Все об Италии
Общие сведения История Наука, культура, образование, спорт Достопримечательности Полезные советы
 
Главная
Новости
Искусство и архитектура Венеции
1300 лет в кратком изложении
Canal Grande
Sestiere San Marco
Sestiere San Polo и Santa Croce
Sestiere Dorsoduro
Giudecca
San Giorgio Maggiore
Sestiere Cannaregio
Sestiere Castello и Lido
San Michele in Isola
Murano, Burano, Torcello
Биографии художников
Формы венецианской архитектуры
Афоризмы великих итальянцев
Уметь высказать, насколько любишь, значит мало любить.
Петрарка (Petrarca) Франческо

Не знаю, что лучше — зло ли, приносящее пользу, или добро, приносящее вред.
Микеланджело Буонарроти (Michelangelo Buonarroti)

В природе все мудро продумано и устроено, всякий должен заниматься своим делом, и в этой мудрости — высшая справедливость жизни.
Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci)
 
Персоналии
Микелоцци (Michelozzi) Микелоццо ли Бартоломео (1396—1472), итальянский архитектор и скульптор. Представитель раннего Возрождения. Создал классические типы дворца (Палаццо Медичи-Риккарди во Флоренции, 1444— 1460) и виллы (ряд вилл близ Флоренции).



Бартоли (Bartoli) Маттео Джулио (1873—1946), итальянский лингвист. С 1907 года — профессор Туринского университета. Бартоли вошел в историю науки как основатель «неолингвистического» направления. Сохраняя понимание лингвистики как исторической науки, он подчеркивал творческий характер языка и его индивидуальный характер. Принимал активное участие в создании «Лингвистического атласа Италии».
 

Santa Maria dei Miracoli - Внутреннее пространство
21-11-2012, 14:49

Santa Maria dei Miracoli - Внутреннее пространствоВнутренние стены церкви также полностью покрыты мрамором. Резной потолок из драгоценного дерева с нарисованными бюстами пророков венчает главное пространство церкви в форме цилиндрического свода. Создание потолка приписывается Пьеру Марии и Джироламо Пенначчи, а также Винченцо Далле Дестре и Латтанци да Римини. Только небольшая, находящаяся на возвышении апсида с алтарем завершена парусным куполом. Пространство вокруг алтаря, где находится изображение Мадонны, освещается многочисленными окнами и выглядит несколько светлее, чем церковный неф, так что внимание невольно переключается на алтарь. Пилястры и карнизы, изображающие конструктивные элементы здания, играют в интерьере церкви еще меньшую роль, чем во внешнем убранстве. Две бронзовые скульптуры, приписываемые Алессандро Леопарди, изображают св. Петра и Антония-аббата (Антония Великого). В интерьере отсутствуют динамичные архитектурные формы. Ничто не отвлекает от чудотворной иконы. Интерьер церкви производит впечатление элегантной шкатулки, а не тяжелого строения. Мрамор и золото усиливают праздничный вид. Неудивительно, что Санта Мария деи Мираколи является самой излюбленной свадебной церковью в Венеции.

Santa Maria dei Miracoli - Внутреннее пространство


Придел алтаря (деталь)

Даже мельчайшие поверхности покрыты затейливыми украшениями. В поистине ювелирной работе мастера чувствуется бесконечная любовь к деталям и тщательной отделке. Алтарная преграда украшена не только тонким рельефом с фантастическим орнаментом, напоминающим античные образцы. Стенки прорезаны филигранным ажурным орнаментом. В центр изящной решетки повторяющимся узором помещена розетка из зеленого камня. Тонкая обработка твердого камня вызывает невольное восхищение этим произведением искусства, являющимся чем-то большим, чем просто декорацией.




Вернуться назад