Все об Италии
Общие сведения История Наука, культура, образование, спорт Достопримечательности Полезные советы
 
Главная
Новости
Искусство и архитектура Венеции
1300 лет в кратком изложении
Canal Grande
Sestiere San Marco
Sestiere San Polo и Santa Croce
Sestiere Dorsoduro
Giudecca
San Giorgio Maggiore
Sestiere Cannaregio
Sestiere Castello и Lido
San Michele in Isola
Murano, Burano, Torcello
Биографии художников
Формы венецианской архитектуры
Афоризмы великих итальянцев
Чтобы постигнуть сущность народа, надо быть государем, а чтобы постигнуть природу государей, надо принадлежать к народу.
Макиавелли (Machiavelli) Никколо

Цель всякого хорошего действия — любить достойное любви, ненавидеть достойное ненависти, наслаждаться достойным наслаждения и пользоваться приносящим пользу. Дурного же — пользоваться тем, чем нужно наслаждаться, наслаждаться тем, чем следует пользоваться, ненавидеть любимое и любить ненавистное.
Пизано (Pisano) Лоренцо

Искусство восполняет недостатки природы.
Бруно (Bruno) Джордано
 
Персоналии
Майани (Maiani) Лучано (р. 1941), итальянский физик-теоретик. В 1976— 1984 годах — профессор Института теоретической физики Римского университета. В 1997-м избран генеральным директором Европейского центра ядерных исследований (CERN). Главный его научный результат — предсказание существования очарованных частиц (1970), также работы по теории слабых взаимодействий элементарных частиц.



Нобили (Nobili) Леопольдо (1787—1835), итальянский физик. Труды в области электромагнетизма. Изобрел (1825) высокочувствительный гальванометр, названный его именем. Предложил правило для определения направления индукционных токов.
 

Cappella di San Tarasio
21-11-2012, 15:51

Cappella di San Tarasio


Андреа дель Кастаньо. Евангелисты Лука и Иоанн, 1442
Фреска. Высота 176 см


Прилегающие большие капеллы, являющиеся остатками древнего здания церкви, свидетельствуют о древнем возрасте и выдающемся положении этой бывшей церкви монастыря. Капелла ди Сан Таразио является готическим хором древнего храма. Ее свод в 40-е г. XV в. был украшен фресками с изображениями евангелистов и Бога Отца работы таких флорентийских мастеров, как Андреа дель Кастаньо (около 1421—1457). Неясно, почему для этого не был приглашен местный художник. Возможно, ему не хотели доверить сложную технику, при которой необходимо было писать очень быстро на сырой поверхности. Ведь в солоноватом венецианском воздухе работа в технике фрески особенно трудна. Вероятнее всего, впрочем, желание богатого женского монастыря иметь самую современную живопись в стиле тосканского Ренессанса.

Cappella di San Tarasio


Андреа дель Кастаньо. Бог Отец. 1442
Фреска. Высота 176 см


С высоты небесного свода взирает Бог Отец, окруженный облаками, херувимами и треугольным нимбом возвышающегося над ним Святого Духа. Взгляд Бога Отца мудр и суров; лики ангелов выражают печаль и покорность. Флорентийский художник тонко чувствует оптические особенности восприятия фрески снизу и в соответствии с этим корректирует ракурсы фигур. Это особенно заметно на примере рук. Невероятное пластическое впечатление производит даже одеяние благодаря удачному размещению света и тени, моделирующих складки одежды. В середине XV в. ни один венецианец не смог бы создать ничего подобного. Фрески Кастаньи в Сан Заккарии стали образцом для новой венецианской живописи начиная с 1450 г. Особенно сильное влияние фрески Кастаньи должны были оказать на Андреа Мантенью, падуанского художника, ставшего в результате брака членом семьи Беллини. Ведь Мантенья также стремился к пластичности, смоделированной игрой света и тени. Неслучайно его считают автором эскизов к «Успению Богородицы» в Капелле деи Масколи церкви Сан Марко. Раньше эскиз к этой мозаике приписывался самому Кастаньо.




Вернуться назад