Обманываясь в общих вопросах, люди никогда не обманываются в частных. Макиавелли (Machiavelli) Никколо
Говорят, что умирать хорошо, спасая жизнь другому. Боккаччо (Boccaccio) Джованни
Великие скорби безмолвствуют; они слезами не выражаются. Тассо (Tasso) Торквато
Карузо (Caruso) Энрико (1873—1921), итальянский певец (тенор). Крупнейший мастер бельканто. Выступал во многих театрах мира, в том числе и в Украине. Его артистической индивидуальности были особенно близки драматические партии. Выдающийся исполнитель неаполитанских песен.
Коменчини (Comencini) Луиджи (р. 1916), итальянский кинорежиссер. Фильмы «Хлеб, любовь и фантазия» (1953), «Мы ничего о ней не знаем» (1969), «Женщина на воскресенье» (1976), «Моя синьора» (1996) и др.
Cappella di San Tarasio 21-11-2012, 15:51
Андреа дель Кастаньо. Евангелисты Лука и Иоанн, 1442 Фреска. Высота 176 см
Прилегающие большие капеллы, являющиеся остатками древнего здания церкви, свидетельствуют о древнем возрасте и выдающемся положении этой бывшей церкви монастыря. Капелла ди Сан Таразио является готическим хором древнего храма. Ее свод в 40-е г. XV в. был украшен фресками с изображениями евангелистов и Бога Отца работы таких флорентийских мастеров, как Андреа дель Кастаньо (около 1421—1457). Неясно, почему для этого не был приглашен местный художник. Возможно, ему не хотели доверить сложную технику, при которой необходимо было писать очень быстро на сырой поверхности. Ведь в солоноватом венецианском воздухе работа в технике фрески особенно трудна. Вероятнее всего, впрочем, желание богатого женского монастыря иметь самую современную живопись в стиле тосканского Ренессанса.
Андреа дель Кастаньо. Бог Отец. 1442 Фреска. Высота 176 см
С высоты небесного свода взирает Бог Отец, окруженный облаками, херувимами и треугольным нимбом возвышающегося над ним Святого Духа. Взгляд Бога Отца мудр и суров; лики ангелов выражают печаль и покорность. Флорентийский художник тонко чувствует оптические особенности восприятия фрески снизу и в соответствии с этим корректирует ракурсы фигур. Это особенно заметно на примере рук. Невероятное пластическое впечатление производит даже одеяние благодаря удачному размещению света и тени, моделирующих складки одежды. В середине XV в. ни один венецианец не смог бы создать ничего подобного. Фрески Кастаньи в Сан Заккарии стали образцом для новой венецианской живописи начиная с 1450 г. Особенно сильное влияние фрески Кастаньи должны были оказать на Андреа Мантенью, падуанского художника, ставшего в результате брака членом семьи Беллини. Ведь Мантенья также стремился к пластичности, смоделированной игрой света и тени. Неслучайно его считают автором эскизов к «Успению Богородицы» в Капелле деи Масколи церкви Сан Марко. Раньше эскиз к этой мозаике приписывался самому Кастаньо.