Воспитание — значит питание способности ребенка, а не создание тех новых способностей, которых в нем нет. Мадзини (Mazzini) Джузеппе
Ни один мудрец, как бы ни был он нищ, немощен телом, лишен земных благ, не предпочтет жизни тирана или какого-нибудь погрязшего в пороках властелина, но разумно пожелает пребывать в своем состоянии. Помпонацци (Pomponazzi) Пьетро
Талант на одну треть состоит из инстинкта, на одну треть — из памяти, на одну треть — из воли. Досси (Dossi) Карло
Ландольфи (Landolfi) Томмазо (1908— 1979), итальянский прозаик. Сборник гротескно-фантастических новелл «Невозможные рассказы» (1966). Эссе «Гоголь в Риме» (1971). Переводы произведений А. С. Пушкина и Н. В. Гоголя.
Рафаэль Санти (Raffaello Sanzio) (1483— 1520), великий итальянский живописец и архитектор. Представитель Высокого Возрождения. С классической ясностью и возвышенной одухотворенностью воплотил жизнеутверждающие идеалы Возрождения. Ранние произведения («Мадонна Конестабиле»,ок. 1502—1503) проникнуты изяществом, мягким лиризмом. Земное бытие человека, гармонию духовных и физических сил прославил в росписях станц (комнат) Ватикана (1508—1517), достигнув безупречного чувства меры, ритма, пропорций, благозвучия колорита, единства фигур и величественных архитектурных фонов. Многочисленные изображения Богоматери («Сикстинская мадонна», 1515— 1519), художественные ансамбли в росписях виллы Фарнезина (1514—1518) и лоджиях Ватикана (1519, с учениками). В портретах создан идеальный образ человека Возрождения («Б. Кастильоне», 1514—1515). Проектировал собор Св. Петра, строил капеллу Киджи церкви Санта-Мария дель Пополо (1512—1520) в Риме.
Палаццо Corner-Spinelli 15-11-2012, 15:01
Этот дворец — одно из интереснейших зданий эпохи раннего венецианского Ренессанса (1490—1510). Архитектор Мауро Кодусси соединил ясные формы Ренессанса с беспокойной декорацией готического фасада. Античные мотивы он изменил в пользу более легкой структуры. Первый этаж кладовых помещений со своим плоским рустом и маленькими окнами является цоколем для богато организованных верхних этажей.
Двойные окна (бифории) соединены дополнительной полуциркульной аркой. Петлеобразное отверстие под широкой арочной дугой каждого окна напоминает готический мотив. Однако если в готике эта петля была частью орнамента «бычий пузырь», то здесь она самоценна. Формы орнамента из цветного камня цитируют мраморные инкрустации XIII в. Изящные балконы в виде трилистника, далеко выступающие перед боковыми окнами в «пиано нобиле», являются необычным изобретением Кодусси, дополнительно оживляющим фасад. Архитектор применил его только в этом дворце.