Все об Италии
Общие сведения История Наука, культура, образование, спорт Достопримечательности Полезные советы
 
Главная
Новости
Искусство и архитектура Венеции
1300 лет в кратком изложении
Canal Grande
Sestiere San Marco
Sestiere San Polo и Santa Croce
Sestiere Dorsoduro
Giudecca
San Giorgio Maggiore
Sestiere Cannaregio
Sestiere Castello и Lido
San Michele in Isola
Murano, Burano, Torcello
Биографии художников
Формы венецианской архитектуры
Афоризмы великих итальянцев
Сомнение доставляет мне не меньшее наслаждение, чем знание.
Данте (Dante) Алигьери

Кто сам хороший друг, тот имеет и хороших друзей.
Макиавелли (Machiavelli) Никколо

Кто не ценит жизни, тот недостоин ее.
Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci)
 
Персоналии
Мандзони (Manzoni) Алессандро (1785—1873), итальянский писатель, глава романтической школы. Оды, в том числе «На смерть Карло Имбонати» (1806), религиозные «Священные гимны» (1812—1822); исторические трагедии («Граф Карманьола», 1820); исторический роман «Обрученные» (ч. 1—3,1821—1823) о народных страданиях в период испанского владычества. Труды по эстетике.



Арчимбольди, Арчимбольдо (Arcim-boldi) Джузеппе (ок. 1527—1593), итальянский художник, мастер гротеска. Родился в Милане. С 1562 года работал в Праге, при дворе императора Священной Римской империи Фердинанда I и сменившего его императора Рудольфа П. Наиболее известны «фантастические головы» Арчимбольди, которые он писал с 1560-х годов,— причудливо-пестрые по колориту картины с погрудными «портретами», составленными из тщательно выписанных растений, плодов, цветов, минералов, а порой и из предметов, сделанных человеком. Чаще всего они представляют собою аллегории первостихий или времен года — «Лето» (1563), «Огонь» (1566) и др. В старости вернулся в родной город. Его наследие обрело новую популярность в XX веке в связи с развитием сюрреализма, представители которого воспринимали миланско-пражского мастера как одного из своих предшественников.
 

Santa Fosca
23-11-2012, 09:10

Santa FoscaКафедральный собор Торчелло был частью обширного комплекса религиозных зданий. Поселения на острове возникли в V—VI вв., то есть одновременно с островами, которым суждено было стать Венецией. Впрочем, первоначально ситуация складывалась в пользу Торчелло. Об этом также свидетельствуют великолепные здания. Несмотря на то что медленный упадок поселения начался уже в IX в., окончательно свое значение оно утратило в течение трех последующих веков, с началом возвышения Венеции. Благодаря этому значительные строения раннего Средневековья дошли до нас без изменения.

Справа от кафедрального собора находится церковь Санта Фоска, заменившая в XI— XII вв. центрическое здание, вероятно, более ранней эпохи VII в. Вместе с Ораторио ди Сан Марко и баптистерием оно завершало архитектурный ансамбль кафедрального собора. Снаружи апсида украшена узкими двойными колоннами, богатой кирпичной кладкой и различными фризами. Небольшая церковь с правильными пропорциями в форме греческого креста и с увеличенным хором является местом захоронения мученицы из Равенны св. Фоски.




Вернуться назад