Все об Италии
Общие сведения История Наука, культура, образование, спорт Достопримечательности Полезные советы
 
Главная
Новости
Искусство и архитектура Венеции
1300 лет в кратком изложении
Canal Grande
Sestiere San Marco
Sestiere San Polo и Santa Croce
Sestiere Dorsoduro
Giudecca
San Giorgio Maggiore
Sestiere Cannaregio
Sestiere Castello и Lido
San Michele in Isola
Murano, Burano, Torcello
Биографии художников
Формы венецианской архитектуры
Афоризмы великих итальянцев
Никогда не будет ни прочной, ни долговечной та власть, которая опирается на наемное войско.
Макиавелли (Machiavelli) Никколо

Мир — прекрасная книга, но бесполезная для того, кто не умеет читать.
Гольдони (Goldoni) Карло

Надо писать природу не такой, какова она есть, а такой, какою она должна быть.
Рафаэль Санти (Raffaello Sanzio)
 
Персоналии
Лентини (Lentini) Джакомо да (прозвище Нотарий) (ок. 1210—ок. 1250), итальянский поэт сицилианской школы при дворе императора Фридриха II в Палермо. Считается изобретателем сонетной формы, не раз упомянут Данте (в «Чистилище» и трактате «О народной речи»).



Альбинони (Albinoni) Томмазо (1671— 1750), итальянский композитор, скрипач. Представитель венецианской школы. В его симфониях и концертах для 5 инструментов предвосхищены некоторые стилистические особенности классической симфонии. Автор свыше 50 опер, в т. ч. «Гризельда» (1703), «Покинутая Ди-дона» (1725),«Артамена» (1740); балетов, трио-сонат в духе позднего барокко, скрипичных сонат и др.
 

Уникальная выставка Василия Кандинского открылась в Италии
15-10-2012, 14:46

Уникальная выставка Василия Кандинского открылась в Италии Выставка "Василий Кандинский: из России в Европу" открылась в субботу в старинном Палаццо Блу, находящемся в самом центре Пизы. Поскольку работы "отца" авангардизма из собраний российских музеев многие десятилетия вообще не были известным западному зрителю, эта экспозиция сразу же вызвала повышенный интерес на Апеннинах.

Основу богатой выставки, рассказывающей об истоках и начальном периоде творчества выдающегося русского художника и теоретика изобразительного искусства, составляют шедевры из собрания Государственного Русского музея. Однако зрителю предоставляется поистине уникальная возможность увидеть ранние работы Кандинского, хранящиеся в менее известных российских музеях во Владивостоке, Нижнем Новгороде, Казани, Красноярске, Омске, Тюмени, а также в частных коллекциях. Весьма удачно дополняют экспозицию работы, привезенные в Италию из Центра Помпиду в Париже и Центра Шенберга в Вене.
Таким образом, в рамках выставки, куратором которой стала заместитель директора Государственного Русского музея по научной работе Евгения Петрова, удалось сделать почти невозможное - собрать воедино около 50 художественных работ раннего Кандинского, созданных им в 1901-1921 годы, то есть до окончательного отъезда из России.

Но авторы экспозиции не ограничились этим. Чтобы показать истоки творчества мастера и атмосферу, в которой он вошел в художественную жизнь России, они привезли в Пизу образцы русского народного искусства конца ХIХ - начала ХХ веков, знаменитые иллюстрации к русским сказкам и былинам Ивана Билибина, полотна Михаила Врубеля, Николая Рериха, Николая Кульбина, Натальи Гончаровой, Михаила Ларионова, Аристарха Лентулова, Давида Бурлюка.
Кроме того, в экспозиции представлены картины друзей и единомышленников Кандинского, входивших в созданную им группу "Синий всадник", - экспрессионистов Алексея Явленского, Марианны Веревкиной, Габриэль Мюнтер, а также живописные работы выдающегося австрийского композитора Арнольда Шенберга.


ria.ru



Вернуться назад