Все об Италии
Общие сведения История Наука, культура, образование, спорт Достопримечательности Полезные советы
 
Главная
Новости
Искусство и архитектура Венеции
1300 лет в кратком изложении
Canal Grande
Sestiere San Marco
Sestiere San Polo и Santa Croce
Sestiere Dorsoduro
Giudecca
San Giorgio Maggiore
Sestiere Cannaregio
Sestiere Castello и Lido
San Michele in Isola
Murano, Burano, Torcello
Биографии художников
Формы венецианской архитектуры
Афоризмы великих итальянцев
Кто в страхе живет, тот и гибнет от страха.
Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci)

Следует остерегаться злоупотреблять милосердием.
Макиавелли (Machiavelli) Никколо

Часто для того, чтобы жить, надо больше мужества, чем чтобы умереть.
Альфьери (Alfieri) Витторио
 
Персоналии
Соццини (Socini) Лелио (1525—1562), итальянский богослов. В1540 году перешел в протестантизму 1547-го — в Швейцарии. Теологические сочинения Соццини определили антитринитарные воззрения его племянника — Фаусто Соццини.



Арчимбольди, Арчимбольдо (Arcim-boldi) Джузеппе (ок. 1527—1593), итальянский художник, мастер гротеска. Родился в Милане. С 1562 года работал в Праге, при дворе императора Священной Римской империи Фердинанда I и сменившего его императора Рудольфа П. Наиболее известны «фантастические головы» Арчимбольди, которые он писал с 1560-х годов,— причудливо-пестрые по колориту картины с погрудными «портретами», составленными из тщательно выписанных растений, плодов, цветов, минералов, а порой и из предметов, сделанных человеком. Чаще всего они представляют собою аллегории первостихий или времен года — «Лето» (1563), «Огонь» (1566) и др. В старости вернулся в родной город. Его наследие обрело новую популярность в XX веке в связи с развитием сюрреализма, представители которого воспринимали миланско-пражского мастера как одного из своих предшественников.
 

Тайны древней Сардинии приоткрыли в Риме
18-12-2013, 11:35

Тайны древней Сардинии приоткрыли в РимеКак пирамиды в Египте, или Стоунхендж в Великобритании свои памятники древней цивилизации есть на Сардинии. На итальянском острове сохранились более восьми тысяч руин древних нурагов. Конусообразные, сложенные из камней башни, полые внутри и с винтовой лестницей. Высота некоторых из них достигала 27 метров. Историю «общества нурагов» рассказывает открытая в Риме выставка «Сардиния. Символы и мифы прошлого».

Франко Кампус, археолог, куратор экспозиции:

- Период существования «общества нурагов» охватывает конец Бронзового и начало Железного века - с 17 по 11 века до н.э. Однако сами сооружения, продолжающие доисторическую традицию мегалитов, были построены за 200 лет в период с 15 по 13 века до н.э. Со временем они меняют свое назначение. Нураги возникают как укрепленные жилища, становятся символом политической и административной власти, а затем превращаются в места религиозного культа.

Ученые и археологи продолжают искать ответы на вопросы. Например, откуда у древних жителей Сардинии были средства и технологии для сооружения таких передовых для своего времени построек, которые часто состояли из нескольких башен. До конца неизвестно и что случилось с этой развитой цивилизацией, внесший большой вклад в культуру Средиземноморья. В 13 веке до н.э. строительство нурагов прекратилось, а характерные башни стали эмблемой цивилизации. На выставке представлены редчайшие бронзовые и металлические изделия нурагической культуры - статуэтки воинов, лодки и предметы различного бытового применения в форме традиционных сардских построек.

Розолино Петретто, мэр Иттиредду (Сардиния)

- Сардиния в мире известна только как курорт. Но наш остров - это не только Изумрудный берег. Настоящую Сардинию с ее богатейшей историей и культурой можно найти в глубине острова. С помощью выставки мы хотим познакомить всех с этим сокровищем.

В Италии об истории Сардинии знают немного. Выставки, посвященные нурагическому периоду, проходили до этого всего трижды - в 1949 году в Венеции, в 1985 году в Милане и в 1990 в Риме. Нынешняя экспозиция разместилась в самом известном музее этрусской культуры «Вилла Джулия».


itar-tass.com



Вернуться назад