Все об Италии
Общие сведения История Наука, культура, образование, спорт Достопримечательности Полезные советы
 
Главная
Новости
Искусство и архитектура Венеции
1300 лет в кратком изложении
Canal Grande
Sestiere San Marco
Sestiere San Polo и Santa Croce
Sestiere Dorsoduro
Giudecca
San Giorgio Maggiore
Sestiere Cannaregio
Sestiere Castello и Lido
San Michele in Isola
Murano, Burano, Torcello
Биографии художников
Формы венецианской архитектуры
Афоризмы великих итальянцев
Слава — в руках труда.
Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci)

Не подобны ли священнослужители пользующимся особым почетом жонглерам, призывающим нас взирать на небо, опустошая тем временем наши карманы?
Кампанелла (Campanella) Томмазо

Мир — прекрасная книга, но бесполезная для того, кто не умеет читать.
Гольдони (Goldoni) Карло
 
Персоналии
Томмазео (Tommaseo) Никколо (1802— 1874), итальянский писатель, филолог. Патриотическая и религиозная лирика; исторический роман «Красота и вера» (1840). Составитель «Словаря итальянского языка» (т. 1—4,1858—1879); исследования по философии и педагогике.



Ченнини, Ченнино (Cennini) (II половина XIV века), итальянский художник, автор «Книги о живописи». Книга Ченнини в настоящее время — ценнейший источник сведений о технике живописи конца средневековой эпохи.
 

Галерея Джорджо Франкетти вСа' d'Oro (Часть 2)
21-11-2012, 13:59

Галерея Джорджо Франкетти вСа' d'Oro (Часть 2)


Андреа Мантенья.Св. Себастьян. 1504-1506
Холст, 210x91


Наряду с «Портретом господина Бриньоле» это полотно является самым значительным произведением искусства в собрании Франкетти, заложившем основу галереи в Ка' д'Оро. От Андреа Мантеньи (1431—1506) сохранились три картины со св. Себастьяном: ранняя небольшая доска в Вене, большая алтарная картина в Париже и этот холст в Ка' д'Оро. Считается, что эта картина со смертью Мантеньи в 1506 г. продолжала оставаться в его мастерской. Невероятно убедительная и одновременно напряженная пластика фигур Мантеньи особенно очевидна на этом позднем изображении. Фигура святого, расстрелянного стрелами, как будто высечена из мрамора. Искаженное страданиями лицо обращено к небу. Цепочка из кораллов и полудрагоценных камней, висящая перед нишей и спрятанная за головой святого, подчеркивает впечатление, что св. Себастьян находится перед нишей, а не за ней. Его руки связаны за спиной веревкой, глубоко впившейся в его тело. Невероятно, с какой тщательностью Мантенья выписывает стрелы и кровь, сочащуюся из ран. Невольно ощущается боль, которую испытывает св. Себастьян, на собственном теле. В правом нижнем углу картины стоит потухшая свеча, обмотанная лентой с латинской надписью о том, что только божественное непреходяще, все остальное исчезает подобно дыму.

Галерея Джорджо Франкетти вСа' d'Oro (Часть 2)


Антонис ван Дейк. Портрет господина Бриньоле. 1621/25
Х.,м„ 205x125
q

Знаменитый фламандский художник Антонис ван Дейк (1599—1641) был великим поклонником венецианского искусства. Особенно часто в своем творчестве он обращался к Тициану. В 1621—1625 гг. он пребывает в Италии, в том числе и в Генуе, где пишет портреты местной аристократии, а также получает заказы на росписи в церквях. В это время был написан парадный портрет статного господина, стоящего возле колонны. Это аристократ: его осанка горделива, черты лица благородны,руки и ноги изящной формы. На нем черный шелковый костюм, типичный для того времени. Он с очевидным удовольствием позирует художнику. Ван Дейку мастерски удается передать игру света на густом, темном материале. Джорджо Франкетти приобрел эту картину у генуэзской семьи Бриньоле.

Галерея Джорджо Франкетти вСа' d'Oro (Часть 2)


Франческо Гварди. Пьяццетта. Около 1755 или 1770-1780
Х.,м„ 45x72


Это изображение Пьяц-цетты датируется исследователями по-разному. То же самое справедливо в отношении его пандана: картины, изображающей Пьяццетту с видом на Либрерию, которая находится также в Ка' д'Оро. Если некоторые авторы относят картину к 50-м гг., то другие предлагают дату между 1770 и 1780 гг. Несмотря на то что полотно считается настоящей ве-дутой, то есть картиной, на которой изображены реальные городские пейзажи без вымышленных образов, Гварди позволяет себе здесь некоторые вольности в угоду композиции. В частности, он усиливает красные тона в колорите всех зданий. При этом, делая акцент на длинных тенях зданий, он добивается радостного настроения летнего вечера, гармонирующего с цветом облаков.





Вернуться назад