Все об Италии
Общие сведения История Наука, культура, образование, спорт Достопримечательности Полезные советы
 
Главная
Новости
Искусство и архитектура Венеции
1300 лет в кратком изложении
Canal Grande
Sestiere San Marco
Sestiere San Polo и Santa Croce
Sestiere Dorsoduro
Giudecca
San Giorgio Maggiore
Sestiere Cannaregio
Sestiere Castello и Lido
San Michele in Isola
Murano, Burano, Torcello
Биографии художников
Формы венецианской архитектуры
Афоризмы великих итальянцев
Такова сила истины: вы пытаетесь ее опровергнуть, но сами ваши нападки возвышают ее и придают ей большую ценность.
Галилей (Galilei) Галилео

Надо писать природу не такой, какова она есть, а такой, какою она должна быть.
Рафаэль Санти (Raffaello Sanzio)

Следует остерегаться злоупотреблять милосердием.
Макиавелли (Machiavelli) Никколо
 
Персоналии
Тициан, Тициано Вечеллио (Tiziano Vecellio) (ок. 1488—1576), великий итальянский живописец. Глава венецианской школы Высокого и позднего Возрождения. Ранним произведениям присущи жизнерадостность колорита, многогранность восприятия жизни; затем безмятежная ясность («Любовь земная и небесная», ок. 1514—1516), пафос и динамика монументальных композиций «Ассунта», 1516—1518) сменяются напряженным драматизмом («Се человек», ок. 1543), психологической остротой образов («И. Риминальди», ок. 1548), их беспощадной правдивостью («Павел III с Алессандро и Оттавио Фарнезе», 1545— 1546). Создал образы, полные обостренного ощущения красоты жизни, трепетной чувственности («Даная», ок. 1554; «Венера и Адонис», 1554). В поздних трагических произведениях подчеркивал достоинство и силу духа героев («Оплакивание Христа», 1573—1576). Свойственные творчеству Тициана тончайший красочный хроматизм, свободное письмо открытым мазком, мощное звучание цвета оказали влияние на развитие мировой живописи.



Гварди (Guardi) Франческо (1712— 1793), итальянский живописец. Представитель венецианской школы. Религиозные, мифологические, исторические картины («Александр перед телом Дария»), поэтические виды Венеции со сценами городской жизни («Подъем воздушного шара», 1784). Художник виртуозно передавал игру света и тени, влажный воздух, растворяющий очертания предметов.
 

Са' Foscari
15-11-2012, 15:04

Са' Foscari

Франческо Фоскари, правивший Венецианской республикой в 1423—1457 гг., был самым выдающимся дожем первой половины XV столетия. При нем Венеция не раз одерживала победы над Миланом и другими городами-республиками, а в 1443—1445 гг. Фоскари успешно вел борьбу с самим римским папой. Его образ вдохновлял таких выдающихся творцов, как Байрон и Верди. Франческо Фоскари и был хозяином этого великолепного дворца, сооруженного в 1452 г. и оставляющего неизгладимое впечатление.

Подробнее

Палаццо Grassi
15-11-2012, 15:03

Палаццо Grassi
Строительство дворца было закончено Джорджо Массари в 1749 г. для семьи Грас-си из Болоньи. Благодаря своему богатству семья в 1718 г. была принята в венецианское дворянство. Вскоре после этого она заказала строительство великолепного барочного дворца. Фасад здания производит целостное впечатление и остается при этом типично венецианским. Центральные окна соединены друг с другом, в то время как боковые отделены пилястрами.

Подробнее

Палаццо Contarini delle Figure
15-11-2012, 15:02

Палаццо Contarini delle Figure
Строительство этого дворца эпохи Ренессанса было начато в первой половине XVI в., возможно, Джорджо Спавенто и завершено Антонио Аббондио, прозванным Скарпань-ино. Название «делле Фигуре» дворец получил благодаря двум статуям кариатид (плохо видимых и невыразительных с художественной точки зрения), поддерживающим балкон над главным входом.

Подробнее

Палаццо Corner-Spinelli
15-11-2012, 15:01

Палаццо Corner-Spinelli

Этот дворец — одно из интереснейших зданий эпохи раннего венецианского Ренессанса (1490—1510). Архитектор Мауро Кодусси соединил ясные формы Ренессанса с беспокойной декорацией готического фасада. Античные мотивы он изменил в пользу более легкой структуры. Первый этаж кладовых помещений со своим плоским рустом и маленькими окнами является цоколем для богато организованных верхних этажей.

Подробнее

Дворцы и другие жилища
15-11-2012, 14:58

Дворцы и другие жилищаВ Венеции есть только один дворец —Дворец дожей. Все другие палаццо на венецианском наречии называют просто «Са'», что является сокращенной формой от «casa» (дом). Архитектор Себастиа-но Серлио (около 1475— 1554)дал описание типичных архитектурных форм венецианских дворцов, вызывавших восхищение у дворянства, славившегося своей скромностью. На самом деле в Венеции по сравнению с другими крупными городами Италии — Римом, Миланом и Флоренцией — находится множество не слишком больших, но богато отделанных жилых домов, имеющих похожую конструкцию, сформировавшуюся не позднее XIII в.

Подробнее

Палаццо Papadopoli
15-11-2012, 14:49

Палаццо PapadopoliДворец эпохи высокого Ренессанса был построен в середине XVI в. Джанджакомо де'Гриджи, сыном и сотрудником известного Гульельмо де'Гриджи из Бергамо для семьи Кончина, также происходившей из этого города. Созданием этого довольно скромного здания Гриджи демонстративно порывает со старшими ломбардцами, которых ценили за их роскошный архитектурный стиль. Лишь главная ось здания подчеркнута большими полуциркульными окнами. Обращают на себя внимание два обелиска на крыше палаццо.

Подробнее

Палаццо Grimani
15-11-2012, 14:46

Палаццо Grimani
Монументальное палаццо Гримани (сооружено в 1541—1575), поражающее своими мощными формами, кажется почти чужеродным на фоне окружающих его изящных зданий венецианской готики. Дворец является шедевром веронского архитектора Микеле Санмикели. Его проект максимально отдален от принципов создания венецианских дворцов. Средняя часть здания ничем не выделена. Лишь простые колонны по бокам трех центральных окон подчеркивают их связь.

Подробнее

Мост Rialto
15-11-2012, 14:19

Мост Rialto
Там, где сейчас над Большим Каналом возвышается каменный мост Риальто, долгое время стоял деревянный мост. В XV в. здесь был разводной мост, впускавший в канал в том числе и парусные суда. В 1524 г. начались приготовления к замене дерева на камень, осуществленной лишь 60 лет спустя. Этот мост должен был представлять собой особый архитектурный символ Венеции. Выяснилось, что сооружение моста потребует от архитектора умения работать со статическими конструкциями на сложном грунте.

Подробнее

Fondaco dei Tedeschi
15-11-2012, 14:18

Fondaco dei Tedeschi
Среди других строений начала XVI в., расположенных на Большом Канале, Фонда-ко выделяется скромностью фасада. Венецианский Сенат, финансировавший восстановление здания после разрушительного пожара 1505 г., запретил использовать здесь мраморные украшения. Вместо этого Джорджоне и молодой Тициан украсили снаружи стены ренессансного строения фресками, привлекавшими к себе такое же внимание, как и великолепная архитектура фасада.

Подробнее

Палаццо dei Camerlenghi
15-11-2012, 14:17

Палаццо dei Camerlenghi
В этом дворце, расположенном рядом с Риальто, помещались три городские палаты и другие учреждения. В подвале находилась тюрьма для уклоняющихся от налогов. Для обнаружения такого рода преступлений существовали специальные почтовые ящики для анонимных доносов. Палаццо, изгибом выдающееся на повороте канала, было построено во времена дожа Андреа Гритти в 1525—1528 гг.

Подробнее