Все об Италии
Общие сведения История Наука, культура, образование, спорт Достопримечательности Полезные советы
 
Главная
Новости
Искусство и архитектура Венеции
1300 лет в кратком изложении
Canal Grande
Sestiere San Marco
Sestiere San Polo и Santa Croce
Sestiere Dorsoduro
Giudecca
San Giorgio Maggiore
Sestiere Cannaregio
Sestiere Castello и Lido
San Michele in Isola
Murano, Burano, Torcello
Биографии художников
Формы венецианской архитектуры
Афоризмы великих итальянцев
В книгах заключено особое очарование; книги вызывают в нас наслаждение: они разговаривают с нами, дают нам добрый совет, они становятся живыми друзьями для нас.
Петрарка (Petrarca) Франческо

Государю, который сам не обладает мудростью, бесполезно давать благие советы.
Макиавелли (Machiavelli) Никколо

Никогда не будет ни прочной, ни долговечной та власть, которая опирается на наемное войско.
Макиавелли (Machiavelli) Никколо
 
Персоналии
Боттезини (Bottesini) Джованни (1821 — 1889), итальянский композитор, дирижер и контрабасист-виртуоз. Дирижировал премьерой оперы Дж. Верди «Аида» в Каире в 1871 году. Автор опер «Христофор Колумб» (1847), «Осада Флоренции» (1856), «Ночной дьявол» (1858), оратории «Оливковый сад» (1887), симфоний, квартетов, пьес для контрабаса («Венецианский карнавал», «Тарантелла») и др.



Понтормо (Pontormo) (настоящая фамилия Карруччи, Carrucci) Якопо (1494— 1556), итальянский живописец. Представитель флорентийской школы, один из основоположников маньеризма («Положение во гроб», 1526—1528).
 

Santa Maria Formosa
22-11-2012, 12:40

Santa Maria FormosaПодобно множеству других мест со старыми церквями, территория вокруг Санта Мария Формоза относится к самым ранним поселениям Венеции. Согласно легенде, в 639 г. епископу Одерцо св. Магнусу было видение Мадонны, которая явилась ему не в виде молодой девушки, а как красивая матрона (итал. — formosa). Мадонна попросила его соорудить церковь на том месте, где над островом зависло облако. В 1492 г. Мауро Кодусси получил заказ на строительство нового здания на месте обрушившейся церкви XI в.

Вероятно, сам архитектор ориентировался в своем проекте на здание предшествующей церкви, которое, в свою очередь, воспроизводило центральную часть церкви Сан Марко с ее куполами. Так возникла типично венецианская крестово-купольная церковь, в основе плана которой был квадрат, с тремя апсидами. Ясные формы, определяющие интерьер храма, вторят гладким, цилиндрическим апсидам снаружи.





Вернуться назад