Все об Италии
Общие сведения История Наука, культура, образование, спорт Достопримечательности Полезные советы
 
Главная
Новости
Искусство и архитектура Венеции
1300 лет в кратком изложении
Canal Grande
Sestiere San Marco
Sestiere San Polo и Santa Croce
Sestiere Dorsoduro
Giudecca
San Giorgio Maggiore
Sestiere Cannaregio
Sestiere Castello и Lido
San Michele in Isola
Murano, Burano, Torcello
Биографии художников
Формы венецианской архитектуры
Афоризмы великих итальянцев
Философия есть исследование мудрости.
Патрици (Patrizi) Франческо

Радость более совершенна, чем знание, ибо не каждый в процессе познания радуется, но всякий, кто радуется, по необходимости при этом познает.
Фичино (Ficino) Марсилио

Унижать других — гораздо худший вид гордости, чем превозносить себя не по заслугам.
Петрарка (Petrarca) Франческо
 
Персоналии
Верди (Verdi) Джузеппе (1813—1901), великий итальянский композитор. Мастер оперного жанра, создавший высокие образцы психологической музыкальной драмы. Оперы: «Риголетто» (1851), «Трубадур» (1853), «Травиата» (1853), «Бал-маскарад» (1859), «Сила судьбы» (для Петербургского театра, 1861), «Дон Карлос» (1867), «Аида» (1870),«Отелло» (1886), «Фальстаф» (1892); Реквием (1874). С 1961 года в городе Бус-сето (родина Верди) — конкурс вокалистов «Вердиевские голоса».



Паскетто (Paschetto) Паоло (1885—1963), художник, график. С 1914 по 1948 год профессор в Римском институте изобразительных искусств. Автор национального герба Итальянской Республики.
 

Santi Maria e Donato
23-11-2012, 08:59

Santi Maria e DonatoВ свое время на кампо ди Сан Донато находились дворцы XIV в. В 1815 г. они были снесены. К счастью, церковь сохранилась. Она считается одной из древнейших церквей лагуны. Ее возникновение относится к периоду первой крупной волны переселенцев в лагуну VII в. Сначала она была посвящена только Деве Марии.

В 1125 г., когда из Сицилии сюда были перенесены мощи св. Доната Ареццкого, церковь получила второго святого покровителя. Строительство в нынешней ее форме было начато вскоре после церкви Сан Марко, оставаясь, таким образом, ярким примером многообразия форм так называемого венето-византийского стиля. Особенно примечательна необычная апсида, претерпевшая сильную реставрацию XIX в. Шестиугольная в плане, она возвышается в два этажа, верхний из которых сделан в виде галереи.

Интерьер церкви сохранил лишь немногие элементы первоначального убранства, изменявшегося в течение столетий. Тем не менее пол церкви украшен драгоценной мозаикой, датированной 1140 г. Он выложен из мрамора и цветного стекла. Наряду с богатым орнаментом на нем изображены животные, представляющие аллегории Добродетелей. В 70-е гг. сильно поврежденная мозаика была реставрирована, в том числе за счет пожертвований из Америки.




Вернуться назад