Все об Италии
Общие сведения История Наука, культура, образование, спорт Достопримечательности Полезные советы
 
Главная
Новости
Искусство и архитектура Венеции
1300 лет в кратком изложении
Canal Grande
Sestiere San Marco
Sestiere San Polo и Santa Croce
Sestiere Dorsoduro
Giudecca
San Giorgio Maggiore
Sestiere Cannaregio
Sestiere Castello и Lido
San Michele in Isola
Murano, Burano, Torcello
Биографии художников
Формы венецианской архитектуры
Афоризмы великих итальянцев
Презрение и ненависть подданных — это то самое, чего государь должен более всего опасаться.
Макиавелли (Machiavelli) Никколо

Осел готов сносить все тяготы и огорчения. А упрямым его величает всякий, кому самому недостает выдержки и терпения.
Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci)

Можно и прекрасное любить постыдно.
Петрарка (Petrarca) Франческо
 
Персоналии
Аббадо (Abbado) Клаудио (р. 1933), современный итальянский дирижер. С 1968 года дирижер театра «Ла Скала» (в 1971—1986 гг. художественный руководитель), с 1971-го — главный дирижер Венского филармонического, с 1979-го — Лондонского симфонического оркестров, с 1986-го — художественный руководитель Венской государственной оперы, одновременно с 1989 года главный дирижер Берлинской филармонии. Первая премия на конкурсах дирижеров в США им. С. А. Кусевицкого (1958) и Д. Митро-пулоса (1963). Гастролирует во многих странах мира.



Агацци (Agazzi) Эвандро (р. 1934), современный итальянский философ и логик, представитель научного реализма в философии науки. Президент Международной федерации философских обществ с 1988 года, президент Международного института философии с 1993 года.
 

San Pietro Martire - Внутреннее пространство и хор
23-11-2012, 08:54

San Pietro Martire - Внутреннее пространство и хор

Интерьер церкви поражает своим светлым пространством. Дневной свет устремляется через большие окна, освещая три широких нефа церкви. Во время нового освящения церкви в 1813 г. в нее были перенесены некоторые произведения искусства из других церквей, также закрытых в свое время. Несмотря на это, интерьер церкви до сих пор не перегружен сокровищами. Отчетливо ощущается, что отсутствует большая часть некогда богатого убранства. Особенно интересны многочисленные светильники из белого хрусталя.

В хоре они держатся на красивых литых цепях, а в пространстве между колоннами среднего нефа — на деревянных анкерных связях. Деревянные соединения нужны для того, чтобы выровнять силу тяжести расположенных над ними стен. Ведь арки соединяют относительно большое расстояние между колоннами. В сакристии находится примечательная роспись стены со сценами из жизни Иоанна Крестителя. В правом боковом нефе расположена картина Тинторетто с изображением Крещения Господня.


San Pietro Martire - Внутреннее пространство и хор


Джованни Беллини. Пала Барбариго. 1488
Х.,м„ 200x320


При жизни дожа Агостино Барбариго (1486—1501) картина Джованни Беллини находилась в его дворце. После его смерти она была завещана церкви Санта Мария дельи Анджели, а оттуда попала в Сан Пьетро Мартире.

Дож Барбариго стоит на коленях перед Мадонной. Св. Марк правой рукой нежно поддерживает его за плечо, как бы представляя Барбариго Мадонне и Младенцу-Христу. В то время как Мадонна отрешенно смотрит вдаль, возможно, зачарованная музыкой двух ангелов, Младенец-Христос благословляет старого дожа. Напротив Агостино Барбариго стоит св. Августин. Интересно, что функции представления верующего Мадонне берет на себя не его святой покровитель Августин, а св. Марк. Будучи во главе государства, дож, по всей видимости, находится под покровительством святого Республики и его личный заступник уступает место святому патрону его должности. Это является дополнительным указанием на то, что обязанность и положение дожа ценятся выше его личности.

Композиция картины очень гармонична. Сюжет и активный колористический акцент смещены влево: здесь склоняется дож, здесь рифмуются краски одеяний св. Марка и восседающей на престоле Мадонны.

Стоящий с правой стороны св. Августин, напротив, облачен в светлые одежды. Позади него открывается широкий пред-альпийский ландшафт. Левая сторона, напротив, закрыта густыми деревьями. Плотность левой стороны уравновешивается дальней перспективой ландшафта на правой. Художник, довольный своей работой, датировал и подписал картину.




Вернуться назад