Все об Италии
Общие сведения История Наука, культура, образование, спорт Достопримечательности Полезные советы
 
Главная
Новости
Искусство и архитектура Венеции
1300 лет в кратком изложении
Canal Grande
Sestiere San Marco
Sestiere San Polo и Santa Croce
Sestiere Dorsoduro
Giudecca
San Giorgio Maggiore
Sestiere Cannaregio
Sestiere Castello и Lido
San Michele in Isola
Murano, Burano, Torcello
Биографии художников
Формы венецианской архитектуры
Афоризмы великих итальянцев
Нет дела, коего устройство было бы труднее, ведение опаснее, а успех сомнительнее, нежели замена старых порядков новыми.
Макиавелли (Machiavelli) Никколо

Знания, не рожденные опытом, матерью всякой достоверности, бесплодны и полны ошибок.
Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci)

Если все кажется легким, это безошибочно доказывает, что работник весьма мало искусен и что работа выше его разумения.
Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci)
 
Персоналии
Пизакане (Pisacane) Карло (1818—1857), итальянский социалист. Участник революции 1848—1849 годов в Италии. Предлагал связать борьбу за национальное объединение с борьбой за радикальные социальные преобразования. Закончил жизнь самоубийством, чтобы не попасть в плен, во время попытки поднять восстание на юге Италии.



Джордано (Giordano) Лука (1634— 1705), итальянский живописец и гравер. Представитель неаполитанской школы. Произведения Луки Джордано отличаются свободной импрессионистической манерой исполнения, которая нашла свое наиболее эффектное воплощение в его рисунках. За быстроту работы он получил прозвище Fapresto (делает быстро). Среди работ художника — фрески в Палаццо Медичи-Риккарди во Флоренции (1683—1686), росписи сводов лестницы в Эскориале в Мадриде (1692— 1694), фрески сакристии собора в Толедо (1698) и композиция «Триумф Юдифи» в церкви Сан-Мартино в Неаполе (1704).
 

Палаццо Grimani
15-11-2012, 14:46

Палаццо GrimaniМонументальное палаццо Гримани (сооружено в 1541—1575), поражающее своими мощными формами, кажется почти чужеродным на фоне окружающих его изящных зданий венецианской готики. Дворец является шедевром веронского архитектора Микеле Санмикели. Его проект максимально отдален от принципов создания венецианских дворцов. Средняя часть здания ничем не выделена. Лишь простые колонны по бокам трех центральных окон подчеркивают их связь.

Двойные колонны обрамляют остальные окна. При соответствующем распределении света фасад кажется «двухслойным». Верхний слой образуют сильно выступающие резко очерченные колонны и пилястры, а нижний — это собственно стена здания. Необычно высокие для венецианских пропорций окна даже породили легенду. Влюбленный, отвергнутый своей пассией или ее семьей из-за того, что не имел достаточно крупного состояния, должен был построить здание, каждое окно которого было бы выше центрального входа в дом его чопорной возлюбленной. Видимо, пропорции здания были столь необычными для Венеции, что искали оправдания в народной молве. В год смерти Санмикели (1559) был завершен лишь нижний этаж и начато строительство «пиано нобиле».

Предположительно, что первоначальному плану архитектора соответствовали только два первых этажа. Более плоский, спрессованный верхний этаж является произведением Джанджакомо де'Гриджи. Здание было завершено лишь в 1575 г. под руководством Антонио Рускони.




Вернуться назад