Все об Италии
Общие сведения История Наука, культура, образование, спорт Достопримечательности Полезные советы
 
Главная
Новости
Искусство и архитектура Венеции
1300 лет в кратком изложении
Canal Grande
Sestiere San Marco
Sestiere San Polo и Santa Croce
Sestiere Dorsoduro
Giudecca
San Giorgio Maggiore
Sestiere Cannaregio
Sestiere Castello и Lido
San Michele in Isola
Murano, Burano, Torcello
Биографии художников
Формы венецианской архитектуры
Афоризмы великих итальянцев
Не по количеству времени, которое без успеха на нее растрачивается, следует расценивать картину, но по способности и искусству того, кто ее исполняет.
Микеланджело Буонарроти (Michelangelo Buonarroti)

Не знаю, что лучше — зло ли, приносящее пользу, или добро, приносящее вред.
Микеланджело Буонарроти (Michelangelo Buonarroti)

Горек чужой хлеб и тяжелы ступени чужого крыльца.
Данте (Dante) Алигьери
 
Персоналии
Кальцабиджи (Calzabigi) Раньери де (1714—1795), итальянский либреттист. Сотрудничал с К. В. Глюком и балетмейстером Г. Анджолини в осуществлении оперной и балетной реформ. Либретто опер Глюка «Орфей и Эвридика» (1762), «Альцеста»(1768)и др.



Фо (Fo) Дарио (р. 1926), итальянский драматург, актер, режиссер. В театре с конца 1950-х годов. В 1968 году основал театр «Нуова сцена», в 1970-м — «Комуне», с которым выступал перед рабочей аудиторией. В сатирических комедиях Фо на евангельские сюжеты «Архангелы не играют во флиппер» (1959), «Мистерия-буфф» (1969), а также в пьесе «Случайная смерть анархиста» (1970) социальный гротеск доведен до карикатуры, нобелевская премия по литературе, 1997 год.
 

Уникальные фрески нашли в катакомбах Рима с помощью ультратонкого лазера
6-06-2017, 10:46

Уникальные фрески нашли в катакомбах Рима с помощью ультратонкого лазера


Итальянские археологи обнаружили при помощи очень тонкого лазера в римских катакомбах Домитиллы уникальные фрески, позволяющие понять, как языческая знать массово переходила в христианство, пишет The Telegraph.

Разноцветные фрески нашли в склепах для чиновников. Например, ученые нашли изображения, в которых показан процесс импорта и распределения зерна в древнеримском порту Остии, оттуда оно по реке Тибр доставлялось в столицу империи. Импортом и распределением зерна занимались исключительно государственные чиновники. В тот период каждый житель Рима имел право ежедневно получать хлеб.

Специалисты использовали новейшие лазерные технологии, чтобы обнаружить фрески.

"Когда мы только начинали работы, все своды были абсолютно черными. Различные длины волн и хроматический отбор помогли нам избавиться от черноты, не повредив изображения. До недавнего времени это было технически невозможно сделать", — рассказывает руководитель проекта Барбара Маццеи.

В центре потолочной фрески изображен Иисус Христов, сидящий на троне. С обеих сторон изображены, как полагают ученые, либо святые апостолы Петр и Павел, либо мученики Нерий и Ахиллес — римские войны, принявшие христианство. Также на сводах изображены различные библейские сцены.

Уникальные фрески нашли в катакомбах Рима с помощью ультратонкого лазера


Изображения датируются примерно 360-м годом нашей эры. Фрески сочетают в себе языческую и христианскую символику. Это, по мнению Маццеи, говорит о том, что похороненные чиновники лишь недавно перешли в новую религию.

"Богатые римляне последними из всех граждан обратились в христианство. До середины четвертого века нашей эры все они были язычниками", — отметил в свою очередь суперинтендант Папской комиссии по священной археологии Фабрицио Бисконти.



ria.ru




Вернуться назад