Все об Италии
Общие сведения История Наука, культура, образование, спорт Достопримечательности Полезные советы
 
Главная
Новости
Искусство и архитектура Венеции
1300 лет в кратком изложении
Canal Grande
Sestiere San Marco
Sestiere San Polo и Santa Croce
Sestiere Dorsoduro
Giudecca
San Giorgio Maggiore
Sestiere Cannaregio
Sestiere Castello и Lido
San Michele in Isola
Murano, Burano, Torcello
Биографии художников
Формы венецианской архитектуры
Афоризмы великих итальянцев
Философия есть исследование мудрости.
Патрици (Patrizi) Франческо

Тот, кто поддается лести, беззащитен.
Граф (Graf) Артуро

Движение может по своему действию заменить любое средство, но все лечебные средства мира не могут заменить действие движения.
Тассо (Tasso) Торквато
 
Персоналии
Беретти (Beretti) Алессандро (1817—1895), архитектор, педагог. Родился в Петербурге, сын архитектора В. Беретти. Учился в Петербургской академии искусств. В 1840 году ему было присвоено звание академика архитектуры за «проект кадетского корпуса на 100 чел.». В 1842 году, после смерти отца, завершил в Киеве строительство спроектированных им Института благородных девиц и обсерватории, принимал участие в конкурсе на проект храма-памятника на поле Полтавской битвы. Преподавал архитектуру в Киевском университете, с 1855 года — профессор. Автор многих жилых зданий и гражданских сооружений в Киеве, среди которых 1-я и 2-я мужские гимназии, университетская оранжерея в ботаническом саду собственный дом на ул. Владимирской. Участвовал в строительстве, но не закончил Владимирский собор в Киеве.



Пьячентини (Piacentini) Марчелло (1881 —1960), итальянский архитектор. Представитель неоклассицизма. Схематизировал внешние формы классической архитектуры, упрощал традиционный архитектурный декор.
 

Антонио Вивальди. Бедный скрипач, оркестр девочек и высший свет (Часть 2)
21-11-2012, 16:07

Девочки-сироты проявляли немалый интерес к тому, чтобы показать себя в пении или игре на инструментах. Для начала их разделяли на две группы: простых, немузыкальных или слабо одаренных воспитанниц, и хористок, которые получали выдающееся музыкальное образование. Последние пользовались большей свободой в условиях монастырской жизни сирот, а лучшим из них даже было разрешено покидать Оспедале, чтобы выступать со своей музыкой перед другими людьми. Поскольку фамилии девочек часто были неизвестными, девочки выступали под своими именами, к которым добавляли высоту их голоса или же название инструмента.

Посещение концерта в сиротском приюте для девочек входило в постоянную программу посетителя Венеции XVIII в. Их удивительное мастерство демонстрировалось даже официальным гостям города. Ведь музыка считалась одной из непременных достопримечательностей Венеции. Кроме выдающихся музыкальных способностей исполнительниц особая популярность этих концертов дополнялась тем, что перед публикой выступали совсем юные девочки в скромных, лишенных украшений платьях, только с цветами в волосах, исполняя свои великолепные концерты. Самые старшие из них едва достигли 20-летнего возраста. Те из них, которые были посвящены монастырской жизни, носили красные платья, остальные — белые.

Многие слушатели вспоминают, что девочки благодаря чудесной музыке и своим чистым голосам казались скорее ангелами, чем земными созданиями. Дабы не испортить благоприятное впечатление, умалчивается о том, какую немонастырскую жизнь вели воспитанницы за стенами института. Ведь главным занятием оставалась музыка. Своими концертами девочки приносили Оспедале значительные суммы.

Антонио Вивальди. Бедный скрипач, оркестр девочек и высший свет (Часть 2)


Концерт Вивальди RV 237, 1717 г., посвященный придворному капельмейстеру из Дрездена Георгу Пизенделу


Любители музыки со всей Европы съезжались для этого в Венецию XVIII в. Посетителей привлекал не только карнавал с его новыми и бесчисленными оперными постановками. Особенный интерес представляла возможность послушать новейшую музыку, возможно приобрести ценный музыкальный инструмент и (не в последнюю очередь), наконец, вернуться домой с нотами в качестве сувенира. Популярным героем был Антонио Вивальди, считавшийся великим скрипачом-виртуозом. Его имя было на устах всей Европы после издания собрания концертов, озаглавленного «L'estro armonico». Особенно знатные путешественники, послушав произведения Вивальди в Пьете, не могли отказать себе в удовольствии добиться всеми возможными способами, чтобы известный композитор посвятил новый концерт им самим. Конечно, это не приносило автору огромных гонораров, и его положение в сиротском приюте нельзя было назвать стабильным. Некоторое время он был даже лишен своей должности.

В течение долгого времени опера стала лучшим источником дохода для бедного священника, который постепенно отдался этому жанру. На непродолжительное время Вивальди даже покинул Венецию, чтобы занять место придворного капельмейстера в Мантуе. Однако всем этим начинаниям сопутствовал малый успех, даже если время от времени Вивальди становился самым высокооплачиваемым композитором. Он постоянно искал мнимое убежище в стенах Пьеты. Однако с изменением музыкальных вкусов в Венеции конца 30-х г. XVIII в. Оспедале все меньше выказывало готовность достойно оплачивать труд композитора. Ведь в конце концов деньги приюту должен был приносить оркестр!

Антонио Вивальди. Бедный скрипач, оркестр девочек и высший свет (Часть 2)


Франческо Гварди. Концерт девочек-си-рот на балу, 1782 г. X., п., 67,7 х 90,5. Старая Пинакотека, Мюнхен


Даже если какой-то высокопоставленный иностранец с вдохновением слушал музыку Вивальди, у венецианцев это уже не находило никакого отклика. Он еще раз попробовал испытать свое счастье у одного из своих знатных покровителей. В возрасте 62 лет он обосновался в Вене. К этому его побудила милость императора Карла VI. Однако император скончался вскоре после приезда Вивальди. Композитор заболел и умер без средств 28 июля 1741 г. В тот же день он, как бедный священник, был похоронен в могиле для бедных на больничном погосте. Кладбище было снесено в XIX в. Местонахождение могилы Вивальди неизвестно.




Вернуться назад