Все об Италии
Общие сведения История Наука, культура, образование, спорт Достопримечательности Полезные советы
 
Главная
Новости
Искусство и архитектура Венеции
1300 лет в кратком изложении
Canal Grande
Sestiere San Marco
Sestiere San Polo и Santa Croce
Sestiere Dorsoduro
Giudecca
San Giorgio Maggiore
Sestiere Cannaregio
Sestiere Castello и Lido
San Michele in Isola
Murano, Burano, Torcello
Биографии художников
Формы венецианской архитектуры
Афоризмы великих итальянцев
Быть искренним и откровенным не значит показывать вашим друзьям грязь ваших сапог; да у кого же нет грязи на почве или подпочве собственного нравственного мира?
Мантегацца (Mantegazza) Паоло

Безумцы прокладывают пути, по которым следом пойдут рассудительные.
Досси (Dossi) Карло

Люди, веря, что новый правитель окажется лучше, охотно восстают против старого, но вскоре они на опыте убеждаются, что обманулись, ибо новый правитель всегда оказывается хуже старого.
Макиавелли (Machiavelli) Никколо
 
Персоналии
Альдини (Aldini) Антонио (1755—1826), итальянский политический деятель. Председатель республиканского конгресса в Модене, затем председатель Совета старейшин Цизальпинской республики. В 1814 году встал на сторону антинаполеоновской коалиции. Участвовал в Венском конгрессе.



Лега (Lega) Сильвестро (1826—1895), итальянский живописец. В жанровых картинах («Визит», 1868) поэтически изображал сцены провинциальной жизни.
 

Santi Maria e Donato
23-11-2012, 08:59

Santi Maria e DonatoВ свое время на кампо ди Сан Донато находились дворцы XIV в. В 1815 г. они были снесены. К счастью, церковь сохранилась. Она считается одной из древнейших церквей лагуны. Ее возникновение относится к периоду первой крупной волны переселенцев в лагуну VII в. Сначала она была посвящена только Деве Марии.

В 1125 г., когда из Сицилии сюда были перенесены мощи св. Доната Ареццкого, церковь получила второго святого покровителя. Строительство в нынешней ее форме было начато вскоре после церкви Сан Марко, оставаясь, таким образом, ярким примером многообразия форм так называемого венето-византийского стиля. Особенно примечательна необычная апсида, претерпевшая сильную реставрацию XIX в. Шестиугольная в плане, она возвышается в два этажа, верхний из которых сделан в виде галереи.

Интерьер церкви сохранил лишь немногие элементы первоначального убранства, изменявшегося в течение столетий. Тем не менее пол церкви украшен драгоценной мозаикой, датированной 1140 г. Он выложен из мрамора и цветного стекла. Наряду с богатым орнаментом на нем изображены животные, представляющие аллегории Добродетелей. В 70-е гг. сильно поврежденная мозаика была реставрирована, в том числе за счет пожертвований из Америки.




Вернуться назад