Все об Италии
Общие сведения История Наука, культура, образование, спорт Достопримечательности Полезные советы
 
Главная
Новости
Искусство и архитектура Венеции
1300 лет в кратком изложении
Canal Grande
Sestiere San Marco
Sestiere San Polo и Santa Croce
Sestiere Dorsoduro
Giudecca
San Giorgio Maggiore
Sestiere Cannaregio
Sestiere Castello и Lido
San Michele in Isola
Murano, Burano, Torcello
Биографии художников
Формы венецианской архитектуры
Афоризмы великих итальянцев
Любое препятствие преодолевается настойчивостью.
Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci)

Где мысль не работает вместе с рукой, там нет художника.
Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci)

Часто для того, чтобы жить, надо больше мужества, чем чтобы умереть.
Альфьери (Alfieri) Витторио
 
Персоналии
Синьорелли (Signorelli) Лука (ок. 1445— 1523), итальянский живописец. Представитель раннего Возрождения. Увлекался изображением обнаженных фигур в сложных ракурсах, резком порывистом движении (фрески собора в Орвието, 1499—1504).



Андреотти (Andreotti) Джулио (р. 1919), премьер-министр Италии в 1972—1973, 1976—1979 и 1989—1992 годах, многократно входил в состав кабинета. В 1968— 1972 годах председатель фракции Христианско-демократической партии в Палате депутатов. В 1994-м привлекался к суду по обвинению в связях с мафией, однако был оправдан ввиду недостаточности улик.
 

II Redentore
20-11-2012, 10:24

II RedentoreВ 1575/76 г. на Венецию обрушилась тяжелая эпидемия чумы. Она свирепствовала более года, унеся жизни более половины населения. В тягчайшей нужде Сенат города постановил построить церковь для спасения от болезни в честь Избавителя — по-итальянски «II Redentore». Местом строительства была выбрана Джудек-ка, чтобы на новую церковь открывался подобающий вид с главных островов города. К тому же выжившие венецианцы должны были постоянно вспоминать об избавлении и помощи, которую оказал им Христос в спасении от чумы. Для выбора архитектурного вида и точного положения церкви была создана комиссия. Проект здания был заказан ведущему венецианскому архитектору того времени Андреа Палладио.

Для начала следовало определить, нужно ли использовать традиционные базиликальные формы или же лучше построить центрическое здание, современное эпохе. Члены комиссии, интересующиеся архитектурой, и прежде всего покровитель и друг Палладио Маркантонио Барбаро, выступали за центрическое здание, считавшееся для многих ренессансных архитекторов средоточием архитектонического совершенства. Однако большинство членов комиссии проголосовали за базиликовый план. (Лишь Бальдассарре Лонгене удалось создать проект вотивной церкви Салюте, посвященной также избавлению от чумы, на основе центрического плана). Ибо базиликальная церковь лучше отвечала требованиям церковной службы, что еще раньше было сформулировано решением Три-дентского собора. Церковный собор в Тренто (1545 —1563), созванный после смуты Реформации, чтобы обновить католическую веру, высказался за предпочтительное строительство церкви в виде базилики с главным алтарем. Палладио разрешил эту задачу с таким же успехом, как и десять лет назад при строительстве Сан Джорджо Маджоре.

Ослепительно белая, с благородными пропорциями церковь кажется гостем среди простых и низеньких построек. Мотив поставленных друг на друга фронтонов, уже примененный им в Сан Джорджо Маджоре, достиг здесь своего совершенства. Высокий купол объединяется с фасадом в единое монолитное целое. Все сконцентрировано и сведено к центру. Боковые части фасада остаются слитными вплоть до плоских пилястров. Ниши со скульптурами и небольшие круглые фронтоны оформляют большой портал, фланкированный колоннами. Вход в виде полуциркульной арки оптически соотносится с закруглением купола и вводит верующего в церковь. Издалека купол со статуей Спасителя производит впечатление венчающей части единого фасада. До сих пор Венеция отмечает праздник — Феста дель Реденторе — в третье воскресенье июля. Особенно волнительной является ночь накануне. Венецианцы отправляются в освещенных лодках на пикник, прогуливаясь вверх и вниз по каналу.




Вернуться назад