Ни один мудрец, как бы ни был он нищ, немощен телом, лишен земных благ, не предпочтет жизни тирана или какого-нибудь погрязшего в пороках властелина, но разумно пожелает пребывать в своем состоянии. Помпонацци (Pomponazzi) Пьетро
Разница между истиной и сновидением заключается лишь в том, что последнее бывает иногда так прекрасно и сладко, какой первая не бывает никогда. Леопарди (Leopardi) Джакомо
Часто случается, что человек считает счастье далеким от себя, а оно неслышными шагами уже пришло к нему. Боккаччо (Boccaccio) Джованни
Карден (Cardin) Пьер (р. 1922), французский модельер-дизайнер итальянского происхождения. После своего переезда в Париж в 1945 году работает в доме моды К. Диора. В 1948 году открывает собственный дом моды, в 1954-м — первый бутик женской одежды «Ева». С 1962 года демократизирует моду, продавая свои модели в магазинах одежды.
Моро (Мого) Альдо (1916—1978), премьер-министр Италии в 1963—1968, 1974—1976 годах. Лидер левоцентристского крыла итальянской Христианско-демократической партии. Неоднократно (с 1948) министр. Убит террористами.
Cappella di San Tarasio 21-11-2012, 15:51
Андреа дель Кастаньо. Евангелисты Лука и Иоанн, 1442 Фреска. Высота 176 см
Прилегающие большие капеллы, являющиеся остатками древнего здания церкви, свидетельствуют о древнем возрасте и выдающемся положении этой бывшей церкви монастыря. Капелла ди Сан Таразио является готическим хором древнего храма. Ее свод в 40-е г. XV в. был украшен фресками с изображениями евангелистов и Бога Отца работы таких флорентийских мастеров, как Андреа дель Кастаньо (около 1421—1457). Неясно, почему для этого не был приглашен местный художник. Возможно, ему не хотели доверить сложную технику, при которой необходимо было писать очень быстро на сырой поверхности. Ведь в солоноватом венецианском воздухе работа в технике фрески особенно трудна. Вероятнее всего, впрочем, желание богатого женского монастыря иметь самую современную живопись в стиле тосканского Ренессанса.
Андреа дель Кастаньо. Бог Отец. 1442 Фреска. Высота 176 см
С высоты небесного свода взирает Бог Отец, окруженный облаками, херувимами и треугольным нимбом возвышающегося над ним Святого Духа. Взгляд Бога Отца мудр и суров; лики ангелов выражают печаль и покорность. Флорентийский художник тонко чувствует оптические особенности восприятия фрески снизу и в соответствии с этим корректирует ракурсы фигур. Это особенно заметно на примере рук. Невероятное пластическое впечатление производит даже одеяние благодаря удачному размещению света и тени, моделирующих складки одежды. В середине XV в. ни один венецианец не смог бы создать ничего подобного. Фрески Кастаньи в Сан Заккарии стали образцом для новой венецианской живописи начиная с 1450 г. Особенно сильное влияние фрески Кастаньи должны были оказать на Андреа Мантенью, падуанского художника, ставшего в результате брака членом семьи Беллини. Ведь Мантенья также стремился к пластичности, смоделированной игрой света и тени. Неслучайно его считают автором эскизов к «Успению Богородицы» в Капелле деи Масколи церкви Сан Марко. Раньше эскиз к этой мозаике приписывался самому Кастаньо.