Все об Италии
Общие сведения История Наука, культура, образование, спорт Достопримечательности Полезные советы
 
Главная
Новости
Искусство и архитектура Венеции
1300 лет в кратком изложении
Canal Grande
Sestiere San Marco
Sestiere San Polo и Santa Croce
Sestiere Dorsoduro
Giudecca
San Giorgio Maggiore
Sestiere Cannaregio
Sestiere Castello и Lido
San Michele in Isola
Murano, Burano, Torcello
Биографии художников
Формы венецианской архитектуры
Афоризмы великих итальянцев
Любое препятствие преодолевается настойчивостью.
Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci)

Истина была единственной дочерью времени.
Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci)

Человек рождается не для того, чтобы влачить печальное существование в бездействии, а чтобы работать над великим и грандиозным делом.
Альберти (Alberti) Леон Баттиста
 
Персоналии
Кардано (Cardano) Джероламо (1501— 1576), итальянский математик, философ, врач. Один из крупнейших итальянских ученых XVI века. С именем Кардано связывают формулу решения в радикалах неполного кубического уравнения (формула Кардано). Работы Кардано сыграли огромную роль в развитии алгебры. Одним из первых стал допускать отрицательные и мнимые корни уравнений. Занимался также вопросами передачи движения, теорией рычагов. Отсюда технические термины «карданный механизм», «карданная передача». Развивал своеобразную натурфилософию под влиянием учения Николая Кузанского.



Стораро (Storaro) Витторио (р. 1941), итальянский кинооператор. В кино с 1969 года. Снял фильмы: «Конформист» (1970), «Последнее танго в Париже» (1972), «Двадцатый век» (1976), «Луна» (1979), «Апокалипсис сегодня» (1979), «Последний император» (1987) и др. Операторский стиль Стораро охватывает широкий диапазон изобразительных решений — от мягкой камерности до мощного драматизма и эпического размаха.
 

Уникальная выставка Василия Кандинского открылась в Италии
15-10-2012, 14:46

Уникальная выставка Василия Кандинского открылась в Италии Выставка "Василий Кандинский: из России в Европу" открылась в субботу в старинном Палаццо Блу, находящемся в самом центре Пизы. Поскольку работы "отца" авангардизма из собраний российских музеев многие десятилетия вообще не были известным западному зрителю, эта экспозиция сразу же вызвала повышенный интерес на Апеннинах.

Основу богатой выставки, рассказывающей об истоках и начальном периоде творчества выдающегося русского художника и теоретика изобразительного искусства, составляют шедевры из собрания Государственного Русского музея. Однако зрителю предоставляется поистине уникальная возможность увидеть ранние работы Кандинского, хранящиеся в менее известных российских музеях во Владивостоке, Нижнем Новгороде, Казани, Красноярске, Омске, Тюмени, а также в частных коллекциях. Весьма удачно дополняют экспозицию работы, привезенные в Италию из Центра Помпиду в Париже и Центра Шенберга в Вене.
Таким образом, в рамках выставки, куратором которой стала заместитель директора Государственного Русского музея по научной работе Евгения Петрова, удалось сделать почти невозможное - собрать воедино около 50 художественных работ раннего Кандинского, созданных им в 1901-1921 годы, то есть до окончательного отъезда из России.

Но авторы экспозиции не ограничились этим. Чтобы показать истоки творчества мастера и атмосферу, в которой он вошел в художественную жизнь России, они привезли в Пизу образцы русского народного искусства конца ХIХ - начала ХХ веков, знаменитые иллюстрации к русским сказкам и былинам Ивана Билибина, полотна Михаила Врубеля, Николая Рериха, Николая Кульбина, Натальи Гончаровой, Михаила Ларионова, Аристарха Лентулова, Давида Бурлюка.
Кроме того, в экспозиции представлены картины друзей и единомышленников Кандинского, входивших в созданную им группу "Синий всадник", - экспрессионистов Алексея Явленского, Марианны Веревкиной, Габриэль Мюнтер, а также живописные работы выдающегося австрийского композитора Арнольда Шенберга.


ria.ru



Вернуться назад