Все об Италии
Общие сведения История Наука, культура, образование, спорт Достопримечательности Полезные советы
 
Главная
Новости
Искусство и архитектура Венеции
1300 лет в кратком изложении
Canal Grande
Sestiere San Marco
Sestiere San Polo и Santa Croce
Sestiere Dorsoduro
Giudecca
San Giorgio Maggiore
Sestiere Cannaregio
Sestiere Castello и Lido
San Michele in Isola
Murano, Burano, Torcello
Биографии художников
Формы венецианской архитектуры
Афоризмы великих итальянцев
Сияющая красота юности уменьшается в своем совершенстве от чрезмерных и слишком изысканных украшений.
Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci)

Чужие доспехи либо широки, либо тесны, либо слишком громоздки.
Макиавелли (Machiavelli) Никколо

В природе все мудро продумано и устроено, всякий должен заниматься своим делом, и в этой мудрости — высшая справедливость жизни.
Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci)
 
Персоналии
Карраччи (Carracci), семья итальянских художников болонской школы, представители академизма: Лудовико (1555— 1619) и его двоюродные братья Агостино (1557—1602) и Аннибале (1560—1609). Основали в Болонье «Академию вступивших на правильный путь» (1583). Эклектически соединяя приемы великих мастеров Возрождения, создали академический тип алтарной картины и монументально-декоративной росписи барокко. Наиболее известен Аннибале, выполнявший портреты, религиозные и жанровые композиции, «героические пейзажи», фрески (в Палаццо Фарнезе в Риме, 1597—1604).



Труцци, семья цирковых артистов и предпринимателей. По происхождению итальянцы, в Российской империи с 1880 года. Неоднократно гастролировали в Украине. Большим успехом пользовались постановки пантомим «Черный пират», «Махновщина», «Мазепа, или Степной конь». На арене Севастопольского цирка впервые одержал победу борец Иван Поддубный.
 

Santa Fosca
23-11-2012, 09:10

Santa FoscaКафедральный собор Торчелло был частью обширного комплекса религиозных зданий. Поселения на острове возникли в V—VI вв., то есть одновременно с островами, которым суждено было стать Венецией. Впрочем, первоначально ситуация складывалась в пользу Торчелло. Об этом также свидетельствуют великолепные здания. Несмотря на то что медленный упадок поселения начался уже в IX в., окончательно свое значение оно утратило в течение трех последующих веков, с началом возвышения Венеции. Благодаря этому значительные строения раннего Средневековья дошли до нас без изменения.

Справа от кафедрального собора находится церковь Санта Фоска, заменившая в XI— XII вв. центрическое здание, вероятно, более ранней эпохи VII в. Вместе с Ораторио ди Сан Марко и баптистерием оно завершало архитектурный ансамбль кафедрального собора. Снаружи апсида украшена узкими двойными колоннами, богатой кирпичной кладкой и различными фризами. Небольшая церковь с правильными пропорциями в форме греческого креста и с увеличенным хором является местом захоронения мученицы из Равенны св. Фоски.




Вернуться назад