Все об Италии
Общие сведения История Наука, культура, образование, спорт Достопримечательности Полезные советы
 
Главная
Новости
Искусство и архитектура Венеции
1300 лет в кратком изложении
Canal Grande
Sestiere San Marco
Sestiere San Polo и Santa Croce
Sestiere Dorsoduro
Giudecca
San Giorgio Maggiore
Sestiere Cannaregio
Sestiere Castello и Lido
San Michele in Isola
Murano, Burano, Torcello
Биографии художников
Формы венецианской архитектуры
Афоризмы великих итальянцев
Любовь под маской походит на огонь под пеплом.
Гольдони (Goldoni) Карло

Искусство восполняет недостатки природы.
Бруно (Bruno) Джордано

Часто для того, чтобы жить, надо больше мужества, чем чтобы умереть.
Альфьери (Alfieri) Витторио
 
Персоналии
Ланди (Landi) Стефано (1587—1639), итальянский композитор, певец-кастрат, либреттист. Представитель римской оперной школы (первая светская опера, поставленная в Риме, — «Смерть Орфея», 1619, на собственное либретто). Автор духовных произведений (месс, мадригалов).



Раймонди (Raimondi) Маркантонио (ок. 1480—ок. 1530), итальянский гравер. Усовершенствовал технику классической резцовой гравюры, достигая пластической четкости форм. Воспроизводил работы Рафаэля, Микеланджело.
 

Палаццо Corner-Spinelli
15-11-2012, 15:01

Палаццо Corner-SpinelliЭтот дворец — одно из интереснейших зданий эпохи раннего венецианского Ренессанса (1490—1510). Архитектор Мауро Кодусси соединил ясные формы Ренессанса с беспокойной декорацией готического фасада. Античные мотивы он изменил в пользу более легкой структуры. Первый этаж кладовых помещений со своим плоским рустом и маленькими окнами является цоколем для богато организованных верхних этажей.

Двойные окна (бифории) соединены дополнительной полуциркульной аркой. Петлеобразное отверстие под широкой арочной дугой каждого окна напоминает готический мотив. Однако если в готике эта петля была частью орнамента «бычий пузырь», то здесь она самоценна. Формы орнамента из цветного камня цитируют мраморные инкрустации XIII в. Изящные балконы в виде трилистника, далеко выступающие перед боковыми окнами в «пиано нобиле», являются необычным изобретением Кодусси, дополнительно оживляющим фасад. Архитектор применил его только в этом дворце.





Вернуться назад