Все об Италии
Общие сведения История Наука, культура, образование, спорт Достопримечательности Полезные советы
 
Главная
Новости
Искусство и архитектура Венеции
1300 лет в кратком изложении
Canal Grande
Sestiere San Marco
Sestiere San Polo и Santa Croce
Sestiere Dorsoduro
Giudecca
San Giorgio Maggiore
Sestiere Cannaregio
Sestiere Castello и Lido
San Michele in Isola
Murano, Burano, Torcello
Биографии художников
Формы венецианской архитектуры
Афоризмы великих итальянцев
Самый мудрый человек тот, кого больше всего раздражает потеря времени.
Данте (Dante) Алигьери

Надежда и желание взаимно подстрекают друг друга, так что когда одно холодеет, то и другое стынет, и когда одно разгорается, то закипает другое.
Петрарка (Petrarca) Франческо

Любовь под маской походит на огонь под пеплом.
Гольдони (Goldoni) Карло
 
Персоналии
Мантенья (Mantegna) Андреа (ок. 1431— 1506), итальянский живописец и гравер. Представитель раннего Возрождения. Искусство Мантеньи, с героическим пафосом утверждающее силу и достоинство человека, отличается строгой архитектоникой композиции, чеканностью форм, сильными ракурсами, иллюзионистическими эффектами (росписи «Камеры дельи Спози» в Герцогском дворце в Ман-туе, 1474). В резцовой гравюре сочетал четкость пластических форм с мягкой штриховкой (7 листов «Битва морских божеств», ок. 1470).



Беллини (Bellini), семья итальянских живописцев венецианской школы: Якопо (1395—ок. 1470), архитектурным рисункам свойственна готическая условность. Его сыновья: Джентиле (ок. 1429— 1507), в портретах, многофигурных повествовательных композициях запечатлел жизнь Венеции («Процессия на пл. Сан-Марко», 1496); Джованни (ок. 1430—1516), создал классически ясные картины на религиозные и мифологические темы, замечательные гармонией колорита, поэтичностью пейзажных мотивов («Мадонна дельи Альберетти», 1487), портреты («Дож Лоредан», ок. 1502).
 

Ca' d'Oro
21-11-2012, 16:46

Ca' d'Oro

Богатое убранство Ка' д'Оро стрельчатыми арками, мрамором и готическим ажурным орнаментом — типичный пример длительной приверженности венецианской дворцовой архитектуры к готическим формам. По фасадам готических дворцов можно легко догадаться о расположении комнат внутри здания. Лоджии и ряды окон на втором и третьем этажах скрывают парадные залы; отдельные боковые окна указывают на частные покои.





Вернуться назад