Все об Италии
Общие сведения История Наука, культура, образование, спорт Достопримечательности Полезные советы
 
Главная
Новости
Искусство и архитектура Венеции
1300 лет в кратком изложении
Canal Grande
Sestiere San Marco
Sestiere San Polo и Santa Croce
Sestiere Dorsoduro
Giudecca
San Giorgio Maggiore
Sestiere Cannaregio
Sestiere Castello и Lido
San Michele in Isola
Murano, Burano, Torcello
Биографии художников
Формы венецианской архитектуры
Афоризмы великих итальянцев
Приемы человека смелого и порядочного просты и всем известны, а выдумки негодяя таинственны и бесконечно разнообразны.
Леопарди (Leopardi) Джакомо

В сущности, старость начинается с того момента, когда человек утратил способность учиться.
Граф (Graf) Артуро

Воспитание — значит питание способности ребенка, а не создание тех новых способностей, которых в нем нет.
Мадзини (Mazzini) Джузеппе
 
Персоналии
Ломбардо (Lombardo) Пьетро (1435— 1515), архитектор и скульптор, представитель раннего Возрождения в Венеции. Праздничная легкость, изящество, пластическое богатство, мраморная полихромия отличают церковь Санта-Ма-рия деи Мираколи (1481—1489), отделку дворца Вендрамин-Калерджи (1504— 1509).



Дузе (Duse) Элеонора (1859—1924), итальянская актриса. Выступала с огромным успехом во многих странах, в том числе в России (в 1891—1892, 1908). В 1891 году с успехом выступала в Харькове, Киеве, Одесе. Ее искусством восхищались М. Заньковецкая, М. Кропивницкий и другие корифеи украинского театра. Играла в пьесах А. Дюма-сына, Г. Д Аннунцио, М. Метерлинка.
 

Палаццо Corner-Spinelli
15-11-2012, 15:01

Палаццо Corner-SpinelliЭтот дворец — одно из интереснейших зданий эпохи раннего венецианского Ренессанса (1490—1510). Архитектор Мауро Кодусси соединил ясные формы Ренессанса с беспокойной декорацией готического фасада. Античные мотивы он изменил в пользу более легкой структуры. Первый этаж кладовых помещений со своим плоским рустом и маленькими окнами является цоколем для богато организованных верхних этажей.

Двойные окна (бифории) соединены дополнительной полуциркульной аркой. Петлеобразное отверстие под широкой арочной дугой каждого окна напоминает готический мотив. Однако если в готике эта петля была частью орнамента «бычий пузырь», то здесь она самоценна. Формы орнамента из цветного камня цитируют мраморные инкрустации XIII в. Изящные балконы в виде трилистника, далеко выступающие перед боковыми окнами в «пиано нобиле», являются необычным изобретением Кодусси, дополнительно оживляющим фасад. Архитектор применил его только в этом дворце.





Вернуться назад