Все об Италии
Общие сведения История Наука, культура, образование, спорт Достопримечательности Полезные советы
 
Главная
Новости
Искусство и архитектура Венеции
1300 лет в кратком изложении
Canal Grande
Sestiere San Marco
Sestiere San Polo и Santa Croce
Sestiere Dorsoduro
Giudecca
San Giorgio Maggiore
Sestiere Cannaregio
Sestiere Castello и Lido
San Michele in Isola
Murano, Burano, Torcello
Биографии художников
Формы венецианской архитектуры
Афоризмы великих итальянцев
Лучше чему-нибудь научиться, публично признавшись в своей слабости, чем, изображая ученость, бесстыдно упорствовать в невежестве.
Пизано (Pisano) Лоренцо

Человек рождается не для того, чтобы влачить печальное существование в бездействии, а чтобы работать над великим и грандиозным делом.
Альберти (Alberti) Леон Баттиста

Если в нотах написано con amore, только итальянские оркестры действительно играют с любовью. Остальные играют так, словно все музыканты женаты.
Тосканини (Toscanini) Артуро
 
Персоналии
Ламперти (Lamperti), семья итальянских музыкантов. Франческо (1813—1892), вокальный педагог. Автор методических работ, в т. ч. «Искусство пения по классическим преданиям». Его сыновья: Джованни Баттиста (1839—1910), вокальный педагог, работал в ряде стран Европы. Автор методического трактата «Техника бельканто» (совместно с М. Хайдрихом; издано в 1905 на немецком языке); Джузеппе (1834—1898), импресарио, руководил театрами «Ла Скала» (Милан), «Аполло» (Рим), «Сан-Карло» (Неаполь).



Петрасси (Petrassi) Гоффредо (1904— 2003), итальянский композитор, педагог. Автор опер, балетов, симфонической и камерно-инструментальной музыки, романсов и др. В 1939—1974 годах преподавал в Национальной консерватории и академии «Санта-Чечилия» в Риме.
 

Формы купола
26-11-2012, 13:57

Формы купола

Множество куполов, нашедших применение в венецианской церковной архитектуре вплоть до Нового времени, указывают на византийские корни Венеции. В раннюю эпоху, приблизительно во время строительства церкви св. Марка, купола напрямую копировали византийские образцы. В эпоху Ренессанса при возведении куполов использовались античные образцы, но в традициях венецианской архитектуры.

Подробнее

Ордера колонн
26-11-2012, 13:55

Ордера колонн

Формы античных колонн играли важнейшую роль в эпоху Ренессанса и барокко. Различают три основных ордера: ионийский, дорический и коринфский. Узкий коринфский ордер (то есть колонна с принадлежащей ей капителью и антаблементом), которому подчиняются ионийский и дорический ордера, считается наиболее благородным.

Подробнее

San Salvatore
26-11-2012, 13:54

San Salvatore

В эпоху Ренессанса венецианские архитекторы возродили византийскую форму крестово-купольной церкви, имевшей в Венеции долгую традицию. Этот тип храма основан на увенчанных куполом на столбах модулях фундамента, которые выстраиваются, как правило, в один ряд.

Подробнее

II Redentore
26-11-2012, 13:49

II Redentore


Так называемые храмовые фронты в том виде, в котором их применил для Иль Реденторе Палладио, заимствованы из внешнего вида античных храмов. Они часто применялись в оформлении церквей эпох Ренессанса и барокко.

Подробнее

San Zaccaria
26-11-2012, 13:48

San Zaccaria

Сан Заккария - первая венецианская церковь с ренессансным фасадом. Для него характерны каменная облицовка, использование пролуциркульных арок, раковинных ниш и оптическое равновесие вертикальных и горизонтальных тенденций.

Подробнее

Santa Maria Gloriosa dei Frari
21-11-2012, 16:50

Santa Maria Gloriosa dei Frari


Церковь со скромным кирпичным фасадом и украшениями из белого истрийского камня. Типична для готических церквей Венеции вплоть до середины XV в.

Подробнее

Ca' Pesaro
21-11-2012, 16:46

Ca' Pesaro

В Ка' Пезаро проявляется многообразие архитектурных форм, распространенных в венецианской дворцовой архитектуре в XVI—XVIII вв. Первый этаж создает впечатление цоколя для возвышающихся над ним этажей с большими арочными проемами окон и стоящими впереди колоннами.

Подробнее

Ca' d'Oro
21-11-2012, 16:46

Ca' d'Oro
Богатое убранство Ка' д'Оро стрельчатыми арками, мрамором и готическим ажурным орнаментом — типичный пример длительной приверженности венецианской дворцовой архитектуры к готическим формам. По фасадам готических дворцов можно легко догадаться о расположении комнат внутри здания. Лоджии и ряды окон на втором и третьем этажах скрывают парадные залы; отдельные боковые окна указывают на частные покои.

Подробнее

Fondaco dei Turchi
21-11-2012, 16:44

Fondaco dei Turchi
Именно потому, что Фондако деи Турки было реставрировано в XIX в. с определенной долей фантазии, этот дворец повторяет все формы, которые были свойственны ранним венецианским палаццо XIII в. К ним относятся роскошные полуциркульные арки, а также венец из зубцов, украшения с круглой формеллой и лопатовидной патерой, снабженной фигурным рельефом. При этом необходимо иметь в виду, что в XIII в. строение имело несколько другую форму.

Подробнее