Все об Италии
Общие сведения История Наука, культура, образование, спорт Достопримечательности Полезные советы
 
Главная
Новости
Искусство и архитектура Венеции
1300 лет в кратком изложении
Canal Grande
Sestiere San Marco
Sestiere San Polo и Santa Croce
Sestiere Dorsoduro
Giudecca
San Giorgio Maggiore
Sestiere Cannaregio
Sestiere Castello и Lido
San Michele in Isola
Murano, Burano, Torcello
Биографии художников
Формы венецианской архитектуры
Афоризмы великих итальянцев
Ложная ученость хуже невежества. Невежество — это голое поле, которое можно возделать и засеять, ложная ученость — это поле, поросшее пыреем, который выполоть почти невозможно.
Канту (Cantu) Чезаре

Если фильм имеет успех — это бизнес, если фильм не имеет успеха — это искусство.
Карло Понти

Надо писать природу не такой, какова она есть, а такой, какою она должна быть.
Рафаэль Санти (Raffaello Sanzio)
 
Персоналии
Колонна (Colonna) Виттория (1490— 1547), итальянская поэтесса. Автор книги «Стихи» (1538), друг и корреспондентка Микеланджело.



Влад (Vlad) Роман (р. 1919, Черновцы), итальянский композитор, пианист, музыковед, академик Национальной академии «Санта-Чечилия» (Рим). В Италии — с 1938 года. Художественный руководитель фестиваля «Флорентийский май» (1964), Римского оперного театра (1981— 1982), театра «Ла Скала» (1993—1997). Оперы «История одной мамы» (1955), «Стеклянный доктор» (1960), балеты «Дама с камелиями» (1956), «Чайка» (1968). Исследования по музыковедению: «Л. Даллапиккола» (1957), «История додекафонии» (1958), «Стравинский» (1958), «Введение в музыкальную цивилизацию» (1988). Сын Р. Влада — известный современный композитор и дирижер Алессио Влад.
 

Santi Maria e Donato
23-11-2012, 08:59

Santi Maria e DonatoВ свое время на кампо ди Сан Донато находились дворцы XIV в. В 1815 г. они были снесены. К счастью, церковь сохранилась. Она считается одной из древнейших церквей лагуны. Ее возникновение относится к периоду первой крупной волны переселенцев в лагуну VII в. Сначала она была посвящена только Деве Марии.

В 1125 г., когда из Сицилии сюда были перенесены мощи св. Доната Ареццкого, церковь получила второго святого покровителя. Строительство в нынешней ее форме было начато вскоре после церкви Сан Марко, оставаясь, таким образом, ярким примером многообразия форм так называемого венето-византийского стиля. Особенно примечательна необычная апсида, претерпевшая сильную реставрацию XIX в. Шестиугольная в плане, она возвышается в два этажа, верхний из которых сделан в виде галереи.

Интерьер церкви сохранил лишь немногие элементы первоначального убранства, изменявшегося в течение столетий. Тем не менее пол церкви украшен драгоценной мозаикой, датированной 1140 г. Он выложен из мрамора и цветного стекла. Наряду с богатым орнаментом на нем изображены животные, представляющие аллегории Добродетелей. В 70-е гг. сильно поврежденная мозаика была реставрирована, в том числе за счет пожертвований из Америки.




Вернуться назад