Все об Италии
Общие сведения История Наука, культура, образование, спорт Достопримечательности Полезные советы
 
Главная
Новости
Искусство и архитектура Венеции
1300 лет в кратком изложении
Canal Grande
Sestiere San Marco
Sestiere San Polo и Santa Croce
Sestiere Dorsoduro
Giudecca
San Giorgio Maggiore
Sestiere Cannaregio
Sestiere Castello и Lido
San Michele in Isola
Murano, Burano, Torcello
Биографии художников
Формы венецианской архитектуры
Афоризмы великих итальянцев
Часто случается, что человек считает счастье далеким от себя, а оно неслышными шагами уже пришло к нему.
Боккаччо (Boccaccio) Джованни

Нужно, чтобы все мы помнили, что должны умереть, и чтобы все жили так, как если бы были уверены, что должны жить вечно.
Гвиччардини (Guicciardini) Франческо

Ожидание несчастья — худшее несчастье, чем само несчастье.
Тассо (Tasso) Торквато
 
Персоналии
Барди (Bardi) Джованни, граф Вернио (Vernio) (1534—1612), итальянский композитор, писатель, меценат. Один из инициаторов создания Флорентийской ка-мераты. Одним из первых обратился к новому музыкально-декламационному стилю — монодии с гармоническим сопровождением. Среди музыкальных сочинений сохранились мадригалы.



Порпора (Рогрога) Никола (1686— 1768), итальянский композитор, педагог. Ведущий представитель неаполитанской оперной школы XVIII века. Свыше 500 опер-сериа — классические образцы жанра и виртуозного стиля бельканто. Учеником Порпоры был Йо-зеф Гайдн.
 

Галерея Джорджо Франкетти вСа' d'Oro (Часть 2)
21-11-2012, 13:59

Галерея Джорджо Франкетти вСа' d'Oro (Часть 2)


Андреа Мантенья.Св. Себастьян. 1504-1506
Холст, 210x91


Наряду с «Портретом господина Бриньоле» это полотно является самым значительным произведением искусства в собрании Франкетти, заложившем основу галереи в Ка' д'Оро. От Андреа Мантеньи (1431—1506) сохранились три картины со св. Себастьяном: ранняя небольшая доска в Вене, большая алтарная картина в Париже и этот холст в Ка' д'Оро. Считается, что эта картина со смертью Мантеньи в 1506 г. продолжала оставаться в его мастерской. Невероятно убедительная и одновременно напряженная пластика фигур Мантеньи особенно очевидна на этом позднем изображении. Фигура святого, расстрелянного стрелами, как будто высечена из мрамора. Искаженное страданиями лицо обращено к небу. Цепочка из кораллов и полудрагоценных камней, висящая перед нишей и спрятанная за головой святого, подчеркивает впечатление, что св. Себастьян находится перед нишей, а не за ней. Его руки связаны за спиной веревкой, глубоко впившейся в его тело. Невероятно, с какой тщательностью Мантенья выписывает стрелы и кровь, сочащуюся из ран. Невольно ощущается боль, которую испытывает св. Себастьян, на собственном теле. В правом нижнем углу картины стоит потухшая свеча, обмотанная лентой с латинской надписью о том, что только божественное непреходяще, все остальное исчезает подобно дыму.

Галерея Джорджо Франкетти вСа' d'Oro (Часть 2)


Антонис ван Дейк. Портрет господина Бриньоле. 1621/25
Х.,м„ 205x125
q

Знаменитый фламандский художник Антонис ван Дейк (1599—1641) был великим поклонником венецианского искусства. Особенно часто в своем творчестве он обращался к Тициану. В 1621—1625 гг. он пребывает в Италии, в том числе и в Генуе, где пишет портреты местной аристократии, а также получает заказы на росписи в церквях. В это время был написан парадный портрет статного господина, стоящего возле колонны. Это аристократ: его осанка горделива, черты лица благородны,руки и ноги изящной формы. На нем черный шелковый костюм, типичный для того времени. Он с очевидным удовольствием позирует художнику. Ван Дейку мастерски удается передать игру света на густом, темном материале. Джорджо Франкетти приобрел эту картину у генуэзской семьи Бриньоле.

Галерея Джорджо Франкетти вСа' d'Oro (Часть 2)


Франческо Гварди. Пьяццетта. Около 1755 или 1770-1780
Х.,м„ 45x72


Это изображение Пьяц-цетты датируется исследователями по-разному. То же самое справедливо в отношении его пандана: картины, изображающей Пьяццетту с видом на Либрерию, которая находится также в Ка' д'Оро. Если некоторые авторы относят картину к 50-м гг., то другие предлагают дату между 1770 и 1780 гг. Несмотря на то что полотно считается настоящей ве-дутой, то есть картиной, на которой изображены реальные городские пейзажи без вымышленных образов, Гварди позволяет себе здесь некоторые вольности в угоду композиции. В частности, он усиливает красные тона в колорите всех зданий. При этом, делая акцент на длинных тенях зданий, он добивается радостного настроения летнего вечера, гармонирующего с цветом облаков.





Вернуться назад