Все об Италии
Общие сведения История Наука, культура, образование, спорт Достопримечательности Полезные советы
 
Главная
Новости
Искусство и архитектура Венеции
1300 лет в кратком изложении
Canal Grande
Sestiere San Marco
Sestiere San Polo и Santa Croce
Sestiere Dorsoduro
Giudecca
San Giorgio Maggiore
Sestiere Cannaregio
Sestiere Castello и Lido
San Michele in Isola
Murano, Burano, Torcello
Биографии художников
Формы венецианской архитектуры
Афоризмы великих итальянцев
Умы бывают трех родов: один все постигает сам; другой может понять то, что постиг первый; третий — сам ничего не постигает и постигнутого другим понять не может.
Макиавелли (Machiavelli) Никколо

В сущности, старость начинается с того момента, когда человек утратил способность учиться.
Граф (Graf) Артуро

Самые опасные враги — те, от которых человек не надеется защититься.
Граф (Graf) Артуро
 
Персоналии
Поло (Polo) Марко (1254—1324), итальянский путешественник. В 1271—1275 годах совершил путешествие в Китай, где прожил около 17 лет. В 1292—1295 годах морем вернулся в Италию. Написанная с его слов «Книга» (1298) — один из первых источников знаний европейцев о странах Центральной, Восточной и Южной Азии.



Кардано (Cardano) Джероламо (1501— 1576), итальянский математик, философ, врач. Один из крупнейших итальянских ученых XVI века. С именем Кардано связывают формулу решения в радикалах неполного кубического уравнения (формула Кардано). Работы Кардано сыграли огромную роль в развитии алгебры. Одним из первых стал допускать отрицательные и мнимые корни уравнений. Занимался также вопросами передачи движения, теорией рычагов. Отсюда технические термины «карданный механизм», «карданная передача». Развивал своеобразную натурфилософию под влиянием учения Николая Кузанского.
 

Палаццо Labia
20-11-2012, 16:43

Палаццо LabiaСемья Лабия была известна своим колоссальным состоянием. Примером ее богатства стало строительство великолепного дворца, начатое в 1685 г. Дворец был расширен в 1720 г. Будучи выходцами из буржуазии, члены этой семьи заработали свое богатство на военных поставках. Когда в XVII в. венецианское государство из-за войны с турками оказалось на грани банкротства, многочисленным семьям венецианской буржуазии было разрешено за большие суммы вступать в дворянское сословие, чем и воспользовалась семья Лабия, получив дворянство. Внешняя пышность палаццо усиливается во внутреннем убранстве. Несколько комнат в 1745 —1750 гг. были расписаны Тьеполо, самым престижным художником Венеции, и другими мастерами.

Сегодня здесь располагается RAI, итальянское телевидение. Чтобы посетить дворец, необходимо сначала позвонить по телефону 78-11-11. Однако это усилие стоит того. Ведь фрески Тьеполо в главном зале дворца являются самым значительным произведением венецианского декоративного искусства XVIII в.

Палаццо Labia


Джованни Баттиста Тьеполо. Гений на Пегасе движет Временем
Фреска. Диаметр: 600


Эта картина на потолке (плафоне) в бальном зале является радостной кульминацией росписи Тьеполо, в которой значительное участие принял архитектурный художник Джероламо Менгоцци. Он украшал комнату образами мнимой архитектуры, создавая иллюзию колонн и пилястров, а также другими архитектоническими украшениями, вроде великолепного обрамления сцены работы Тьеполо на сюжет о Клеопатре. Потолок превращается в небо, где гений на коне Пегасе движет Временем, а в вышине парят Слава и Вечность. Картина является аллегорией не только радостных, беззаботных праздников, для которых предназначалась эта комната, но и грядущей непреходящей славы семьи, что является темой боковых изображений плафона.

Палаццо Labia


Джованни Баттиста Тьеполо. Пир Клеопатры. 1746/47
Фоеска. 650x330


Существенные аспекты художественной композиции, включая мотив балюстрады над видом в сад, не являются собственным изобретением Тьеполо. Они заимствованы у Паоло Веронезе, который развил эту схему композиции еще 200 лет назад. Славившаяся своей редкой красотой и проницательным умом правительница Египта, которая еще в античности считалась великой соблазнительницей, облачена в великолепное платье из розовой парчи и мантию из голубого шелка. Это является символом ее искусства соблазнения и любви к Антонию. Широкие разрезы пользовались в Венеции популярностью начиная с XVI в., и жрицы любви выставляли свои декольте напоказ. Знаменитая красавица египетская царица была известна и как почитательница экзотической роскоши, с которой она встречала своих гостей. В данный момент Клеопатра держит в одной руке большую драгоценную жемчужину, протягивая другую к бокалу с уксусом, чтобы растворить в нем драгоценность и выпить ее. Тьеполо изображает этот момент как аллегорию невероятной роскоши. Картина, возможно, содержит намек на то, что семья Лабия также могла устраивать в этом большом зале расточительные пиры, соответствующие ее огромному богатству. Живопись Тьеполо отражает и воспевает последнюю вспышку этого аристократического мира, этого оазиса беспечности, которым была Венеция в XVIII веке.

Палаццо Labia


Джованни Баттиста Тьеполо. Свита Клеопатры. Деталь. 1746/47
Фреска


В палаццо Лабия причудливо смешались истинные и нарисованные элементы архитектуры. Порой нельзя даже установить границу между ними. Благодаря этому меняется представление о реальности. Игра с обманом зрения подвигает зрителя как к тому, чтобы искать границы между живописью и натурой, так и к тому, чтобы убирать эти рамки, чувствуя себя частью нарисованного мира. Декоративный ансамбль в палаццо Лабия стал шедевром совместной работы Баттисты Тьеполо и Менгоцци Колонна.




Вернуться назад