Все об Италии
Общие сведения История Наука, культура, образование, спорт Достопримечательности Полезные советы
 
Главная
Новости
Искусство и архитектура Венеции
1300 лет в кратком изложении
Canal Grande
Sestiere San Marco
Sestiere San Polo и Santa Croce
Sestiere Dorsoduro
Giudecca
San Giorgio Maggiore
Sestiere Cannaregio
Sestiere Castello и Lido
San Michele in Isola
Murano, Burano, Torcello
Биографии художников
Формы венецианской архитектуры
Афоризмы великих итальянцев
Украшения заключаются не в размерах богатств, а более всего в даровании ума, усердии художника.
Альберти (Alberti) Леон Баттиста

Вред приносишь ты, если хвалишь, но еще больше вреда, если порицаешь то, в чем мало смыслишь.
Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci)

Подобно тому, как тень не может родиться и держаться сама по себе, так и слава: если фундаментом ей служит добродетель, она не может быть ни истинной, ни прочной.
Петрарка (Petrarca) Франческо
 
Персоналии
Боккаччо (Boccaccio) Джованни (1313— 1375), итальянский писатель, гуманист раннего Возрождения. Поэмы на сюжеты античной мифологии, психологическая повесть «Фьямметта» (1343, опубликована в 1472), пасторали, сонеты. В главном произведении «Декамерон» (1350—1353, опубликовано в 1470) — книга реалистических новелл, проникнутых гуманистическими идеями, духом свободомыслия и антиклерикализма, неприятием аскетической морали, жизнерадостным юмором, — многоцветная панорама нравов итальянского общества. Поэма «Ворон» (1354—1355, опубликована в 1487), книга «Жизнь Данте Алигьери» (ок. 1360, опубликована в 1477).



Мариески (Marieschi) Микеле (ок. 1694—1743), итальянский живописец из Венеции. Работал также в Германии (Саксония). Как и Каналетто и Гварди, искусство которых сильно повлияло на формирование его стиля, писал виды городов, главным образом Венецию, часто — непраздничную, будничную. Исполнил серию гравюр с видами города (21 лист).
 

Santa Maria dei Miracoli
21-11-2012, 14:44

Santa Maria dei MiracoliПодобно многим венецианским домам и переулкам, по крайней мере с 1407 г. во дворе одного из близлежащих домов от нынешней церкви находилось изображение Мадонны. Помимо религиозного назначения, у этих изображений были также более приземленные цели. Считалось, что в темных переулках, переходах и дворах перед ликом Девы Марии никто не осмелится угрожать своему собрату, обокрасть его или причинить ему вред. Однако этот образ Мадонны считался чудодейственным, и уже в конце 70-х г. XV в. стали собираться пожертвования для строительства церкви в честь иконы, которая к тому времени была передана монастырю св. Клариссы, находившемуся неподалеку и сегодня уже не существующему. В 1481 —1489 гг. Пьетро Ломбардо и его мастерская, к которой принадлежали его сыновья Туллио и Антонио, построили эту церквушку, напоминающую скорее волшебную шкатулку.

Семья Ломбардо была известна своими резными работами по драгоценным камням, использованным здесь в огромном количестве. Фабер фон Ульм, немецкий путешественник, увидевший церковь Мираколи сразу же после ее возведения, предположил, что ни один немецкий правитель не позволит себе такое сооружение. Фасад, как и вся церковь, не просто украшен тонкой резьбой по камню, но и покрыт пластинами из драгоценных камней. Особое очарование ему придают мрамор различных оттенков, зеленый серпантин и красный порфир. Детали орнамента ориентированы на античность и современные ренессансные формы.

Santa Maria dei Miracoli


Никколо ди Пьетро. Чудотворный образ Мадонны. Начало XV в.

Цельность декоративного убранства напоминает при этом венецианские мраморные инкрустации XIII в. Семья Ломбардо создала тем самым типично венецианский вариант архитектуры раннего Ренессанса, который производит менее суровое впечатление и в то же время менее архитектоничен, чем церкви Средней Италии.






Вернуться назад