Все об Италии
Общие сведения История Наука, культура, образование, спорт Достопримечательности Полезные советы
 
Главная
Новости
Искусство и архитектура Венеции
1300 лет в кратком изложении
Canal Grande
Sestiere San Marco
Sestiere San Polo и Santa Croce
Sestiere Dorsoduro
Giudecca
San Giorgio Maggiore
Sestiere Cannaregio
Sestiere Castello и Lido
San Michele in Isola
Murano, Burano, Torcello
Биографии художников
Формы венецианской архитектуры
Афоризмы великих итальянцев
Воля, которая стремится к познанию, никогда не удовлетворяется оконченным делом.
Бруно (Bruno) Джордано

Не подобны ли священнослужители пользующимся особым почетом жонглерам, призывающим нас взирать на небо, опустошая тем временем наши карманы?
Кампанелла (Campanella) Томмазо

Как показывает опыт, заговоры возникали часто, но удавались редко.
Макиавелли (Machiavelli) Никколо
 
Персоналии
Дзанотти-Бьянко (Zanotti Bianco) Умберто (1889—1963), общественно-политический деятель, публицист, археолог, филантроп. В 1922 году по поручению Итальянского комитета помощи голодающим русским детям вместе с эшелоном с зерном, одеждой и медикаментами отправился в Украину, посетил Харьков, а затем Крым. По пути следования организовывал детские приюты, медпункты, кухни для приготовления и раздачи еды. Побывав в Симферополе, Севастополе, Ялте, Судаке, Керчи, телеграфировал в Рим о необходимости срочной помощи по спасению населения от голода. Одновременно Дзанотти-Бьянко обратил внимание итальянской общественности на бедственное положение советских ученых, организовал отправку им продовольствия и литературы по специальности. Ценным источником изучения новейшей истории Украины является его дневник 1922 года.



Мазуччо Салернитанец (Masuccio Salernitano; настоящее имя Томмазо Гуардати, Guardati) (ок. 1420—1475), итальянский писатель. Книга «Новеллино» (издана в 1476-м) из 50 реалистических антиклерикальных новелл.
 

Santa Maria dei Miracoli - Внутреннее пространство
21-11-2012, 14:49

Santa Maria dei Miracoli - Внутреннее пространствоВнутренние стены церкви также полностью покрыты мрамором. Резной потолок из драгоценного дерева с нарисованными бюстами пророков венчает главное пространство церкви в форме цилиндрического свода. Создание потолка приписывается Пьеру Марии и Джироламо Пенначчи, а также Винченцо Далле Дестре и Латтанци да Римини. Только небольшая, находящаяся на возвышении апсида с алтарем завершена парусным куполом. Пространство вокруг алтаря, где находится изображение Мадонны, освещается многочисленными окнами и выглядит несколько светлее, чем церковный неф, так что внимание невольно переключается на алтарь. Пилястры и карнизы, изображающие конструктивные элементы здания, играют в интерьере церкви еще меньшую роль, чем во внешнем убранстве. Две бронзовые скульптуры, приписываемые Алессандро Леопарди, изображают св. Петра и Антония-аббата (Антония Великого). В интерьере отсутствуют динамичные архитектурные формы. Ничто не отвлекает от чудотворной иконы. Интерьер церкви производит впечатление элегантной шкатулки, а не тяжелого строения. Мрамор и золото усиливают праздничный вид. Неудивительно, что Санта Мария деи Мираколи является самой излюбленной свадебной церковью в Венеции.

Santa Maria dei Miracoli - Внутреннее пространство


Придел алтаря (деталь)

Даже мельчайшие поверхности покрыты затейливыми украшениями. В поистине ювелирной работе мастера чувствуется бесконечная любовь к деталям и тщательной отделке. Алтарная преграда украшена не только тонким рельефом с фантастическим орнаментом, напоминающим античные образцы. Стенки прорезаны филигранным ажурным орнаментом. В центр изящной решетки повторяющимся узором помещена розетка из зеленого камня. Тонкая обработка твердого камня вызывает невольное восхищение этим произведением искусства, являющимся чем-то большим, чем просто декорацией.




Вернуться назад