Все об Италии
Общие сведения История Наука, культура, образование, спорт Достопримечательности Полезные советы
 
Главная
Новости
Искусство и архитектура Венеции
1300 лет в кратком изложении
Canal Grande
Sestiere San Marco
Sestiere San Polo и Santa Croce
Sestiere Dorsoduro
Giudecca
San Giorgio Maggiore
Sestiere Cannaregio
Sestiere Castello и Lido
San Michele in Isola
Murano, Burano, Torcello
Биографии художников
Формы венецианской архитектуры
Афоризмы великих итальянцев
Каждый должен брать на свои плечи труд, соразмерный его силам, так как если тяжесть его окажется случайно чрезмерной, то он может поневоле упасть в грязь.
Данте (Dante) Алигьери

Мы пожинаем в жизни то, что посеяли: кто посеял слезы, пожинает слезы; кто предал, того самого предадут.
Сеттембрини (Settembrini) Луиджи

Если вы чувствуете себя счастливым, не анализируйте вашего счастья. Это было бы все равно, что раздробить красивую бабочку для того, чтобы лучше видеть ее красоту.
Мантегацца (Mantegazza) Паоло
 
Персоналии
Сави (Savi) Паоло (1798—1871), итальянский ученый, геолог и орнитолог. «Отец» итальянской геологии. Исследовал геологию Альп, происхождение и метаморфизм горных пород, написал ряд работ по стратиграфии и геологии Тосканы. Труды по орнитологии «Ornitologia Toscana» (1827—1831) и «Ornitologia Italiana» (изданы в 1873—1876).



Пий IX (Pius) (в миру граф Джованни Мария Мастаи-Ферретти, Giovanni Maria Mastai Ferretti) (1792—1878), Папа Римский с 1846 года. В 1846—1847 годах провел либеральные реформы в Папской области, что побудило часть участников Рисорджименто видеть в нем будущего объединителя Италии. В начале революции 1848—1849 годов согласился на некоторые либеральные меры, но вскоре бежал из Рима. Автор «Силлабуса». После ликвидации папской власти над Римом (1870) отказался признать объединенное итальянское государство.
 

Палаццо Grimani
15-11-2012, 14:46

Палаццо GrimaniМонументальное палаццо Гримани (сооружено в 1541—1575), поражающее своими мощными формами, кажется почти чужеродным на фоне окружающих его изящных зданий венецианской готики. Дворец является шедевром веронского архитектора Микеле Санмикели. Его проект максимально отдален от принципов создания венецианских дворцов. Средняя часть здания ничем не выделена. Лишь простые колонны по бокам трех центральных окон подчеркивают их связь.

Двойные колонны обрамляют остальные окна. При соответствующем распределении света фасад кажется «двухслойным». Верхний слой образуют сильно выступающие резко очерченные колонны и пилястры, а нижний — это собственно стена здания. Необычно высокие для венецианских пропорций окна даже породили легенду. Влюбленный, отвергнутый своей пассией или ее семьей из-за того, что не имел достаточно крупного состояния, должен был построить здание, каждое окно которого было бы выше центрального входа в дом его чопорной возлюбленной. Видимо, пропорции здания были столь необычными для Венеции, что искали оправдания в народной молве. В год смерти Санмикели (1559) был завершен лишь нижний этаж и начато строительство «пиано нобиле».

Предположительно, что первоначальному плану архитектора соответствовали только два первых этажа. Более плоский, спрессованный верхний этаж является произведением Джанджакомо де'Гриджи. Здание было завершено лишь в 1575 г. под руководством Антонио Рускони.




Вернуться назад