Все об Италии
Общие сведения История Наука, культура, образование, спорт Достопримечательности Полезные советы
 
Главная
Новости
Искусство и архитектура Венеции
1300 лет в кратком изложении
Canal Grande
Sestiere San Marco
Sestiere San Polo и Santa Croce
Sestiere Dorsoduro
Giudecca
San Giorgio Maggiore
Sestiere Cannaregio
Sestiere Castello и Lido
San Michele in Isola
Murano, Burano, Torcello
Биографии художников
Формы венецианской архитектуры
Афоризмы великих итальянцев
Презрение и ненависть подданных — это то самое, чего государь должен более всего опасаться.
Макиавелли (Machiavelli) Никколо

Горек чужой хлеб и тяжелы ступени чужого крыльца.
Данте (Dante) Алигьери

Сомнение доставляет мне не меньшее наслаждение, чем знание.
Данте (Dante) Алигьери
 
Персоналии
Дзаваттини (Zavattini) Чезаре (1902— 1989), итальянский писатель, сценарист, теоретик кино. Автор повестей и рассказов. Работы Дзаваттини «Некоторые мысли о кино» и др. заложили эстетические основы неореализма. Участвовал в создании свыше 40 фильмов, поставленных режиссерами Де Сика, Де Сантисом и др. Международная премия Мира.



Иоахим Флорский (Джоаккино да Фьоре) (Joachimus Florensis, Gioacchino da Fiore) (ок. 1130—1202), итальянский мыслитель. В мистико-диалектической концепции всемирной истории исходил из деления ее на три эры, соответствующие трем лицам Троицы; грядущая эра Святого Духа характеризуется воцарением на земле свободы, любви и мира. Хилиа-стическое учение Иоахима Флорского оказало влияние на еретические движения и политический мессианизм.
 

I Gesuiti (Santa Maria Assunta)
21-11-2012, 14:06

I Gesuiti  (Santa Maria Assunta)Многие венецианцы знают церковь Санта Мария Ассунта, расположенную на северной окраине своего города, исключительно под названием ордена, для которого она была построена: «И Джезуити » — иезуиты. Этого названия достаточно, чтобы охарактеризовать церковь, которую иезуиты смогли построить только на окраине города после проигранной ими борьбы за власть с венецианским правительством. Речь идет о споре за учреждение патриаршества в Венеции, который с новой силой вспыхнул после усиления папства в конце XVI в. и в котором иезуиты занимали сторону римского папы. Венецианцы отстаивали принадлежащее им право иметь решающий голос при утверждении высоких церковных должностей в своем городе, в то время как папа попытался вернуть это право себе.

В 1606 г. римский папа, желая добиться своего, отлучил от церкви всю Венецию. В ответ на это венецианцы изгнали иезуитов, занявших сторону святого отца. Более того, всем жителям под страхом смерти было запрещено отдавать своих детей на обучение в известные школы иезуитов. Только в 1657 г. Братство Иисуса смогло вернуться в Венецию. В 1715—1730 гг. иезуитами была построена великолепная барочная церковь по римскому образцу. Даже архитектурный декор не оставлял сомнения в том, на что ориентировался орден в вопросах веры уже после своего возвращения.




Вернуться назад