Все об Италии
Общие сведения История Наука, культура, образование, спорт Достопримечательности Полезные советы
 
Главная
Новости
Искусство и архитектура Венеции
1300 лет в кратком изложении
Canal Grande
Sestiere San Marco
Sestiere San Polo и Santa Croce
Sestiere Dorsoduro
Giudecca
San Giorgio Maggiore
Sestiere Cannaregio
Sestiere Castello и Lido
San Michele in Isola
Murano, Burano, Torcello
Биографии художников
Формы венецианской архитектуры
Афоризмы великих итальянцев
Говорят, что умирать хорошо, спасая жизнь другому.
Боккаччо (Boccaccio) Джованни

Природа так обо всем позаботилась, что повсюду ты находишь чему учиться.
Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci)

Главные основы государства — хорошие законы и хорошие войска; хорошие законы бессильны там, где нет хороших войск, там же, где есть хорошие войска, необходимы хорошие законы.
Макиавелли (Machiavelli) Никколо
 
Персоналии
Пачинотти (Pacinotti) Антонио (1841— 1912), итальянский физик и электротехник. В 1860 году построил магнитоэлектрическую машину с независимым возбуждением, в которой впервые применил кольцевой якорь.



Помодоро (Pomodoro) Арнальдо (р. 1926), итальянский скульптор. Ранний период связан с увлечением экспрессивным абстракционизмом, позднее обратился к конкретному искусству. Помодоро конструирует свои объекты из автомобильных деталей, бронзовых брусков и кубов, добавляя части от движущихся механизмов.
 

Палаццо Labia
20-11-2012, 16:43

Палаццо LabiaСемья Лабия была известна своим колоссальным состоянием. Примером ее богатства стало строительство великолепного дворца, начатое в 1685 г. Дворец был расширен в 1720 г. Будучи выходцами из буржуазии, члены этой семьи заработали свое богатство на военных поставках. Когда в XVII в. венецианское государство из-за войны с турками оказалось на грани банкротства, многочисленным семьям венецианской буржуазии было разрешено за большие суммы вступать в дворянское сословие, чем и воспользовалась семья Лабия, получив дворянство. Внешняя пышность палаццо усиливается во внутреннем убранстве. Несколько комнат в 1745 —1750 гг. были расписаны Тьеполо, самым престижным художником Венеции, и другими мастерами.

Сегодня здесь располагается RAI, итальянское телевидение. Чтобы посетить дворец, необходимо сначала позвонить по телефону 78-11-11. Однако это усилие стоит того. Ведь фрески Тьеполо в главном зале дворца являются самым значительным произведением венецианского декоративного искусства XVIII в.

Палаццо Labia


Джованни Баттиста Тьеполо. Гений на Пегасе движет Временем
Фреска. Диаметр: 600


Эта картина на потолке (плафоне) в бальном зале является радостной кульминацией росписи Тьеполо, в которой значительное участие принял архитектурный художник Джероламо Менгоцци. Он украшал комнату образами мнимой архитектуры, создавая иллюзию колонн и пилястров, а также другими архитектоническими украшениями, вроде великолепного обрамления сцены работы Тьеполо на сюжет о Клеопатре. Потолок превращается в небо, где гений на коне Пегасе движет Временем, а в вышине парят Слава и Вечность. Картина является аллегорией не только радостных, беззаботных праздников, для которых предназначалась эта комната, но и грядущей непреходящей славы семьи, что является темой боковых изображений плафона.

Палаццо Labia


Джованни Баттиста Тьеполо. Пир Клеопатры. 1746/47
Фоеска. 650x330


Существенные аспекты художественной композиции, включая мотив балюстрады над видом в сад, не являются собственным изобретением Тьеполо. Они заимствованы у Паоло Веронезе, который развил эту схему композиции еще 200 лет назад. Славившаяся своей редкой красотой и проницательным умом правительница Египта, которая еще в античности считалась великой соблазнительницей, облачена в великолепное платье из розовой парчи и мантию из голубого шелка. Это является символом ее искусства соблазнения и любви к Антонию. Широкие разрезы пользовались в Венеции популярностью начиная с XVI в., и жрицы любви выставляли свои декольте напоказ. Знаменитая красавица египетская царица была известна и как почитательница экзотической роскоши, с которой она встречала своих гостей. В данный момент Клеопатра держит в одной руке большую драгоценную жемчужину, протягивая другую к бокалу с уксусом, чтобы растворить в нем драгоценность и выпить ее. Тьеполо изображает этот момент как аллегорию невероятной роскоши. Картина, возможно, содержит намек на то, что семья Лабия также могла устраивать в этом большом зале расточительные пиры, соответствующие ее огромному богатству. Живопись Тьеполо отражает и воспевает последнюю вспышку этого аристократического мира, этого оазиса беспечности, которым была Венеция в XVIII веке.

Палаццо Labia


Джованни Баттиста Тьеполо. Свита Клеопатры. Деталь. 1746/47
Фреска


В палаццо Лабия причудливо смешались истинные и нарисованные элементы архитектуры. Порой нельзя даже установить границу между ними. Благодаря этому меняется представление о реальности. Игра с обманом зрения подвигает зрителя как к тому, чтобы искать границы между живописью и натурой, так и к тому, чтобы убирать эти рамки, чувствуя себя частью нарисованного мира. Декоративный ансамбль в палаццо Лабия стал шедевром совместной работы Баттисты Тьеполо и Менгоцци Колонна.




Вернуться назад