Все об Италии
Общие сведения История Наука, культура, образование, спорт Достопримечательности Полезные советы
 
Главная
Новости
Искусство и архитектура Венеции
1300 лет в кратком изложении
Canal Grande
Sestiere San Marco
Sestiere San Polo и Santa Croce
Sestiere Dorsoduro
Giudecca
San Giorgio Maggiore
Sestiere Cannaregio
Sestiere Castello и Lido
San Michele in Isola
Murano, Burano, Torcello
Биографии художников
Формы венецианской архитектуры
Афоризмы великих итальянцев
Живопись спорит и соревнуется с природой.
Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci)

Самые жаркие уголки в аду оставлены для тех, кто во времена величайших нравственных переломов сохранял нейтралитет.
Данте (Dante) Алигьери

Бездельника хлебом не корми, а дай порассуждать, да и в умении очернить других ему не откажешь. Он всегда готов найти оправдание собственной никчемности.
Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci)
 
Персоналии
Бузони (Busoni) Ферруччо (1866—1924), итальянский пианист, композитор, дирижер, музыкальный писатель, педагог. Неоднократно концертировал в России. Опера «Турандот» (1917) и др., фортепьянные произведения. Редактор (совместно с Э. Пегри) клавирных сочинений И. С. Баха. Профессор Московской консерватории (1890—1891), Музыкального лицея в Болонье, с 1920 года Академии искусств в Берлине. С 1949 (ежегодно) в Больцано — Международный конкурс пианистов им. Бузони.



Маури (Maiuri) Амедео (1886—1963), итальянский археолог, историк искусства. Руководил раскопками в Помпеях и Геркулануме.
 

Santa Fosca
23-11-2012, 09:10

Santa FoscaКафедральный собор Торчелло был частью обширного комплекса религиозных зданий. Поселения на острове возникли в V—VI вв., то есть одновременно с островами, которым суждено было стать Венецией. Впрочем, первоначально ситуация складывалась в пользу Торчелло. Об этом также свидетельствуют великолепные здания. Несмотря на то что медленный упадок поселения начался уже в IX в., окончательно свое значение оно утратило в течение трех последующих веков, с началом возвышения Венеции. Благодаря этому значительные строения раннего Средневековья дошли до нас без изменения.

Справа от кафедрального собора находится церковь Санта Фоска, заменившая в XI— XII вв. центрическое здание, вероятно, более ранней эпохи VII в. Вместе с Ораторио ди Сан Марко и баптистерием оно завершало архитектурный ансамбль кафедрального собора. Снаружи апсида украшена узкими двойными колоннами, богатой кирпичной кладкой и различными фризами. Небольшая церковь с правильными пропорциями в форме греческого креста и с увеличенным хором является местом захоронения мученицы из Равенны св. Фоски.




Вернуться назад