Все об Италии
Общие сведения История Наука, культура, образование, спорт Достопримечательности Полезные советы
 
Главная
Новости
Искусство и архитектура Венеции
1300 лет в кратком изложении
Canal Grande
Sestiere San Marco
Sestiere San Polo и Santa Croce
Sestiere Dorsoduro
Giudecca
San Giorgio Maggiore
Sestiere Cannaregio
Sestiere Castello и Lido
San Michele in Isola
Murano, Burano, Torcello
Биографии художников
Формы венецианской архитектуры
Афоризмы великих итальянцев
В сущности, старость начинается с того момента, когда человек утратил способность учиться.
Граф (Graf) Артуро

Государства приобретаются либо своим, либо чужим оружием, либо милостью судьбы, либо доблестью.
Макиавелли (Machiavelli) Никколо

Наиболее ценные свойства в художнике — искренность и скромность.
Веронезе (Veronese) Паоло
 
Персоналии
Климент XIV (Clemens) (в миру Джованни Винченцо Антонио Ганганелли, Giovanni Vincenzo Antonio Ganganelli; в монашестве Лоренцо) (1705—1774), Папа Римский с 1769 года. Монах францисканского ордена (1723), занимал различные должности в Римской курии, кардинал (1759). Стремясь сохранить мир с католическими государствами Европы, в 1773 году указом «Dominus ас Redemptor» официально распустил орден иезуитов.



Альфьери (Alfieri) Витторио (1749— 1803), выдающийся итальянский драматург, создатель национальной трагедии классицизма. В трактатах и трагедиях политического содержания выступал за объединение Италии, осуждая тиранию («Клеопатра», «Мария Стюарт», «Саул» и др.), автобиография «Жизнь Витторио Альфьери... » (издана в 1806).
 

Santi Maria e Donato
23-11-2012, 08:59

Santi Maria e DonatoВ свое время на кампо ди Сан Донато находились дворцы XIV в. В 1815 г. они были снесены. К счастью, церковь сохранилась. Она считается одной из древнейших церквей лагуны. Ее возникновение относится к периоду первой крупной волны переселенцев в лагуну VII в. Сначала она была посвящена только Деве Марии.

В 1125 г., когда из Сицилии сюда были перенесены мощи св. Доната Ареццкого, церковь получила второго святого покровителя. Строительство в нынешней ее форме было начато вскоре после церкви Сан Марко, оставаясь, таким образом, ярким примером многообразия форм так называемого венето-византийского стиля. Особенно примечательна необычная апсида, претерпевшая сильную реставрацию XIX в. Шестиугольная в плане, она возвышается в два этажа, верхний из которых сделан в виде галереи.

Интерьер церкви сохранил лишь немногие элементы первоначального убранства, изменявшегося в течение столетий. Тем не менее пол церкви украшен драгоценной мозаикой, датированной 1140 г. Он выложен из мрамора и цветного стекла. Наряду с богатым орнаментом на нем изображены животные, представляющие аллегории Добродетелей. В 70-е гг. сильно поврежденная мозаика была реставрирована, в том числе за счет пожертвований из Америки.




Вернуться назад