Все об Италии
Общие сведения История Наука, культура, образование, спорт Достопримечательности Полезные советы
 
Главная
Новости
Искусство и архитектура Венеции
1300 лет в кратком изложении
Canal Grande
Sestiere San Marco
Sestiere San Polo и Santa Croce
Sestiere Dorsoduro
Giudecca
San Giorgio Maggiore
Sestiere Cannaregio
Sestiere Castello и Lido
San Michele in Isola
Murano, Burano, Torcello
Биографии художников
Формы венецианской архитектуры
Афоризмы великих итальянцев
Только со смертью догмы начинается наука.
Галилей (Galilei) Галилео

Свою любовь истолковать умеет лишь тот, кто слабо любит.
Петрарка (Petrarca) Франческо

Не может быть долгой дружбы, подчинения, товарищества там, где один не приспосабливается к другому.
Гвиччардини (Guicciardini) Франческо
 
Персоналии
Боярдо (Boiardo) Маттео Мария, граф Скандиано (Scandiano) (1441—1494), итальянский поэт. В рыцарской поэме «Влюбленный Роланд» (1476) переплетаются элементы средневековых легенд и придворного романа; переделана Ф. Берни. Лирика, эпиграммы



Галилей (Galilei) Винченцо (ок. 1520— 1591), итальянский композитор, лютнист, музыкальный теоретик. Ученик Дж. Цар-лино. В трактате «Диалог о древней и новой музыке» (1581) ратовал за обращение к античной традиции, отстаивал монодический стиль в вокальной музыке. Мадригалы, пьесы для лютни, виолы. Отец Галилео Галилея.
 

Галерея Джорджо Франкетти вСа' d'Oro (Часть 2)
21-11-2012, 13:59

Галерея Джорджо Франкетти вСа' d'Oro (Часть 2)


Андреа Мантенья.Св. Себастьян. 1504-1506
Холст, 210x91


Наряду с «Портретом господина Бриньоле» это полотно является самым значительным произведением искусства в собрании Франкетти, заложившем основу галереи в Ка' д'Оро. От Андреа Мантеньи (1431—1506) сохранились три картины со св. Себастьяном: ранняя небольшая доска в Вене, большая алтарная картина в Париже и этот холст в Ка' д'Оро. Считается, что эта картина со смертью Мантеньи в 1506 г. продолжала оставаться в его мастерской. Невероятно убедительная и одновременно напряженная пластика фигур Мантеньи особенно очевидна на этом позднем изображении. Фигура святого, расстрелянного стрелами, как будто высечена из мрамора. Искаженное страданиями лицо обращено к небу. Цепочка из кораллов и полудрагоценных камней, висящая перед нишей и спрятанная за головой святого, подчеркивает впечатление, что св. Себастьян находится перед нишей, а не за ней. Его руки связаны за спиной веревкой, глубоко впившейся в его тело. Невероятно, с какой тщательностью Мантенья выписывает стрелы и кровь, сочащуюся из ран. Невольно ощущается боль, которую испытывает св. Себастьян, на собственном теле. В правом нижнем углу картины стоит потухшая свеча, обмотанная лентой с латинской надписью о том, что только божественное непреходяще, все остальное исчезает подобно дыму.

Галерея Джорджо Франкетти вСа' d'Oro (Часть 2)


Антонис ван Дейк. Портрет господина Бриньоле. 1621/25
Х.,м„ 205x125
q

Знаменитый фламандский художник Антонис ван Дейк (1599—1641) был великим поклонником венецианского искусства. Особенно часто в своем творчестве он обращался к Тициану. В 1621—1625 гг. он пребывает в Италии, в том числе и в Генуе, где пишет портреты местной аристократии, а также получает заказы на росписи в церквях. В это время был написан парадный портрет статного господина, стоящего возле колонны. Это аристократ: его осанка горделива, черты лица благородны,руки и ноги изящной формы. На нем черный шелковый костюм, типичный для того времени. Он с очевидным удовольствием позирует художнику. Ван Дейку мастерски удается передать игру света на густом, темном материале. Джорджо Франкетти приобрел эту картину у генуэзской семьи Бриньоле.

Галерея Джорджо Франкетти вСа' d'Oro (Часть 2)


Франческо Гварди. Пьяццетта. Около 1755 или 1770-1780
Х.,м„ 45x72


Это изображение Пьяц-цетты датируется исследователями по-разному. То же самое справедливо в отношении его пандана: картины, изображающей Пьяццетту с видом на Либрерию, которая находится также в Ка' д'Оро. Если некоторые авторы относят картину к 50-м гг., то другие предлагают дату между 1770 и 1780 гг. Несмотря на то что полотно считается настоящей ве-дутой, то есть картиной, на которой изображены реальные городские пейзажи без вымышленных образов, Гварди позволяет себе здесь некоторые вольности в угоду композиции. В частности, он усиливает красные тона в колорите всех зданий. При этом, делая акцент на длинных тенях зданий, он добивается радостного настроения летнего вечера, гармонирующего с цветом облаков.





Вернуться назад