Все об Италии
Общие сведения История Наука, культура, образование, спорт Достопримечательности Полезные советы
 
Главная
Новости
Искусство и архитектура Венеции
1300 лет в кратком изложении
Canal Grande
Sestiere San Marco
Sestiere San Polo и Santa Croce
Sestiere Dorsoduro
Giudecca
San Giorgio Maggiore
Sestiere Cannaregio
Sestiere Castello и Lido
San Michele in Isola
Murano, Burano, Torcello
Биографии художников
Формы венецианской архитектуры
Афоризмы великих итальянцев
Можно и прекрасное любить постыдно.
Петрарка (Petrarca) Франческо

Уметь высказать, насколько любишь, значит мало любить.
Петрарка (Petrarca) Франческо

Украшения заключаются не в размерах богатств, а более всего в даровании ума, усердии художника.
Альберти (Alberti) Леон Баттиста
 
Персоналии
Беретти (Beretti) Винченцо (1781 — 1842), архитектор, педагог. В детстве приехал в Петербург, где в 1804 году закончил с золотой медалью Петербургскую академию искусств. В 1809 году получил звание академика, в 1831-м — профессора архитектуры. Работал в Петербурге над сооружением Биржи, построил Волков-скую, Сестрорецкую, Выборгскую и др. гауптвахты, Екатерининскую церковь и прочие сооружения. Автор более 250 проектов. В 1835 году признан победителем в конкурсе проектов Киевского университета, с 1837 года жил в Киеве. Вместе с землемером Л. Шмегельским и архитектором Л. Станцани работал над генеральным планом города (1837). Участвовал в строительстве по своим проектам главного корпуса университета, Института благородных девиц, астрономической обсерватории (строительство двух последних завершил А. Беретти). Спланировал новые главные магистрали Киева — Владимирскую улицу и бульвар, который носит сейчас имя Т. Шевченко.



Пьюзо (Puzo) Марио (1920—1999), американский писатель, критик, сценарист. Автор романов «Темная арена» (1955), «Крестный отец» (1969), «Дураки умирают» (1978), «Сицилиец» (1984) и др.
 

Палаццо Grimani
15-11-2012, 14:46

Палаццо GrimaniМонументальное палаццо Гримани (сооружено в 1541—1575), поражающее своими мощными формами, кажется почти чужеродным на фоне окружающих его изящных зданий венецианской готики. Дворец является шедевром веронского архитектора Микеле Санмикели. Его проект максимально отдален от принципов создания венецианских дворцов. Средняя часть здания ничем не выделена. Лишь простые колонны по бокам трех центральных окон подчеркивают их связь.

Двойные колонны обрамляют остальные окна. При соответствующем распределении света фасад кажется «двухслойным». Верхний слой образуют сильно выступающие резко очерченные колонны и пилястры, а нижний — это собственно стена здания. Необычно высокие для венецианских пропорций окна даже породили легенду. Влюбленный, отвергнутый своей пассией или ее семьей из-за того, что не имел достаточно крупного состояния, должен был построить здание, каждое окно которого было бы выше центрального входа в дом его чопорной возлюбленной. Видимо, пропорции здания были столь необычными для Венеции, что искали оправдания в народной молве. В год смерти Санмикели (1559) был завершен лишь нижний этаж и начато строительство «пиано нобиле».

Предположительно, что первоначальному плану архитектора соответствовали только два первых этажа. Более плоский, спрессованный верхний этаж является произведением Джанджакомо де'Гриджи. Здание было завершено лишь в 1575 г. под руководством Антонио Рускони.




Вернуться назад