Все об Италии
Общие сведения История Наука, культура, образование, спорт Достопримечательности Полезные советы
 
Главная
Новости
Искусство и архитектура Венеции
1300 лет в кратком изложении
Canal Grande
Sestiere San Marco
Sestiere San Polo и Santa Croce
Sestiere Dorsoduro
Giudecca
San Giorgio Maggiore
Sestiere Cannaregio
Sestiere Castello и Lido
San Michele in Isola
Murano, Burano, Torcello
Биографии художников
Формы венецианской архитектуры
Афоризмы великих итальянцев
Если все кажется легким, это безошибочно доказывает, что работник весьма мало искусен и что работа выше его разумения.
Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci)

Когда я вижу человека талантливого или умного, который в чем-то искусней или красноречивей других, я не могу не влюбиться в него и тогда отдаюсь ему безраздельно, так что уже перестаю принадлежать себе.
Микеланджело Буонарроти (Michelangelo Buonarroti)

Разве тайну долго убережешь, коли мирская молва, что морская волна, все выплескивает наружу?
Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci)
 
Персоналии
Градениго (Gradenigo) Джузеппе (1859—1926), итальянский отоларинголог. Труды по эмбриологии, морфологии, возрастной физиологии, патологии уха. Описал (1904) сочетание гнойного среднего отита с поражением отводящего нерва и тугоухостью (синдром Градениго). Совместно с физиком с А. Стефанини разработал метод акуметрии для определения степени снижения слуха.



Буонаккорси (Buonaccorsi) Филиппо (1437—1496), политический деятель и гуманист, член Римской академии Пом-пония Лета. Участник заговора 1468 года против папы Павла II, был вынужден бежать в Польшу, где стал воспитателем детей короля Казимира IV. Впоследствии его деятельность в значительной степени была связана со Львовом и Галицией, что сыграло важную роль для распространения гуманизма и ренессансной культуры на украинских землях. М. Грушевский считал Буонаккорси одним из главных проводников идей гуманизма в Украине. Писал под псевдонимом Калли-махус Експериенс (Callimachus Experiens).
 

Палаццо Grimani
15-11-2012, 14:46

Палаццо GrimaniМонументальное палаццо Гримани (сооружено в 1541—1575), поражающее своими мощными формами, кажется почти чужеродным на фоне окружающих его изящных зданий венецианской готики. Дворец является шедевром веронского архитектора Микеле Санмикели. Его проект максимально отдален от принципов создания венецианских дворцов. Средняя часть здания ничем не выделена. Лишь простые колонны по бокам трех центральных окон подчеркивают их связь.

Двойные колонны обрамляют остальные окна. При соответствующем распределении света фасад кажется «двухслойным». Верхний слой образуют сильно выступающие резко очерченные колонны и пилястры, а нижний — это собственно стена здания. Необычно высокие для венецианских пропорций окна даже породили легенду. Влюбленный, отвергнутый своей пассией или ее семьей из-за того, что не имел достаточно крупного состояния, должен был построить здание, каждое окно которого было бы выше центрального входа в дом его чопорной возлюбленной. Видимо, пропорции здания были столь необычными для Венеции, что искали оправдания в народной молве. В год смерти Санмикели (1559) был завершен лишь нижний этаж и начато строительство «пиано нобиле».

Предположительно, что первоначальному плану архитектора соответствовали только два первых этажа. Более плоский, спрессованный верхний этаж является произведением Джанджакомо де'Гриджи. Здание было завершено лишь в 1575 г. под руководством Антонио Рускони.




Вернуться назад