Все об Италии
Общие сведения История Наука, культура, образование, спорт Достопримечательности Полезные советы
 
Главная
Новости
Искусство и архитектура Венеции
1300 лет в кратком изложении
Canal Grande
Sestiere San Marco
Sestiere San Polo и Santa Croce
Sestiere Dorsoduro
Giudecca
San Giorgio Maggiore
Sestiere Cannaregio
Sestiere Castello и Lido
San Michele in Isola
Murano, Burano, Torcello
Биографии художников
Формы венецианской архитектуры
Афоризмы великих итальянцев
Жадный беден всегда. Знай цель и предел вожделения.
Петрарка (Petrarca) Франческо

Противник, ищущий ваши ошибки, полезнее, чем друг, желающий их скрыть.
Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci)

Не всегда хорошо то, что красиво. И это я говорю для тех живописцев, которые так влюблены в красоту красок, что с большим сожалением придают им самые слабые и почти неощутимые тени, недооценивая их рельефности. В этой ошибке они подобны тем, кто употребляет красивые, но ничего не говорящие слова.
Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci)
 
Персоналии
Фиренцуола (Firenzuola) Аньоло (1493— 1543), итальянский писатель. Сборники новелл «Беседы о любви» (издан в 1548), «Золотой осел» (издан в 1550) и др. — образцы прозы Возрождения.



Гульельми (Guglielmi), семья итальянских композиторов. Пьетро Алессандро (1772—1804), с 1762 года придворный капельмейстер в Дрездене, в 1767—1772 годах дирижер Королевского театра в Лондоне, с 1793-го капельмейстер собора Святого Петра в Риме. Автор множества опер (в том числе около 65 комических), ораторий, церковной музыки. Его сын Пьетро Карло (прозвище Гульельмини, Guglielmini) (ок. 1772—1817), представитель неаполитанской оперной школы; свыше 40 опер (главным образом опер-буффа).
 

II Redentore
20-11-2012, 10:24

II RedentoreВ 1575/76 г. на Венецию обрушилась тяжелая эпидемия чумы. Она свирепствовала более года, унеся жизни более половины населения. В тягчайшей нужде Сенат города постановил построить церковь для спасения от болезни в честь Избавителя — по-итальянски «II Redentore». Местом строительства была выбрана Джудек-ка, чтобы на новую церковь открывался подобающий вид с главных островов города. К тому же выжившие венецианцы должны были постоянно вспоминать об избавлении и помощи, которую оказал им Христос в спасении от чумы. Для выбора архитектурного вида и точного положения церкви была создана комиссия. Проект здания был заказан ведущему венецианскому архитектору того времени Андреа Палладио.

Для начала следовало определить, нужно ли использовать традиционные базиликальные формы или же лучше построить центрическое здание, современное эпохе. Члены комиссии, интересующиеся архитектурой, и прежде всего покровитель и друг Палладио Маркантонио Барбаро, выступали за центрическое здание, считавшееся для многих ренессансных архитекторов средоточием архитектонического совершенства. Однако большинство членов комиссии проголосовали за базиликовый план. (Лишь Бальдассарре Лонгене удалось создать проект вотивной церкви Салюте, посвященной также избавлению от чумы, на основе центрического плана). Ибо базиликальная церковь лучше отвечала требованиям церковной службы, что еще раньше было сформулировано решением Три-дентского собора. Церковный собор в Тренто (1545 —1563), созванный после смуты Реформации, чтобы обновить католическую веру, высказался за предпочтительное строительство церкви в виде базилики с главным алтарем. Палладио разрешил эту задачу с таким же успехом, как и десять лет назад при строительстве Сан Джорджо Маджоре.

Ослепительно белая, с благородными пропорциями церковь кажется гостем среди простых и низеньких построек. Мотив поставленных друг на друга фронтонов, уже примененный им в Сан Джорджо Маджоре, достиг здесь своего совершенства. Высокий купол объединяется с фасадом в единое монолитное целое. Все сконцентрировано и сведено к центру. Боковые части фасада остаются слитными вплоть до плоских пилястров. Ниши со скульптурами и небольшие круглые фронтоны оформляют большой портал, фланкированный колоннами. Вход в виде полуциркульной арки оптически соотносится с закруглением купола и вводит верующего в церковь. Издалека купол со статуей Спасителя производит впечатление венчающей части единого фасада. До сих пор Венеция отмечает праздник — Феста дель Реденторе — в третье воскресенье июля. Особенно волнительной является ночь накануне. Венецианцы отправляются в освещенных лодках на пикник, прогуливаясь вверх и вниз по каналу.




Вернуться назад