Все об Италии
Общие сведения История Наука, культура, образование, спорт Достопримечательности Полезные советы
 
Главная
Новости
Искусство и архитектура Венеции
1300 лет в кратком изложении
Canal Grande
Sestiere San Marco
Sestiere San Polo и Santa Croce
Sestiere Dorsoduro
Giudecca
San Giorgio Maggiore
Sestiere Cannaregio
Sestiere Castello и Lido
San Michele in Isola
Murano, Burano, Torcello
Биографии художников
Формы венецианской архитектуры
Афоризмы великих итальянцев
Когда я вижу человека талантливого или умного, который в чем-то искусней или красноречивей других, я не могу не влюбиться в него и тогда отдаюсь ему безраздельно, так что уже перестаю принадлежать себе.
Микеланджело Буонарроти (Michelangelo Buonarroti)

Благодарение Богу за то, что я всегда желаю большего, чем могу достичь.
Микеланджело Буонарроти (Michelangelo Buonarroti)

Расточая чужое, ты прибавляешь себе славы, тогда как расточая свое — ты только себе вредишь. Ничто другое не истощает себя так, как щедрость: выказывая ее, одновременно теряешь самую возможность ее выказывать и либо впадаешь в бедность, возбуждая презрение, либо разоряешь других, чем навлекаешь на себя ненависть.
Макиавелли (Machiavelli) Никколо
 
Персоналии
Ферри (Ferri) Антонио (1912—1978), итальянский физик, создатель первой в мире сверхзвуковой аэродинамической трубы. Автор ряда теоретических и экспериментальных трудов по методам аэродинамического расчета при сверхзвуковых скоростях полета, теплообмену при гиперзвуковых скоростях и др. Участник итальянского движения Сопротивления. Член Национальной академии инженерных наук (США), Туринской академии наук (Италия), Международной академии астронавтики.



Мадерна (Maderna) Бруно (1920—1973), итальянский композитор, дирижер, педагог. Работал со многими симфоническими оркестрами мира. В 1955 году основал совместно с Л. Берио студию фонологии в Милане — экспериментальный центр электронной музыки. Представитель музыкального авангардизма. Радиоопера «Дон Перлимплин» (по Ф. Гарсиа Лорке, 1962), электронные композиции (в том числе балет «Царь Эдип», 1970, фантазия и фуга для двух фортепиано) и др.
 

Santa Fosca
23-11-2012, 09:10

Santa FoscaКафедральный собор Торчелло был частью обширного комплекса религиозных зданий. Поселения на острове возникли в V—VI вв., то есть одновременно с островами, которым суждено было стать Венецией. Впрочем, первоначально ситуация складывалась в пользу Торчелло. Об этом также свидетельствуют великолепные здания. Несмотря на то что медленный упадок поселения начался уже в IX в., окончательно свое значение оно утратило в течение трех последующих веков, с началом возвышения Венеции. Благодаря этому значительные строения раннего Средневековья дошли до нас без изменения.

Справа от кафедрального собора находится церковь Санта Фоска, заменившая в XI— XII вв. центрическое здание, вероятно, более ранней эпохи VII в. Вместе с Ораторио ди Сан Марко и баптистерием оно завершало архитектурный ансамбль кафедрального собора. Снаружи апсида украшена узкими двойными колоннами, богатой кирпичной кладкой и различными фризами. Небольшая церковь с правильными пропорциями в форме греческого креста и с увеличенным хором является местом захоронения мученицы из Равенны св. Фоски.




Вернуться назад