Все об Италии
Общие сведения История Наука, культура, образование, спорт Достопримечательности Полезные советы
 
Главная
Новости
Искусство и архитектура Венеции
1300 лет в кратком изложении
Canal Grande
Sestiere San Marco
Sestiere San Polo и Santa Croce
Sestiere Dorsoduro
Giudecca
San Giorgio Maggiore
Sestiere Cannaregio
Sestiere Castello и Lido
San Michele in Isola
Murano, Burano, Torcello
Биографии художников
Формы венецианской архитектуры
Афоризмы великих итальянцев
Тот, кто поддается лести, беззащитен.
Граф (Graf) Артуро

Мудрый муж скорее предпочтет крайние несчастья и мучения пребыванию в невежестве, глупости и пороках.
Помпонацци (Pomponazzi) Пьетро

Природа так обо всем позаботилась, что повсюду ты находишь чему учиться.
Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci)
 
Персоналии
Мадзини (Mazzini) Джузеппе (1805— 1872), вождь республиканско-демокра-тического крыла итальянского Рисорджименто. Основатель «Молодой Италии» (1831). Активный участник революции 1848—1849 годов, глава правительства Римской республики 1849 года, в 1860-м один из организаторов похода «Тысячи». Призывая к национальному освобождению и объединению Италии, считал участие в освободительной борьбе религиозным долгом каждого итальянца.



Колонна (Colonna) Виттория (1490— 1547), итальянская поэтесса. Автор книги «Стихи» (1538), друг и корреспондентка Микеланджело.
 

Santa Maria dei Miracoli - Внутреннее пространство
21-11-2012, 14:49

Santa Maria dei Miracoli - Внутреннее пространствоВнутренние стены церкви также полностью покрыты мрамором. Резной потолок из драгоценного дерева с нарисованными бюстами пророков венчает главное пространство церкви в форме цилиндрического свода. Создание потолка приписывается Пьеру Марии и Джироламо Пенначчи, а также Винченцо Далле Дестре и Латтанци да Римини. Только небольшая, находящаяся на возвышении апсида с алтарем завершена парусным куполом. Пространство вокруг алтаря, где находится изображение Мадонны, освещается многочисленными окнами и выглядит несколько светлее, чем церковный неф, так что внимание невольно переключается на алтарь. Пилястры и карнизы, изображающие конструктивные элементы здания, играют в интерьере церкви еще меньшую роль, чем во внешнем убранстве. Две бронзовые скульптуры, приписываемые Алессандро Леопарди, изображают св. Петра и Антония-аббата (Антония Великого). В интерьере отсутствуют динамичные архитектурные формы. Ничто не отвлекает от чудотворной иконы. Интерьер церкви производит впечатление элегантной шкатулки, а не тяжелого строения. Мрамор и золото усиливают праздничный вид. Неудивительно, что Санта Мария деи Мираколи является самой излюбленной свадебной церковью в Венеции.

Santa Maria dei Miracoli - Внутреннее пространство


Придел алтаря (деталь)

Даже мельчайшие поверхности покрыты затейливыми украшениями. В поистине ювелирной работе мастера чувствуется бесконечная любовь к деталям и тщательной отделке. Алтарная преграда украшена не только тонким рельефом с фантастическим орнаментом, напоминающим античные образцы. Стенки прорезаны филигранным ажурным орнаментом. В центр изящной решетки повторяющимся узором помещена розетка из зеленого камня. Тонкая обработка твердого камня вызывает невольное восхищение этим произведением искусства, являющимся чем-то большим, чем просто декорацией.




Вернуться назад