Все об Италии
Общие сведения История Наука, культура, образование, спорт Достопримечательности Полезные советы
 
Главная
Новости
Искусство и архитектура Венеции
1300 лет в кратком изложении
Canal Grande
Sestiere San Marco
Sestiere San Polo и Santa Croce
Sestiere Dorsoduro
Giudecca
San Giorgio Maggiore
Sestiere Cannaregio
Sestiere Castello и Lido
San Michele in Isola
Murano, Burano, Torcello
Биографии художников
Формы венецианской архитектуры
Афоризмы великих итальянцев




 
Персоналии




 

Галерея Джорджо Франкетти вСа' d'Oro (Часть 1)
21-11-2012, 13:54

Музыкант и коллекционер из Турина Джорджо Франкетти, купивший в 1894 г. Ка' д'Оро, передал дворец и свое выдающееся собрание в 1916 г. городу Венеции. С 1927 г. дом и коллекция доступны для посещения. Несмотря на свои последующие пополнения, собрание до сих пор демонстрирует высокий художественный уровень, достигнутый коллекционерской деятельностью Франкетти. В это собрание искусств входят не только живописные полотна и скульптуры, но и фрески, фаянс, стенные ковры и мебель.

Кроме фресок Порденоне с перекрестка у Санто Стефано и некоторых других настенных изображений в Ка' д'Оро находятся остатки известных фресок Тициана для Фондако деи Тедески. Они были обнаружены в 1961 г. во время ремонтных работ. Своими росписями для Фондако деи Тедески два молодых художника Джорджоне и Тициан сразу же приобрели известность.

Галерея  Джорджо Франкетти вСа' d'Oro (Часть 1)


Тициан. Юдифь (Юстиция). 1508/09
Фреска, 213x346


До этого творчество Джорджоне было мало известно, в то время как имя Тициана вообще никому не было знакомо. Едва ли венецианское правительство предвидело столь бурную реакцию на работу молодых мастеров. До этого оно запретило устанавливать на торговом доме немцев роскошные архитектурные украшения, но разрешило только покрыть его простыми, недолговечными фресками, чтобы здание не выделялось на фоне других строений канала. Сегодня до нас дошла лишь небольшая часть того, что вызывало восхищение у современников Тициана. Но даже по этим остаткам можно догадаться о могучей пластике фигур, полностью отличавшихся от принятых канонов изображения. На гравюрах XVIII в. еще можно разобрать фрагменты фресок Фондако деи Тедески.

Галерея  Джорджо Франкетти вСа' d'Oro (Часть 1)



Ян ван Эйк. Распятие Христа (копия с работы Яна ван Эйка). XV в.
Дерево, 45x30


Уже давно в истории искусства принято считать эту картину не подлинником,а очень качественной копией художника из окружения Яна ван Эйка (около 1390— 1441). Возможно, это работа его брата Губерта. Ян ван Эйк был самым известным нидерландским художником XV в. Даже в Италии имя ван Эйка имело очень хорошую славу. Итальянский ученый Бартоломео Фацио упоминает его, одного из немногих признанных живописцев севернее Альп, в 1456 г. в своем хвалебном стихотворении, прославляющем различных художников. Вероятно, «Распятие Христа » уже с XV или XVI вв. находилось в Италии, поскольку известно, что работы нидерландских мастеров были желанным приобретением итальянских коллекционеров. Они восхищали широкими, красивыми ландшафтами, точно схваченными и тонко переданными деталями, а также мистически светящимися красками. Венецианские купцы и дипломаты,находившиеся по делам и работавшие в Нидерландах, увозили с собой на родину прекрасные нидерландские картины.

Галерея  Джорджо Франкетти вСа' d'Oro (Часть 1)


Джамбоно (Микеле ди Таддео Боно). Мадонна с Младенцем. Начало XV в.
Дерево, масло


Джамбоно (около 1390—1462) принадлежит к венецианским художникам начала XV в., чья манера живописи еще полностью зависит от так называемого «мягкого стиля» конца XIV в. Невозможно даже представить себе, что он был современником того художника из окружения ван Эйка, который написал «Распятие Христа». На первый взгляд, в произведении Джамбоно нет и следа от той центральной перспективы,которая была развита во Флоренции в первой половине XV в., способствуя большей пластичности в изображении фигур. Однако по тому, как прикрыта левая ножка младенца Христа под одеяниями Мадонны, удается понять, что Джамбоно также интересовался новыми возможностями изображения пластики фигур. Он работал с различными модификациями красок, придававшими объему большую или меньшую интенсивность. Важный аспект, наделяющий его живопись особой притягательностью, состоял в бесконечной нежности цветовых оттенков. Это видно по одеяниям Мадонны, цвету кожи фигур или по волосам младенца Христа.




Вернуться назад