Все об Италии
Общие сведения История Наука, культура, образование, спорт Достопримечательности Полезные советы
 
Главная
Новости
Искусство и архитектура Венеции
1300 лет в кратком изложении
Canal Grande
Sestiere San Marco
Sestiere San Polo и Santa Croce
Sestiere Dorsoduro
Giudecca
San Giorgio Maggiore
Sestiere Cannaregio
Sestiere Castello и Lido
San Michele in Isola
Murano, Burano, Torcello
Биографии художников
Формы венецианской архитектуры
Афоризмы великих итальянцев
Ни один мудрец, как бы ни был он нищ, немощен телом, лишен земных благ, не предпочтет жизни тирана или какого-нибудь погрязшего в пороках властелина, но разумно пожелает пребывать в своем состоянии.
Помпонацци (Pomponazzi) Пьетро

Существует два вида любви: одна простая, другая взаимная. Простая — когда любимый не любит любящего. Тогда любящий целиком мертв. Когда же любимый отвечает на любовь, то любящий, по крайней мере, живет в нем. В этом заключено нечто восхитительное.
Фичино (Ficino) Марсилио

Не терпеть нужды и не иметь излишка, не командовать другими и не быть в подчинении — вот моя цель.
Петрарка (Petrarca) Франческо
 
Персоналии
Ванини (Vanini) Джулио Чезаре (1585— 1619), итальянский философ-пантеист, испытал большое влияние Джордано Бруно. Обвинен в ереси и атеизме и сожжен инквизицией.



Моравиа (Moravia) (настоящая фамилия Пинкерле, Pincherle) Альберто (1907—1990), итальянский писатель. Социально-психологические романы «Равнодушные» (1929), «Римлянка» (1947), «Скука» (1960), «Внутренняя жизнь» (1978), «1934» (1982). В «Римских рассказах» (1954) и романе «Чочара» (1957) — влияние неореализма.
 

San Zaccaria
21-11-2012, 15:42

San ZaccariaНедалеко от площади Сан Марко находится церковь св. Захарии, которая до упразднения большинства венецианских монастырей в 1810 г. принадлежала самому влиятельному женскому монастырю города. Сюда принимались дочери только из самых знатных дворянских семей. Связи с правительством были также самыми тесными. По возможности, монастырь возглавляла сестра или близкая родственница дожа.

С момента его основания в 829 г. и до конца Республики в 1797 г. каждый год влиятельный монастырь сестер-бенедиктинок навещался дожем в сопровождении всей Синьории. Поначалу визиты приходились на день освящения церкви, 13 сентября. Потом они были перенесены на второй день Пасхи. Агостина Морозини, аббатиса монастыря, впервые передала дожу Пьетро Традонико (836/37—864) специальную шапку — «согпо ducale», которая с тех пор стала отличительным знаком дожеского достоинства. Между тем самому Традонико она не принесла удачи. Во время своего ежегодного посещения монастыря 13 сентября 864 г. дож был убит своими политическими противниками.

Это не помешало его преемникам продолжить традицию, тем более что после ежегодного посещения церкви монахинями готовилось великолепное праздничное угощение для дожа и городского правительства. Нельзя не заметить в этом некое подобие пасхального угощения для родственников, тем более что в монастыре проживали женщины из знатных семей. В более позднее время,менее чопорное в отношении традиций, монастырь превратился в одну из ведущих гостиных города. Можно говорить даже о «салоне», который монахини организовали в своих «parlatorio». Элементы убранства XVIII в. можно увидеть сегодня в Ка' Реццонико. Монастырь считался местом ученых бесед и элитарных празднеств.

Высокому значению монастыря должно было соответствовать великолепие фасада, создание которого вместе со строительством нового здания монахини заказали Антонио Гамбелло в середине XV в. Вероятно, Гамбелло сумел закончить к своей смерти в 1481 г. только первый этаж здания. Его преемником стал Мауро Кодусси, ведущий архитектор Венеции конца XV — начала XVI в. Если Гамбелло придал фасаду довольно мелкие, плоские формы, то Кодусси украшает верхние этажи несколькими крупными арочными окнами и отдельно стоящими колоннами. Переход от цокольного этажа к верхним оформлен тонкими, очень плоскими нишами в виде раковин. На примере этого фасада очевидна разница между архитектором первого поколения раннего Ренессанса, который только приближается к миру новых форм, и архитектором второго поколения, который уверенно владеет языком ренессансной архитектуры.

San Zaccaria


Джованни Беллини. Пала ди Сан Заккария (и фрагмент). 1505
Дерево, обтянутое холстом, 500x235


Богатое внутреннее убранство церкви соответствует значению здания. Самым знаменитым произведением искусства из церкви Сан Заккария является алтарный образ работы Джованни Беллини с изображением Мадонны и святых Петра и Екатерины Александрийской слева от нее, а также святых Лючии и Иеронима — справа. Это позднее произведение Беллини, которое демонстрирует, насколько гениально ведущий венецианский мастер XV в. интерпретирует возникшие в новом столетии правила объемного изображения фигур. Одеяния великолепного цвета выразительно подчеркивают пластику.

У ног Мадонны Беллини подписал свою большую алтарную картину маленьким «картеллино» (итал. carta, «бумага»). Эти нарисованные подписанные кусочки бумаги, на которых заметны даже линии сгибов, являются отличительной чертой мастерской Беллини. Рядом сидит ангел, играющий на музыкальном инструменте. Картина сохранилась в своем подлинном обрамлении. Это может показаться невероятным, поскольку картина не полностью вписывается в размер рамы. Однако части холста были отрезаны, когда Наполеон выслал алтарное изображение после своего завоевания Венеции в Лувр. После поражения французов оно снова вернулось на свое первоначальное место.

San Zaccaria





Вернуться назад