Андреа Мантенья.Св. Себастьян. 1504-1506
Холст, 210x91Наряду с «Портретом господина Бриньоле» это полотно является самым значительным произведением искусства в собрании Франкетти, заложившем основу галереи в Ка' д'Оро. От Андреа Мантеньи (1431—1506) сохранились три картины со св. Себастьяном: ранняя небольшая доска в Вене, большая алтарная картина в Париже и этот холст в Ка' д'Оро. Считается, что эта картина со смертью Мантеньи в 1506 г. продолжала оставаться в его мастерской. Невероятно убедительная и одновременно напряженная пластика фигур Мантеньи особенно очевидна на этом позднем изображении. Фигура святого, расстрелянного стрелами, как будто высечена из мрамора. Искаженное страданиями лицо обращено к небу. Цепочка из кораллов и полудрагоценных камней, висящая перед нишей и спрятанная за головой святого, подчеркивает впечатление, что св. Себастьян находится перед нишей, а не за ней. Его руки связаны за спиной веревкой, глубоко впившейся в его тело. Невероятно, с какой тщательностью Мантенья выписывает стрелы и кровь, сочащуюся из ран. Невольно ощущается боль, которую испытывает св. Себастьян, на собственном теле. В правом нижнем углу картины стоит потухшая свеча, обмотанная лентой с латинской надписью о том, что только божественное непреходяще, все остальное исчезает подобно дыму.

Антонис ван Дейк. Портрет господина Бриньоле. 1621/25
Х.,м„ 205x125q
Знаменитый фламандский художник Антонис ван Дейк (1599—1641) был великим поклонником венецианского искусства. Особенно часто в своем творчестве он обращался к Тициану. В 1621—1625 гг. он пребывает в Италии, в том числе и в Генуе, где пишет портреты местной аристократии, а также получает заказы на росписи в церквях. В это время был написан парадный портрет статного господина, стоящего возле колонны. Это аристократ: его осанка горделива, черты лица благородны,руки и ноги изящной формы. На нем черный шелковый костюм, типичный для того времени. Он с очевидным удовольствием позирует художнику. Ван Дейку мастерски удается передать игру света на густом, темном материале. Джорджо Франкетти приобрел эту картину у генуэзской семьи Бриньоле.
Франческо Гварди. Пьяццетта. Около 1755 или 1770-1780
Х.,м„ 45x72Это изображение Пьяц-цетты датируется исследователями по-разному. То же самое справедливо в отношении его пандана: картины, изображающей Пьяццетту с видом на Либрерию, которая находится также в Ка' д'Оро. Если некоторые авторы относят картину к 50-м гг., то другие предлагают дату между 1770 и 1780 гг. Несмотря на то что полотно считается настоящей ве-дутой, то есть картиной, на которой изображены реальные городские пейзажи без вымышленных образов, Гварди позволяет себе здесь некоторые вольности в угоду композиции. В частности, он усиливает красные тона в колорите всех зданий. При этом, делая акцент на длинных тенях зданий, он добивается радостного настроения летнего вечера, гармонирующего с цветом облаков.