Все об Италии
Общие сведения История Наука, культура, образование, спорт Достопримечательности Полезные советы
 
Главная
Новости
Искусство и архитектура Венеции
1300 лет в кратком изложении
Canal Grande
Sestiere San Marco
Sestiere San Polo и Santa Croce
Sestiere Dorsoduro
Giudecca
San Giorgio Maggiore
Sestiere Cannaregio
Sestiere Castello и Lido
San Michele in Isola
Murano, Burano, Torcello
Биографии художников
Формы венецианской архитектуры
Афоризмы великих итальянцев
Картина у живописца будет мало совершенна, если он в качестве вдохновителя берет картины других; если же он будет учиться на предметах природы, то он произведет хороший плод...
Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci)

Ложная ученость хуже невежества. Невежество — это голое поле, которое можно возделать и засеять, ложная ученость — это поле, поросшее пыреем, который выполоть почти невозможно.
Канту (Cantu) Чезаре

Любовь интеллекта отличается снежной чистотой и целомудренной стыдливостью, но вместе с тем некоторой вялостью и холодностью. Воля же одарена противоположной природой, она ничего не приемлет от вещей, а хочет их самих и, пока наслаждается ими, борется, безумствует, разрастается и жаждет все большего. Поэтому ее любовь горячая, пылкая, страстная, огненная и безумная даже в достойном.
Пизано (Pisano) Лоренцо
 
Персоналии
Паэр (Раёг) Фердинандо (1771 — 1839), итальянский композитор, дирижер. Руководитель театров «Опера-комик», «Театр Итальен» в Париже. Преподавал в Парижской консерватории (с 1837). Автор оперы «Камилла, или Подземелье» (1799) и др.



Римлянин (Dominici Romanus) Павел (?—1618), украинский архитектор конца XVI—начала XVII века. Итальянец по происхождению. В 1585—1616 годах — член цеха строителей во Львове. С 1589 года — младший цеховой мастер, с 1595-го — старший. В творчестве Римлянина объединена архитектура итальянского Возрождения с украинскими архитектурными мотивами. Строил Успенскую (Воло-скую) церковь, костел и монастырь бенедиктинок, костел бернардинов, часовню Компианов во Львове, костел и замок в Жовкве. Умер во Львове.
 

Уникальные фрески нашли в катакомбах Рима с помощью ультратонкого лазера
6-06-2017, 10:46

Уникальные фрески нашли в катакомбах Рима с помощью ультратонкого лазера


Итальянские археологи обнаружили при помощи очень тонкого лазера в римских катакомбах Домитиллы уникальные фрески, позволяющие понять, как языческая знать массово переходила в христианство, пишет The Telegraph.

Разноцветные фрески нашли в склепах для чиновников. Например, ученые нашли изображения, в которых показан процесс импорта и распределения зерна в древнеримском порту Остии, оттуда оно по реке Тибр доставлялось в столицу империи. Импортом и распределением зерна занимались исключительно государственные чиновники. В тот период каждый житель Рима имел право ежедневно получать хлеб.

Специалисты использовали новейшие лазерные технологии, чтобы обнаружить фрески.

"Когда мы только начинали работы, все своды были абсолютно черными. Различные длины волн и хроматический отбор помогли нам избавиться от черноты, не повредив изображения. До недавнего времени это было технически невозможно сделать", — рассказывает руководитель проекта Барбара Маццеи.

В центре потолочной фрески изображен Иисус Христов, сидящий на троне. С обеих сторон изображены, как полагают ученые, либо святые апостолы Петр и Павел, либо мученики Нерий и Ахиллес — римские войны, принявшие христианство. Также на сводах изображены различные библейские сцены.

Уникальные фрески нашли в катакомбах Рима с помощью ультратонкого лазера


Изображения датируются примерно 360-м годом нашей эры. Фрески сочетают в себе языческую и христианскую символику. Это, по мнению Маццеи, говорит о том, что похороненные чиновники лишь недавно перешли в новую религию.

"Богатые римляне последними из всех граждан обратились в христианство. До середины четвертого века нашей эры все они были язычниками", — отметил в свою очередь суперинтендант Папской комиссии по священной археологии Фабрицио Бисконти.



ria.ru




Вернуться назад