смерти в 1504 г. дворец, занимающий значительное место в истории искусства, был завершен семьей архитекторов Ломбарди. Фасад здания указывает на распространенную в Венеции композицию окон (по одному окну сбоку и по три окна в середине). Стрельчатые арки, привычные для Венеции XV в., Кодусси заменил двумя окнами полуциркульной формы, объединенными общей дугообразной аркой. Между ними он поместил окулус (круглое окно).

Выразительный ряд оконных проемов напоминает стрельчатую форму ажурных готических окон древних дворцов, не являясь, однако, их безжизненной копией. То же самое можно сказать о порфирных и мраморных пластинах и рельефах, которые Кодусси поместил на пилястры рядом с окнами и на верхнем архитраве. Их гармоничный и законченный вид уравновешивает горизонтальные и вертикальные членения фасада. Мощный антаблемент разграничивает отдельные ярусы друг от друга и служит верхней границей оконного ряда. «Пиано нобиле» (этаж парадных покоев) еще раз подчеркивается цокольной зоной, оформляющей балконы. В этом дворце 13 февраля 1882 г. умер Рихард Вагнер. Сегодня в здании расположено городское казино открытое только зимой, летом игроки собираются в казино на Лидо.




Вернуться назад