Все об Италии
Общие сведения История Наука, культура, образование, спорт Достопримечательности Полезные советы
 
Главная
Новости
Искусство и архитектура Венеции
1300 лет в кратком изложении
Canal Grande
Sestiere San Marco
Sestiere San Polo и Santa Croce
Sestiere Dorsoduro
Giudecca
San Giorgio Maggiore
Sestiere Cannaregio
Sestiere Castello и Lido
San Michele in Isola
Murano, Burano, Torcello
Биографии художников
Формы венецианской архитектуры
Афоризмы великих итальянцев
Кто не карает зла, тот способствует его свершению.
Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci)

Подобно тому, как звезды в ясные ночи служат украшением неба и цветы весной — украшением зеленых лугов, так блестки остроумия украшают приятные беседы.
Боккаччо (Boccaccio) Джованни

Быть искренним и откровенным не значит показывать вашим друзьям грязь ваших сапог; да у кого же нет грязи на почве или подпочве собственного нравственного мира?
Мантегацца (Mantegazza) Паоло
 
Персоналии
Антониони (Antonioni) Микеланджело (р. 1912), итальянский кинорежиссер. Расширил проблематику неореализма, включив в нее мотивы трагического одиночества людей, их духовной опустошенности, некоммуникабельности. Фильмы: «Приключение» (1959). «Ночь» (1960), «Затмение» (1962). «Красная пустыня» (1964), «Забриски-пойнт» (1970), «Профессия: репортер» (19"51, - Идентификация женщины» (1982), «Над облаками» (1995).



Гвидо д'Ареццо (Гвидо Аретинский) (Guido d'Arezzo) (ок. 992—ок. 1050), итальянский музыкальный теоретик. Его реформа нотного письма стала основой современной нотации. Изобрел сольмизацию. С 1952 года в Ареццо — Международный конкурс хоровых коллективов имени Гвидо д'Ареццо («Поли-фонико»).
 

Формы купола
26-11-2012, 13:57

Формы купола

Множество куполов, нашедших применение в венецианской церковной архитектуре вплоть до Нового времени, указывают на византийские корни Венеции. В раннюю эпоху, приблизительно во время строительства церкви св. Марка, купола напрямую копировали византийские образцы. В эпоху Ренессанса при возведении куполов использовались античные образцы, но в традициях венецианской архитектуры.

Подробнее

Ордера колонн
26-11-2012, 13:55

Ордера колонн

Формы античных колонн играли важнейшую роль в эпоху Ренессанса и барокко. Различают три основных ордера: ионийский, дорический и коринфский. Узкий коринфский ордер (то есть колонна с принадлежащей ей капителью и антаблементом), которому подчиняются ионийский и дорический ордера, считается наиболее благородным.

Подробнее

San Salvatore
26-11-2012, 13:54

San Salvatore

В эпоху Ренессанса венецианские архитекторы возродили византийскую форму крестово-купольной церкви, имевшей в Венеции долгую традицию. Этот тип храма основан на увенчанных куполом на столбах модулях фундамента, которые выстраиваются, как правило, в один ряд.

Подробнее

II Redentore
26-11-2012, 13:49

II Redentore


Так называемые храмовые фронты в том виде, в котором их применил для Иль Реденторе Палладио, заимствованы из внешнего вида античных храмов. Они часто применялись в оформлении церквей эпох Ренессанса и барокко.

Подробнее

San Zaccaria
26-11-2012, 13:48

San Zaccaria

Сан Заккария - первая венецианская церковь с ренессансным фасадом. Для него характерны каменная облицовка, использование пролуциркульных арок, раковинных ниш и оптическое равновесие вертикальных и горизонтальных тенденций.

Подробнее

Santa Maria Gloriosa dei Frari
21-11-2012, 16:50

Santa Maria Gloriosa dei Frari


Церковь со скромным кирпичным фасадом и украшениями из белого истрийского камня. Типична для готических церквей Венеции вплоть до середины XV в.

Подробнее

Ca' Pesaro
21-11-2012, 16:46

Ca' Pesaro

В Ка' Пезаро проявляется многообразие архитектурных форм, распространенных в венецианской дворцовой архитектуре в XVI—XVIII вв. Первый этаж создает впечатление цоколя для возвышающихся над ним этажей с большими арочными проемами окон и стоящими впереди колоннами.

Подробнее

Ca' d'Oro
21-11-2012, 16:46

Ca' d'Oro
Богатое убранство Ка' д'Оро стрельчатыми арками, мрамором и готическим ажурным орнаментом — типичный пример длительной приверженности венецианской дворцовой архитектуры к готическим формам. По фасадам готических дворцов можно легко догадаться о расположении комнат внутри здания. Лоджии и ряды окон на втором и третьем этажах скрывают парадные залы; отдельные боковые окна указывают на частные покои.

Подробнее

Fondaco dei Turchi
21-11-2012, 16:44

Fondaco dei Turchi
Именно потому, что Фондако деи Турки было реставрировано в XIX в. с определенной долей фантазии, этот дворец повторяет все формы, которые были свойственны ранним венецианским палаццо XIII в. К ним относятся роскошные полуциркульные арки, а также венец из зубцов, украшения с круглой формеллой и лопатовидной патерой, снабженной фигурным рельефом. При этом необходимо иметь в виду, что в XIII в. строение имело несколько другую форму.

Подробнее