Все об Италии
Общие сведения История Наука, культура, образование, спорт Достопримечательности Полезные советы
 
Главная
Новости
Искусство и архитектура Венеции
1300 лет в кратком изложении
Canal Grande
Sestiere San Marco
Sestiere San Polo и Santa Croce
Sestiere Dorsoduro
Giudecca
San Giorgio Maggiore
Sestiere Cannaregio
Sestiere Castello и Lido
San Michele in Isola
Murano, Burano, Torcello
Биографии художников
Формы венецианской архитектуры
Афоризмы великих итальянцев
Раз человек желает избавиться от своего жалкого состояния, но желает искренне и вполне, — такое желание не может оказаться безуспешным.
Петрарка (Petrarca) Франческо

Цивилизация — ужасное растение, которое не растет и не расцветает, пока его не польют слезами и кровью.
Граф (Graf) Артуро

Кто меньше полагался на милость судьбы, тот дольше удерживался у власти.
Макиавелли (Machiavelli) Никколо
 
Персоналии
Дзеффирелли (Zeffirelli) Франко (настоящее имя Джанфранко Корси, Corsi) (р. 1923), итальянский актер, режиссер, сценарист, театральный художник. В кино с 1946 года. Снял кино- и телефильмы: «Богема» (1965), «Укрощение строптивой» (1967), «Ромео и Джульетта» (1968), «Иисус из Назарета» (1979), «Паяцы» (1980), «Сельская честь» (1980), «Травиата» (1982), «Отелло» (1986), «Гамлет» (1990), «Джен Эйр» (1995), «Чай с Муссолини» (1998), «Каллас навсегда» (2002) и др.



Рота (Rota) Нино (1911 — 1979), итальянский композитор. Автор проникновенной, мелодзгчной музыки к фильмам Ф. Феллини («Ночи Кабирни», «Сладкая жизнь». «Амаркорд» и др.), Л. Висконти («Рокко и его братья», «Леопард»), Ф. Дзеффирелли и Ромео и Джульетта»), Ф. Ф. Копполы («Крестный отец», «Крестный отец-2». - Крестный отец-3»). Оперы, балеты, симфонии, вокальные, инструментальные сочинения.
 

Палаццо Grimani
15-11-2012, 14:46

Палаццо GrimaniМонументальное палаццо Гримани (сооружено в 1541—1575), поражающее своими мощными формами, кажется почти чужеродным на фоне окружающих его изящных зданий венецианской готики. Дворец является шедевром веронского архитектора Микеле Санмикели. Его проект максимально отдален от принципов создания венецианских дворцов. Средняя часть здания ничем не выделена. Лишь простые колонны по бокам трех центральных окон подчеркивают их связь.

Двойные колонны обрамляют остальные окна. При соответствующем распределении света фасад кажется «двухслойным». Верхний слой образуют сильно выступающие резко очерченные колонны и пилястры, а нижний — это собственно стена здания. Необычно высокие для венецианских пропорций окна даже породили легенду. Влюбленный, отвергнутый своей пассией или ее семьей из-за того, что не имел достаточно крупного состояния, должен был построить здание, каждое окно которого было бы выше центрального входа в дом его чопорной возлюбленной. Видимо, пропорции здания были столь необычными для Венеции, что искали оправдания в народной молве. В год смерти Санмикели (1559) был завершен лишь нижний этаж и начато строительство «пиано нобиле».

Предположительно, что первоначальному плану архитектора соответствовали только два первых этажа. Более плоский, спрессованный верхний этаж является произведением Джанджакомо де'Гриджи. Здание было завершено лишь в 1575 г. под руководством Антонио Рускони.




Вернуться назад