Все об Италии
Общие сведения История Наука, культура, образование, спорт Достопримечательности Полезные советы
 
Главная
Новости
Искусство и архитектура Венеции
1300 лет в кратком изложении
Canal Grande
Sestiere San Marco
Sestiere San Polo и Santa Croce
Sestiere Dorsoduro
Giudecca
San Giorgio Maggiore
Sestiere Cannaregio
Sestiere Castello и Lido
San Michele in Isola
Murano, Burano, Torcello
Биографии художников
Формы венецианской архитектуры
Афоризмы великих итальянцев
Там обо мне будут верно судить, где научное исследование не есть безумие, где не в жадном захвате — честь, не в обжорстве — роскошь, не в богатстве — величие, не в диковинке — истина, не в злобе — благоразумие, не в предательстве — любезность, не в обмане — осторожность, не в притворстве — умение жить, не в тирании — справедливость, не в насилии — суд.
Бруно (Bruno) Джордано

Природа — чудовище, недостойное воспевания, зарождающее и вскармливающее для того, чтобы убить: если преждевременная смерть — несчастье, то почему обрекаешь ты на него невинные головы? Если же она — добро, то почему так тяжела разлука с жизнью и для умирающего и для остающихся? Почему нет горя более неутешного?
Леопарди (Leopardi) Джакомо

Любовь плохо уживается со страхом.
Макиавелли (Machiavelli) Никколо
 
Персоналии
Пасколи (Pascoli) Джованни (1855— 1912), итальянский поэт. Для сборников «Песни Кастельвеккьо» (1903), «Оды и гимны» (1906) и др. характерны поэтизация обыденности, импрессионистические ритмы, элегическое мироощущение. Эссе «Дитя» (1897).



Ландино (Landino) Кристофоро (1424— 1498), итальянский писатель-гуманист. Член Академии Козимо Медичи, комментатор Овидия, Вергилия, Данте.
 

Палаццо Grimani
15-11-2012, 14:46

Палаццо GrimaniМонументальное палаццо Гримани (сооружено в 1541—1575), поражающее своими мощными формами, кажется почти чужеродным на фоне окружающих его изящных зданий венецианской готики. Дворец является шедевром веронского архитектора Микеле Санмикели. Его проект максимально отдален от принципов создания венецианских дворцов. Средняя часть здания ничем не выделена. Лишь простые колонны по бокам трех центральных окон подчеркивают их связь.

Двойные колонны обрамляют остальные окна. При соответствующем распределении света фасад кажется «двухслойным». Верхний слой образуют сильно выступающие резко очерченные колонны и пилястры, а нижний — это собственно стена здания. Необычно высокие для венецианских пропорций окна даже породили легенду. Влюбленный, отвергнутый своей пассией или ее семьей из-за того, что не имел достаточно крупного состояния, должен был построить здание, каждое окно которого было бы выше центрального входа в дом его чопорной возлюбленной. Видимо, пропорции здания были столь необычными для Венеции, что искали оправдания в народной молве. В год смерти Санмикели (1559) был завершен лишь нижний этаж и начато строительство «пиано нобиле».

Предположительно, что первоначальному плану архитектора соответствовали только два первых этажа. Более плоский, спрессованный верхний этаж является произведением Джанджакомо де'Гриджи. Здание было завершено лишь в 1575 г. под руководством Антонио Рускони.




Вернуться назад