Все об Италии
Общие сведения История Наука, культура, образование, спорт Достопримечательности Полезные советы
 
Главная
Новости
Искусство и архитектура Венеции
1300 лет в кратком изложении
Canal Grande
Sestiere San Marco
Sestiere San Polo и Santa Croce
Sestiere Dorsoduro
Giudecca
San Giorgio Maggiore
Sestiere Cannaregio
Sestiere Castello и Lido
San Michele in Isola
Murano, Burano, Torcello
Биографии художников
Формы венецианской архитектуры
Афоризмы великих итальянцев
Любое препятствие преодолевается настойчивостью.
Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci)

Самое большое испытание человека— устоять не только против неудач, сколько против счастья.
Гвиччардини (Guicciardini) Франческо

Всякий, кто желает иметь верных друзей, должен быть добрым и терпимым, проявляя внимание к чужим нуждам. Почет и уважение добываются не силой, а великодушием и готовностью поделиться с нуждающимся последним куском.
Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci)
 
Персоналии
Фиораванти (Фьораванти) (Fioravanti) Аристотель (ок. 1420—ок. 1486), итальянский архитектор и инженер. С 1475 года в России. Построил Успенский собор в Московском Кремле (1475—1479),участвовал в походах на Новгород (1477—1478), Казань (1482) и Тверь (1485) как начальник артиллерии и военный инженер.



Пагано (Pagano) Франческо Марио (1748—1799), итальянский просветитель, юрист, политический деятель, литератор. Написал несколько трагедий, лирическую драму «Коррадино» (1789) и комедию «Эмилия» (1792). Главная книга Пагано — философский трактат «Очерки о правителях, прогрессе и упадке общества» (1783—1792). Член временного правительства и президент законодательного комитета Партенопейской республики. Казнен после падения республики.
 

San Pietro Martire - Внутреннее пространство и хор
23-11-2012, 08:54

San Pietro Martire - Внутреннее пространство и хор

Интерьер церкви поражает своим светлым пространством. Дневной свет устремляется через большие окна, освещая три широких нефа церкви. Во время нового освящения церкви в 1813 г. в нее были перенесены некоторые произведения искусства из других церквей, также закрытых в свое время. Несмотря на это, интерьер церкви до сих пор не перегружен сокровищами. Отчетливо ощущается, что отсутствует большая часть некогда богатого убранства. Особенно интересны многочисленные светильники из белого хрусталя.

В хоре они держатся на красивых литых цепях, а в пространстве между колоннами среднего нефа — на деревянных анкерных связях. Деревянные соединения нужны для того, чтобы выровнять силу тяжести расположенных над ними стен. Ведь арки соединяют относительно большое расстояние между колоннами. В сакристии находится примечательная роспись стены со сценами из жизни Иоанна Крестителя. В правом боковом нефе расположена картина Тинторетто с изображением Крещения Господня.


San Pietro Martire - Внутреннее пространство и хор


Джованни Беллини. Пала Барбариго. 1488
Х.,м„ 200x320


При жизни дожа Агостино Барбариго (1486—1501) картина Джованни Беллини находилась в его дворце. После его смерти она была завещана церкви Санта Мария дельи Анджели, а оттуда попала в Сан Пьетро Мартире.

Дож Барбариго стоит на коленях перед Мадонной. Св. Марк правой рукой нежно поддерживает его за плечо, как бы представляя Барбариго Мадонне и Младенцу-Христу. В то время как Мадонна отрешенно смотрит вдаль, возможно, зачарованная музыкой двух ангелов, Младенец-Христос благословляет старого дожа. Напротив Агостино Барбариго стоит св. Августин. Интересно, что функции представления верующего Мадонне берет на себя не его святой покровитель Августин, а св. Марк. Будучи во главе государства, дож, по всей видимости, находится под покровительством святого Республики и его личный заступник уступает место святому патрону его должности. Это является дополнительным указанием на то, что обязанность и положение дожа ценятся выше его личности.

Композиция картины очень гармонична. Сюжет и активный колористический акцент смещены влево: здесь склоняется дож, здесь рифмуются краски одеяний св. Марка и восседающей на престоле Мадонны.

Стоящий с правой стороны св. Августин, напротив, облачен в светлые одежды. Позади него открывается широкий пред-альпийский ландшафт. Левая сторона, напротив, закрыта густыми деревьями. Плотность левой стороны уравновешивается дальней перспективой ландшафта на правой. Художник, довольный своей работой, датировал и подписал картину.




Вернуться назад