Все об Италии
Общие сведения История Наука, культура, образование, спорт Достопримечательности Полезные советы
 
Главная
Новости
Искусство и архитектура Венеции
1300 лет в кратком изложении
Canal Grande
Sestiere San Marco
Sestiere San Polo и Santa Croce
Sestiere Dorsoduro
Giudecca
San Giorgio Maggiore
Sestiere Cannaregio
Sestiere Castello и Lido
San Michele in Isola
Murano, Burano, Torcello
Биографии художников
Формы венецианской архитектуры
Афоризмы великих итальянцев
Кто в страхе живет, тот и гибнет от страха.
Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci)

Сияющая красота юности уменьшается в своем совершенстве от чрезмерных и слишком изысканных украшений.
Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci)

Дружбу, которая дается за деньги, а не приобретается величием и благородством души, можно купить, но нельзя удержать.
Макиавелли (Machiavelli) Никколо
 
Персоналии
Соццини (Socini) Фаусто (1539—1604), итальянский богослов, основатель анти-тринитарного (отвергавшего христианское учение о Троице) движения. С 1574 года в Базеле, с 1579-го — в Польше, где соццинианство получило особенное распространение.



Дольчи (Dolci) Карло (1616—1686), итальянский живописец, ведущий флорентийский мастер середины XVII века. Большинство его работ представляют собой сентиментальные по настроению изображения Мадонны и святых. Для усиления драматизма и выразительности он использовал полуфигурные композиции, размещая персонажей на простом темном фоне. Дольчи писал алтарные образы для капелл и по заказам частных лиц; его произведения были очень популярны. Дольчи также писал портреты; одно из самых известных его произведений в этом жанре — «Портрет Виттории делла Ровере» (Флоренция, галерея Питти).
 

Cappella di San Tarasio
21-11-2012, 15:51

Cappella di San Tarasio


Андреа дель Кастаньо. Евангелисты Лука и Иоанн, 1442
Фреска. Высота 176 см


Прилегающие большие капеллы, являющиеся остатками древнего здания церкви, свидетельствуют о древнем возрасте и выдающемся положении этой бывшей церкви монастыря. Капелла ди Сан Таразио является готическим хором древнего храма. Ее свод в 40-е г. XV в. был украшен фресками с изображениями евангелистов и Бога Отца работы таких флорентийских мастеров, как Андреа дель Кастаньо (около 1421—1457). Неясно, почему для этого не был приглашен местный художник. Возможно, ему не хотели доверить сложную технику, при которой необходимо было писать очень быстро на сырой поверхности. Ведь в солоноватом венецианском воздухе работа в технике фрески особенно трудна. Вероятнее всего, впрочем, желание богатого женского монастыря иметь самую современную живопись в стиле тосканского Ренессанса.

Cappella di San Tarasio


Андреа дель Кастаньо. Бог Отец. 1442
Фреска. Высота 176 см


С высоты небесного свода взирает Бог Отец, окруженный облаками, херувимами и треугольным нимбом возвышающегося над ним Святого Духа. Взгляд Бога Отца мудр и суров; лики ангелов выражают печаль и покорность. Флорентийский художник тонко чувствует оптические особенности восприятия фрески снизу и в соответствии с этим корректирует ракурсы фигур. Это особенно заметно на примере рук. Невероятное пластическое впечатление производит даже одеяние благодаря удачному размещению света и тени, моделирующих складки одежды. В середине XV в. ни один венецианец не смог бы создать ничего подобного. Фрески Кастаньи в Сан Заккарии стали образцом для новой венецианской живописи начиная с 1450 г. Особенно сильное влияние фрески Кастаньи должны были оказать на Андреа Мантенью, падуанского художника, ставшего в результате брака членом семьи Беллини. Ведь Мантенья также стремился к пластичности, смоделированной игрой света и тени. Неслучайно его считают автором эскизов к «Успению Богородицы» в Капелле деи Масколи церкви Сан Марко. Раньше эскиз к этой мозаике приписывался самому Кастаньо.




Вернуться назад