Жизнь немногому может научить того, кто не научился переносить страдания. Граф (Graf) Артуро
Как хорошо проведенный день дает спокойный сон, так с пользой прожитая жизнь дает спокойную смерть. Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci)
Если вы чувствуете себя счастливым, не анализируйте вашего счастья. Это было бы все равно, что раздробить красивую бабочку для того, чтобы лучше видеть ее красоту. Мантегацца (Mantegazza) Паоло
Данте Алигьери (Dante Alighieri) (1265— 1321), итальянский поэт, создатель итальянского литературного языка. В юности примкнул к школе «дольче стиль ну-ово» (сонеты, воспевающие Беатриче, автобиографическая повесть «Новая жизнь», 1292—1293, издание 1576); философские и политические трактаты («Пир», не закончен; «О народной речи», 1304— 1307, издание 1529), «Послания» (1304— 1316). Вершина творчества Данте — поэма «Божественная комедия» (1307—1321, издание 1472) в трех частях («Ад», «Чистилище», «Рай») и 100 песнях, поэтическая энциклопедия Средних веков. Оказал большое влияние на развитие европейской культуры.
Неро (Nero) Франко (настоящая фамилия Спаранеро, Sparanero) (р. 1941), итальянский актер. В кино с 1964 года. Играл в фильмах разных жанров, от вестернов итальянского производства («Прощай, Техас») до политических детективов («Следствие закончено, забудьте», «Признания комиссара полиции прокурору республики»). Среди значительных работ — роли в фильмах «Тристана», «Дело Маттеотти», «Красные колокола».
Santa Maria dei Miracoli 21-11-2012, 14:44
Подобно многим венецианским домам и переулкам, по крайней мере с 1407 г. во дворе одного из близлежащих домов от нынешней церкви находилось изображение Мадонны. Помимо религиозного назначения, у этих изображений были также более приземленные цели. Считалось, что в темных переулках, переходах и дворах перед ликом Девы Марии никто не осмелится угрожать своему собрату, обокрасть его или причинить ему вред. Однако этот образ Мадонны считался чудодейственным, и уже в конце 70-х г. XV в. стали собираться пожертвования для строительства церкви в честь иконы, которая к тому времени была передана монастырю св. Клариссы, находившемуся неподалеку и сегодня уже не существующему. В 1481 —1489 гг. Пьетро Ломбардо и его мастерская, к которой принадлежали его сыновья Туллио и Антонио, построили эту церквушку, напоминающую скорее волшебную шкатулку.
Семья Ломбардо была известна своими резными работами по драгоценным камням, использованным здесь в огромном количестве. Фабер фон Ульм, немецкий путешественник, увидевший церковь Мираколи сразу же после ее возведения, предположил, что ни один немецкий правитель не позволит себе такое сооружение. Фасад, как и вся церковь, не просто украшен тонкой резьбой по камню, но и покрыт пластинами из драгоценных камней. Особое очарование ему придают мрамор различных оттенков, зеленый серпантин и красный порфир. Детали орнамента ориентированы на античность и современные ренессансные формы.
Никколо ди Пьетро. Чудотворный образ Мадонны. Начало XV в.
Цельность декоративного убранства напоминает при этом венецианские мраморные инкрустации XIII в. Семья Ломбардо создала тем самым типично венецианский вариант архитектуры раннего Ренессанса, который производит менее суровое впечатление и в то же время менее архитектоничен, чем церкви Средней Италии.