Все об Италии
Общие сведения История Наука, культура, образование, спорт Достопримечательности Полезные советы
 
Главная
Новости
Искусство и архитектура Венеции
1300 лет в кратком изложении
Canal Grande
Sestiere San Marco
Sestiere San Polo и Santa Croce
Sestiere Dorsoduro
Giudecca
San Giorgio Maggiore
Sestiere Cannaregio
Sestiere Castello и Lido
San Michele in Isola
Murano, Burano, Torcello
Биографии художников
Формы венецианской архитектуры
Афоризмы великих итальянцев
Люди — враги всяких затруднительных предприятий.
Макиавелли (Machiavelli) Никколо

Заниматься живописью, не имея врожденного таланта, то же, что бросать семя в волны.
Веронезе (Veronese) Паоло

Истинно благородный человек не рождается с великой душой, но сам себя делает таковым великолепными своими делами.
Петрарка (Petrarca) Франческо
 
Персоналии
Амати (Amati), семья итальянских мастеров смычковых инструментов. Родоначальник — Андреа (ок. 1520—ок. 1580), создатель скрипки классического типа. Его сыновья: Андреа Антонио (ок. 1540—после 1600) и Джироламо (1561— 1630). Наиболее известен сын последнего — Никола (1596—1684), инструменты которого ценятся особенно высоко. Ученики Никола Амати: его сын Джироламо II (1649—1740), А. Гварнери, А. Страдивари.



Брунеллески (Brunelleschi) Филиппо (1377—1446), выдающийся архитектор, скульптор, ученый. Работал во Флоренции. Один из создателей архитектуры Возрождения и теории линейной перспективы. Новаторски использовал античные традиции. Произведения Брунеллески отличаются гармоничной ясностью, строгостью пропорций, совершенством инженерно-строительных решений (купол собора Санта-Мария дель Фьоре, 1420—1436; Оспедале дельи Инноченти, 1421 —1444; капелла Пацци, 1429 — все во Флоренции).
 

Формы купола
26-11-2012, 13:57

Формы купола

Множество куполов, нашедших применение в венецианской церковной архитектуре вплоть до Нового времени, указывают на византийские корни Венеции. В раннюю эпоху, приблизительно во время строительства церкви св. Марка, купола напрямую копировали византийские образцы. В эпоху Ренессанса при возведении куполов использовались античные образцы, но в традициях венецианской архитектуры.

Подробнее

Ордера колонн
26-11-2012, 13:55

Ордера колонн

Формы античных колонн играли важнейшую роль в эпоху Ренессанса и барокко. Различают три основных ордера: ионийский, дорический и коринфский. Узкий коринфский ордер (то есть колонна с принадлежащей ей капителью и антаблементом), которому подчиняются ионийский и дорический ордера, считается наиболее благородным.

Подробнее

San Salvatore
26-11-2012, 13:54

San Salvatore

В эпоху Ренессанса венецианские архитекторы возродили византийскую форму крестово-купольной церкви, имевшей в Венеции долгую традицию. Этот тип храма основан на увенчанных куполом на столбах модулях фундамента, которые выстраиваются, как правило, в один ряд.

Подробнее

II Redentore
26-11-2012, 13:49

II Redentore


Так называемые храмовые фронты в том виде, в котором их применил для Иль Реденторе Палладио, заимствованы из внешнего вида античных храмов. Они часто применялись в оформлении церквей эпох Ренессанса и барокко.

Подробнее

San Zaccaria
26-11-2012, 13:48

San Zaccaria

Сан Заккария - первая венецианская церковь с ренессансным фасадом. Для него характерны каменная облицовка, использование пролуциркульных арок, раковинных ниш и оптическое равновесие вертикальных и горизонтальных тенденций.

Подробнее

Santa Maria Gloriosa dei Frari
21-11-2012, 16:50

Santa Maria Gloriosa dei Frari


Церковь со скромным кирпичным фасадом и украшениями из белого истрийского камня. Типична для готических церквей Венеции вплоть до середины XV в.

Подробнее

Ca' Pesaro
21-11-2012, 16:46

Ca' Pesaro

В Ка' Пезаро проявляется многообразие архитектурных форм, распространенных в венецианской дворцовой архитектуре в XVI—XVIII вв. Первый этаж создает впечатление цоколя для возвышающихся над ним этажей с большими арочными проемами окон и стоящими впереди колоннами.

Подробнее

Ca' d'Oro
21-11-2012, 16:46

Ca' d'Oro
Богатое убранство Ка' д'Оро стрельчатыми арками, мрамором и готическим ажурным орнаментом — типичный пример длительной приверженности венецианской дворцовой архитектуры к готическим формам. По фасадам готических дворцов можно легко догадаться о расположении комнат внутри здания. Лоджии и ряды окон на втором и третьем этажах скрывают парадные залы; отдельные боковые окна указывают на частные покои.

Подробнее

Fondaco dei Turchi
21-11-2012, 16:44

Fondaco dei Turchi
Именно потому, что Фондако деи Турки было реставрировано в XIX в. с определенной долей фантазии, этот дворец повторяет все формы, которые были свойственны ранним венецианским палаццо XIII в. К ним относятся роскошные полуциркульные арки, а также венец из зубцов, украшения с круглой формеллой и лопатовидной патерой, снабженной фигурным рельефом. При этом необходимо иметь в виду, что в XIII в. строение имело несколько другую форму.

Подробнее