Все об Италии
Общие сведения История Наука, культура, образование, спорт Достопримечательности Полезные советы
 
Главная
Новости
Искусство и архитектура Венеции
1300 лет в кратком изложении
Canal Grande
Sestiere San Marco
Sestiere San Polo и Santa Croce
Sestiere Dorsoduro
Giudecca
San Giorgio Maggiore
Sestiere Cannaregio
Sestiere Castello и Lido
San Michele in Isola
Murano, Burano, Torcello
Биографии художников
Формы венецианской архитектуры
Афоризмы великих итальянцев
Жить среди ненависти подобно смерти.
Валла (Valla) Лоренцо

Обманываясь в общих вопросах, люди никогда не обманываются в частных.
Макиавелли (Machiavelli) Никколо

Люди так простодушны и так поглощены ближайшими нуждами, что обманывающий всегда найдет того, кто даст себя одурачить.
Макиавелли (Machiavelli) Никколо
 
Персоналии
Джентиле (Gentile) Джованни (1875— 1944), итальянский философ, представитель неогегельянства, один из идеологов фашизма. Создал систему т. н. актуализма: единственная реальность — актуальный мыслительный процесс. Министр просвещения в правительстве Муссолини; обосновывал тотальное подчинение личности государству.



Беретти (Beretti) Винченцо (1781 — 1842), архитектор, педагог. В детстве приехал в Петербург, где в 1804 году закончил с золотой медалью Петербургскую академию искусств. В 1809 году получил звание академика, в 1831-м — профессора архитектуры. Работал в Петербурге над сооружением Биржи, построил Волков-скую, Сестрорецкую, Выборгскую и др. гауптвахты, Екатерининскую церковь и прочие сооружения. Автор более 250 проектов. В 1835 году признан победителем в конкурсе проектов Киевского университета, с 1837 года жил в Киеве. Вместе с землемером Л. Шмегельским и архитектором Л. Станцани работал над генеральным планом города (1837). Участвовал в строительстве по своим проектам главного корпуса университета, Института благородных девиц, астрономической обсерватории (строительство двух последних завершил А. Беретти). Спланировал новые главные магистрали Киева — Владимирскую улицу и бульвар, который носит сейчас имя Т. Шевченко.
 

Madonna dell'Orto
21-11-2012, 13:02

Madonna dell'OrtoВ 1377 г. в одном саду было найдено изображение Мадонны, которому тогда же была приписана чудодейственная сила. Близлежащая церковь св. Христофора, в которую было перенесено изображение, стала таким образом церковью Мадонны из сада, по-итальянски Мадонна дель'Орто. Церковь принадлежала монастырю гумилиатов, распущенному уже в 1571 г. Мадонна дель'Орто является одной из самых красивых готических церквей Венеции и находится в тихом укромном месте города. Здание церкви было построено в середине XIV в., и до нас даже дошло имя архитектора: Фра Тиберио из Пармы, что уже является редкостью. Церковь была обновлена в XV в. с применением старых строительных материалов. Статуи двенадцати апостолов в нишах, венчающих фасад, раньше приписывались венецианским мастерам. Сегодня они считаются произведениями тосканских скульпторов.

Madonna dell'Orto


Скульптура св. Христофора

Прекрасный портал и круглые окна, напротив, были сделаны в венецианской мастерской семьи Буон. Их создание было завершено только 16 лет спустя после смерти Бартоломео Буона. Тем не менее типичным для Бартоломео является соединение ориентированных на античность форм (например, колонн) с древними готическими формами (в данном случае, киле-видными арками). Поэтому сложно различить, какие части портала были сделаны в мастерской Буонов, которой Бартоломео самостоятельно руководил после смерти отца, а какие элементы были воспроизведены с древнего фасада. Фигура св. Христофора также приписывается Бартоломео, хотя эта гипотеза весьма спорна, особенно по сравнению с фигурами, сделанными этим мастером для Порта делла Карта Дворца дожей. Раньше она считалась произведением Маттео Раверти, но и это требует дополнительного исследования.




Вернуться назад