Все об Италии
Общие сведения История Наука, культура, образование, спорт Достопримечательности Полезные советы
 
Главная
Новости
Искусство и архитектура Венеции
1300 лет в кратком изложении
Canal Grande
Sestiere San Marco
Sestiere San Polo и Santa Croce
Sestiere Dorsoduro
Giudecca
San Giorgio Maggiore
Sestiere Cannaregio
Sestiere Castello и Lido
San Michele in Isola
Murano, Burano, Torcello
Биографии художников
Формы венецианской архитектуры
Афоризмы великих итальянцев
Одна истина освещает другую.
Бруно (Bruno) Джордано

Смех и слезы настолько близко следуют за порождающей их страстью, что тем меньше повинуются нашей воле, чем более искренни.
Данте (Dante) Алигьери

Грех ненавидят благие, любя добродетель. Грех ненавидят дурные, страшась наказаний.
Помпонацци (Pomponazzi) Пьетро
 
Персоналии
Евгений III (Eugenius) (монашеское имя Бернардо из Пизы) (?— 1153), Папа Римский с 1145 года. Ученик святого Бернара Клервосского, аббат цистерцианского монастыря Святого Анастасия близ Рима. Избранный Папой, был вынужден бежать из Рима, захваченного римским сенатом и управляемого Арнольдом Брешиан-ским, во Францию, где начал подготовку Второго Крестового похода. На соборах в Париже (П47) и Реймсе (1148) осудил учение Жильбера Порретанского; на Кре-монском соборе (1148) отлучил от Церкви Арнольда Брешианского. Беатифи-цирован в 1872 году.



Нобиле (Nobile) Умберто (1885—1978), итальянский дирижаблестроитель, генерал. Командир дирижабля «Норвегия» в экспедиции Р. Амундсена (1926), руководил итальянской экспедицией к Северному полюсу на дирижабле «Италия» (1928). В 1932—1936 годах работал в СССР, затем в США, в 1945 году вернулся в Италию.
 

Палаццо Corner-Spinelli
15-11-2012, 15:01

Палаццо Corner-SpinelliЭтот дворец — одно из интереснейших зданий эпохи раннего венецианского Ренессанса (1490—1510). Архитектор Мауро Кодусси соединил ясные формы Ренессанса с беспокойной декорацией готического фасада. Античные мотивы он изменил в пользу более легкой структуры. Первый этаж кладовых помещений со своим плоским рустом и маленькими окнами является цоколем для богато организованных верхних этажей.

Двойные окна (бифории) соединены дополнительной полуциркульной аркой. Петлеобразное отверстие под широкой арочной дугой каждого окна напоминает готический мотив. Однако если в готике эта петля была частью орнамента «бычий пузырь», то здесь она самоценна. Формы орнамента из цветного камня цитируют мраморные инкрустации XIII в. Изящные балконы в виде трилистника, далеко выступающие перед боковыми окнами в «пиано нобиле», являются необычным изобретением Кодусси, дополнительно оживляющим фасад. Архитектор применил его только в этом дворце.





Вернуться назад