Люди, веря, что новый правитель окажется лучше, охотно восстают против старого, но вскоре они на опыте убеждаются, что обманулись, ибо новый правитель всегда оказывается хуже старого. Макиавелли (Machiavelli) Никколо
Государю нет необходимости обладать всеми добродетелями, но есть прямая необходимость выглядеть обладающим ими. Макиавелли (Machiavelli) Никколо
Разница между истиной и сновидением заключается лишь в том, что последнее бывает иногда так прекрасно и сладко, какой первая не бывает никогда. Леопарди (Leopardi) Джакомо
Бернини (Bernini) Джан Лоренцо (1598—1680), выдающийся итальянский архитектор и скульптор XVII века. Представитель барокко. Архитектурные произведения поражают пространственным размахом, пышностью декора, динамикой форм, перспективными и световыми эффектами (колоннада площади собора Св. Петра в Риме, 1657—1667). Скульптуре Бернини присущи стремительность движения, сочетание религиозной аффектации с экзальтированной чувствительностью («Аполлон и Дафна», 1622—1625; «Экстаз св. Терезы», 1644— 1652).
Моранди (Morandi) Джорджо (1890— 1964), итальянский живописец и график. Для тонких натюрмортов Моранди характерно гармоничное сочетание реального и идеального, ритмической упорядоченности композиции и изменчивости цветовой гаммы.
Кладбище San Michele 21-11-2012, 16:29
Сегодня Сан Микеле уже не является монастырем. Как и многие монастыри, он был закрыт при Наполеоне. Именно французский император повелел венецианцам убрать кладбища внутри города и хоронить отныне своих мертвых на острове Сан Кристофоро делла Паче, прилегавшем к Сан Микеле.
Действительно, захоронение покойников в черте города вокруг церквей таило в себе множество опасностей. Из-за воды нельзя было делать глубокие могилы. Так, один венецианский путешественник сообщает о зловонии, которое источали некоторые из этих кладбищ. Кроме того, на свободных площадках возле церквей часто находились колодцы, которые при неправильной конструкции или во время паводков могли быть заражены от трупов. Когда Сан Кристофоро стал слишком малым для мертвецов, канал между двумя островами был засыпан и территория Сан Микеле также стала использоваться как место погребения.
Кладбище поделено на типично итальянские погребальные стены, места для захоронения в земле и парк с очень дорогими мавзолеями, которые стремятся продолжить венецианскую культуру погребения уже современными средствами. Поскольку Венеция располагает только этим кладбищем, здесь похоронены не только католики; среди них есть выдающиеся художники, нашедшие в городе на воде свою вторую родину.