Все об Италии
Общие сведения История Наука, культура, образование, спорт Достопримечательности Полезные советы
 
Главная
Новости
Искусство и архитектура Венеции
1300 лет в кратком изложении
Canal Grande
Sestiere San Marco
Sestiere San Polo и Santa Croce
Sestiere Dorsoduro
Giudecca
San Giorgio Maggiore
Sestiere Cannaregio
Sestiere Castello и Lido
San Michele in Isola
Murano, Burano, Torcello
Биографии художников
Формы венецианской архитектуры
Афоризмы великих итальянцев
Человек есть то, чем он может быть, но он не все то, чем он может быть.
Бруно (Bruno) Джордано

Надо писать природу не такой, какова она есть, а такой, какою она должна быть.
Рафаэль Санти (Raffaello Sanzio)

Ложная скромность также гнусна, как и тщеславие.
Гольдони (Goldoni) Карло
 
Персоналии
Кальдара (Caldara) Антонио (ок. 1670— 1736),итальянский композитор. С 1714 года придворный вице-капельмейстер в Вене. Автор опер «Ифигения в Авлиде» (1718), «Фемистокл» (1736), ораторий, кантат, церковной музыки.



Боттичелли (Botticelli) Сандро (настоящее имя Алессандро Филипепи, Filipepi) (1445—1510), итальянский живописец. Представитель раннего Возрождения. Был близок ко двору Медичи и гуманистическим кругам Флоренции. Произведения на религиозные и мифологические темы («Весна», ок. 1477—1478; «Рождение Венеры», ок. 1483—1484) отмечены одухотворенной поэзией, игрой линейных ритмов, тонким колоритом. Под влиянием социальных потрясений 1490-х годов искусство Боттичелли становится напряженно-драматическим («Клевета», после 1495). Рисунки к «Божественной комедии» Данте, острохарактерные изящные портреты («Джулиано Медичи»),
 

San Giovanni Crisostomo
21-11-2012, 14:56

San Giovanni Crisostomo


Небольшая церковь, расположенная недалеко от оживленного Риальто на одной из торговых улочек Венеции, была построена в 1497—1504 гг. Мауро Кодусси. Она является последним произведением выдающегося венецианского архитектора. Внутреннее пространство имеет вид крестово-купольной церкви в форме греческого креста. В этой относительно небольшой, лишенной убранства церкви особенно ярко проявляется типично венецианская архитектурная гармония. Примечательным для Кодусси, а также для зданий, созданных его последователями, является темно-серый цвет несущих частей.




San Giovanni Crisostomo


Себастьяно дель Пьомбо. Св. Иоанн Златоуст между святыми Екатериной, Марией Магдалиной, Лючией и святыми Иоанном Евангелистом, Иоанном Крестителем и Феодором. 1509/11. Х.,м„ 200x165

Картина над главным алтарем Сан Джованни Кризо-стомо является одним из немногих примеров стиля Себастьяно Лу-чиани, прозванного дель Пьомбо (около 1485—1547), еще находящегося под сильным влиянием Джорджоне и Тициана. Вскоре после этого он покинул Венецию, чтобы начать свою карьеру в Риме. Могучие фигуры производят несколько неорганичное и отрешенное впечатление.

San Giovanni Crisostomo


Джованни Беллини. Святые Христофор, Иероним и Людовик Тулузский. 1513
Дерево,300x185


В первой боковой капелле справа алтарь украшает картина Джованни Беллини. Сравнивая ее с более ранним полотном над главным алтарем работы Себастьяно дель Пьомбо, понимаешь, насколько сильно восьмидесятитрехлетний художник полемизирует здесь с искусством своих юных коллег. Своим оппонентом он видит не Себастьяно, тем более что оба художника ориентируются на Джорджоне. Беллини близка атмосфера отрешенности от мира, свойственная композициям Пьомбо. Однако его распределение света придает изображенным образам более ясное пластическое впечатление. Это особенно справедливо в отношении темных, тяжелых одежд. Отшельник Иероним отделен парапетом от остальных святых, стоящих под аркой. Погруженный в свои занятия, он сидит в одиночестве на холме в окружении широкого горного ландшафта. Если на алтарной картине Себастьяно ландшафт играет более или менее второстепенную роль, то для Джованни он имеет решающее значение. Он передает не только одиночество, но и совершенный покой, который передается как расположенным на переднем плане святым, так и зрителю.

San Giovanni Crisostomo


Младенец Христос на плечах св. Христофора (деталь)

Эта деталь необычайно выразительна, она показывает, с каким большим пониманием Беллини описывает гармонию между взрослым человеком и маленьким ребенком. Младенец на плечах святого не кажется тем ребенком из жития Христофора, который на мгновение поместил на его плечи тяжесть всего мира, когда святой переносил Младенца-Христа через реку. Слегка наклонившись в сторону, крепко ухватившись за взрослого и испуганно смотря на все, что его окружает, он действительно производит впечатление неуверенного, робкого ребенка. Христофор нежно устремляет свой взгляд наверх, к Младенцу. Изображение святого свидетельствует о том, что Беллини даже в эпическом сюжете способен продемонстрировать свой лирический дар, свою любовь к человеку и природе.




Вернуться назад