Все об Италии
Общие сведения История Наука, культура, образование, спорт Достопримечательности Полезные советы
 
Главная
Новости
Искусство и архитектура Венеции
1300 лет в кратком изложении
Canal Grande
Sestiere San Marco
Sestiere San Polo и Santa Croce
Sestiere Dorsoduro
Giudecca
San Giorgio Maggiore
Sestiere Cannaregio
Sestiere Castello и Lido
San Michele in Isola
Murano, Burano, Torcello
Биографии художников
Формы венецианской архитектуры
Афоризмы великих итальянцев
Следуя добродетели, человек достигает счастья, хотя бы частичного и не длительного; следствием же греха является несчастье.
Помпонацци (Pomponazzi) Пьетро

Нет другого средства отомстить публике, как заставить ее рукоплескать вам.
Гольдони (Goldoni) Карло

С врагом можно бороться двумя способами: во-первых — законами, во-вторых — силой. Первый способ присущ человеку, второй — зверю.
Макиавелли (Machiavelli) Никколо
 
Персоналии
Пизано (Pisano), прозвище ряда итальянских скульпторов и архитекторов XIII—XIV веков. Никола (ок. 1220 — ок. 1278), один из основоположников Проторенессанса, создавал пластически осязаемые образцы скульптуры, полные могучей силы (кафедра баптистерия в Пизе, 1260). Джованни (ок. 1245 — после 1314), сын Никола; сочетал страстную эмоциональную напряженность образов с готической изломанностью линий (кафедра в церкви Сант-Андреа в Пистое, окончена в 1301). Андреа (настоящая фамилия да Понтедера, da Pontedera) (ок. 1290—1348/1349) соединял проторенес-сансную ясность композиции с готической стилизацией форм (рельефы южных дверей баптистерия во Флоренции, 1330—1336); как архитектор руководил строительством кампанилы флорентийского собора (1337—1343) и сооружением собора в Орвието (ок. 1315—1348). Нино (ок. 1315—1368), сын Андреа, под воздействием французской готики создал изысканные, отмеченные иррациональностью гибких ритмов скульптуры («Мадонна», 1343—1347; Музей собора, Орвието).



Буццати (Buzzati) Дино (1906—1972), итальянский писатель. В романе «Татарская пустыня» (1940; фильм «Пустыня Татарии», 1976, итальянский режиссер В. Дзурлини), сборниках рассказов «Семь гонцов» (1942),«Коломбр» (1966) создал замкнутый ирреальный мир (действующий по законам организованного абсурда), населенный героями — пленниками своей идеи, неспособными вписаться в общепринятые параметры бытия.
 

San Giovanni Crisostomo
21-11-2012, 14:56

San Giovanni Crisostomo


Небольшая церковь, расположенная недалеко от оживленного Риальто на одной из торговых улочек Венеции, была построена в 1497—1504 гг. Мауро Кодусси. Она является последним произведением выдающегося венецианского архитектора. Внутреннее пространство имеет вид крестово-купольной церкви в форме греческого креста. В этой относительно небольшой, лишенной убранства церкви особенно ярко проявляется типично венецианская архитектурная гармония. Примечательным для Кодусси, а также для зданий, созданных его последователями, является темно-серый цвет несущих частей.




San Giovanni Crisostomo


Себастьяно дель Пьомбо. Св. Иоанн Златоуст между святыми Екатериной, Марией Магдалиной, Лючией и святыми Иоанном Евангелистом, Иоанном Крестителем и Феодором. 1509/11. Х.,м„ 200x165

Картина над главным алтарем Сан Джованни Кризо-стомо является одним из немногих примеров стиля Себастьяно Лу-чиани, прозванного дель Пьомбо (около 1485—1547), еще находящегося под сильным влиянием Джорджоне и Тициана. Вскоре после этого он покинул Венецию, чтобы начать свою карьеру в Риме. Могучие фигуры производят несколько неорганичное и отрешенное впечатление.

San Giovanni Crisostomo


Джованни Беллини. Святые Христофор, Иероним и Людовик Тулузский. 1513
Дерево,300x185


В первой боковой капелле справа алтарь украшает картина Джованни Беллини. Сравнивая ее с более ранним полотном над главным алтарем работы Себастьяно дель Пьомбо, понимаешь, насколько сильно восьмидесятитрехлетний художник полемизирует здесь с искусством своих юных коллег. Своим оппонентом он видит не Себастьяно, тем более что оба художника ориентируются на Джорджоне. Беллини близка атмосфера отрешенности от мира, свойственная композициям Пьомбо. Однако его распределение света придает изображенным образам более ясное пластическое впечатление. Это особенно справедливо в отношении темных, тяжелых одежд. Отшельник Иероним отделен парапетом от остальных святых, стоящих под аркой. Погруженный в свои занятия, он сидит в одиночестве на холме в окружении широкого горного ландшафта. Если на алтарной картине Себастьяно ландшафт играет более или менее второстепенную роль, то для Джованни он имеет решающее значение. Он передает не только одиночество, но и совершенный покой, который передается как расположенным на переднем плане святым, так и зрителю.

San Giovanni Crisostomo


Младенец Христос на плечах св. Христофора (деталь)

Эта деталь необычайно выразительна, она показывает, с каким большим пониманием Беллини описывает гармонию между взрослым человеком и маленьким ребенком. Младенец на плечах святого не кажется тем ребенком из жития Христофора, который на мгновение поместил на его плечи тяжесть всего мира, когда святой переносил Младенца-Христа через реку. Слегка наклонившись в сторону, крепко ухватившись за взрослого и испуганно смотря на все, что его окружает, он действительно производит впечатление неуверенного, робкого ребенка. Христофор нежно устремляет свой взгляд наверх, к Младенцу. Изображение святого свидетельствует о том, что Беллини даже в эпическом сюжете способен продемонстрировать свой лирический дар, свою любовь к человеку и природе.




Вернуться назад