Все об Италии
Общие сведения История Наука, культура, образование, спорт Достопримечательности Полезные советы
 
Главная
Новости
Искусство и архитектура Венеции
1300 лет в кратком изложении
Canal Grande
Sestiere San Marco
Sestiere San Polo и Santa Croce
Sestiere Dorsoduro
Giudecca
San Giorgio Maggiore
Sestiere Cannaregio
Sestiere Castello и Lido
San Michele in Isola
Murano, Burano, Torcello
Биографии художников
Формы венецианской архитектуры
Афоризмы великих итальянцев
Куры под одной крышей живут в мире и согласии, а два петуха никогда не могут ужиться в одном курятнике — уж такова их природа.
Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci)

Достойную осуждения ошибку совершает тот, кто не учитывает своих возможностеи и стремится к завоеваниям любой ценой.
Макиавелли (Machiavelli) Никколо

Не все могут обладать равным совершенством, одним оно дано в большей, другим в меньшей мере. Если уничтожить это неравенство, род человеческий либо погибнет, либо будет лишен совершенства.
Помпонацци (Pomponazzi) Пьетро
 
Персоналии
Умберто I (Umberto I) (1844—1900), король Италии. Родился 14 марта 1844 года в Турине, сын Виктора Эммануила II, трон которого он наследовал 9 января 1878 года. Принц Умберто принимал участие в борьбе за объединение Италии. В годы его правления продолжался конфликт с Ватиканом; в 1882 году оформился Тройственный союз между Италией, Германией и Австро-Венгрией; в 1888—1890 годах был установлен протекторат Италии над частью Сомали и Эфиопией; велась таможенная война с Францией (1888—1898). Поддержка королем кабинетов Криспи (1887—1896) и генерала Пеллу (1899—1900) привела к усилению социальной напряженности и росту эмиграции. 29 июля 1900 года Умберто был убит анархистом Гаэтано Бреши в Монце, после чего королевский трон занял его сын Виктор Эммануил III.



Буцци (Buzzi) Паоло (1874—1956), итальянский поэт и писатель, один из основоположников футуризма. Много писал в разных жанрах. Среди его поэтических книг — сборники «Аэропланы» (1909), «Свободные стихи» (1913), «Поэма радиоволн» (1940), «Атомное» (1952). Роман-поэма «Изгнание» (1906) и тексты для театра из цикла «Сценические синтезы» (1917).
 

Палаццо Corner-Spinelli
15-11-2012, 15:01

Палаццо Corner-SpinelliЭтот дворец — одно из интереснейших зданий эпохи раннего венецианского Ренессанса (1490—1510). Архитектор Мауро Кодусси соединил ясные формы Ренессанса с беспокойной декорацией готического фасада. Античные мотивы он изменил в пользу более легкой структуры. Первый этаж кладовых помещений со своим плоским рустом и маленькими окнами является цоколем для богато организованных верхних этажей.

Двойные окна (бифории) соединены дополнительной полуциркульной аркой. Петлеобразное отверстие под широкой арочной дугой каждого окна напоминает готический мотив. Однако если в готике эта петля была частью орнамента «бычий пузырь», то здесь она самоценна. Формы орнамента из цветного камня цитируют мраморные инкрустации XIII в. Изящные балконы в виде трилистника, далеко выступающие перед боковыми окнами в «пиано нобиле», являются необычным изобретением Кодусси, дополнительно оживляющим фасад. Архитектор применил его только в этом дворце.





Вернуться назад