Все об Италии
Общие сведения История Наука, культура, образование, спорт Достопримечательности Полезные советы
 
Главная
Новости
Искусство и архитектура Венеции
1300 лет в кратком изложении
Canal Grande
Sestiere San Marco
Sestiere San Polo и Santa Croce
Sestiere Dorsoduro
Giudecca
San Giorgio Maggiore
Sestiere Cannaregio
Sestiere Castello и Lido
San Michele in Isola
Murano, Burano, Torcello
Биографии художников
Формы венецианской архитектуры
Афоризмы великих итальянцев
Лучше умереть, чем маяться в неволе.
Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci)

Уметь высказать, насколько любишь, значит мало любить.
Петрарка (Petrarca) Франческо

Сострадание — это не чувство; скорее, это благородное расположение души, готовое к тому, чтобы воспринять любовь, милость и другие добродетельные чувства.
Данте (Dante) Алигьери
 
Персоналии
Нерви (Nervi) Пьер Луиджи (1891— 1979), итальянский инженер и архитектор. Изобретатель армоцемента (мелкозернистый бетон, армированный тканями или сварными сетками из мелкой проволоки); экспериментальные исследования строительных материалов и конструкций связывал с поисками новых средств художественной выразительности (здание Организации по вопросам просвещения, науки и культуры ООН (ЮНЕСКО) в Париже, 1957, с соавторами; Дворец труда в Турине, 1961).



Бельмондо (Belmondo) Жан Поль (р. 1933), французский актер итальянского происхождения. Снимался в фильмах: «На последнем дыхании», «Чочара», «Человек из Рио», «Чудовище», «Великолепный», «Профессионал», «Баловень судьбы» и др.
 

Палаццо Corner-Spinelli
15-11-2012, 15:01

Палаццо Corner-SpinelliЭтот дворец — одно из интереснейших зданий эпохи раннего венецианского Ренессанса (1490—1510). Архитектор Мауро Кодусси соединил ясные формы Ренессанса с беспокойной декорацией готического фасада. Античные мотивы он изменил в пользу более легкой структуры. Первый этаж кладовых помещений со своим плоским рустом и маленькими окнами является цоколем для богато организованных верхних этажей.

Двойные окна (бифории) соединены дополнительной полуциркульной аркой. Петлеобразное отверстие под широкой арочной дугой каждого окна напоминает готический мотив. Однако если в готике эта петля была частью орнамента «бычий пузырь», то здесь она самоценна. Формы орнамента из цветного камня цитируют мраморные инкрустации XIII в. Изящные балконы в виде трилистника, далеко выступающие перед боковыми окнами в «пиано нобиле», являются необычным изобретением Кодусси, дополнительно оживляющим фасад. Архитектор применил его только в этом дворце.





Вернуться назад