Все об Италии
Общие сведения История Наука, культура, образование, спорт Достопримечательности Полезные советы
 
Главная
Новости
Искусство и архитектура Венеции
1300 лет в кратком изложении
Canal Grande
Sestiere San Marco
Sestiere San Polo и Santa Croce
Sestiere Dorsoduro
Giudecca
San Giorgio Maggiore
Sestiere Cannaregio
Sestiere Castello и Lido
San Michele in Isola
Murano, Burano, Torcello
Биографии художников
Формы венецианской архитектуры
Афоризмы великих итальянцев
Подобно тому, как тень не может родиться и держаться сама по себе, так и слава: если фундаментом ей служит добродетель, она не может быть ни истинной, ни прочной.
Петрарка (Petrarca) Франческо

Следуй своей дорогой, и пусть люди говорят что угодно.
Данте (Dante) Алигьери

Если все кажется легким, это безошибочно доказывает, что работник весьма мало искусен и что работа выше его разумения.
Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci)
 
Персоналии
Рота (Rota) Нино (1911 — 1979), итальянский композитор. Автор проникновенной, мелодзгчной музыки к фильмам Ф. Феллини («Ночи Кабирни», «Сладкая жизнь». «Амаркорд» и др.), Л. Висконти («Рокко и его братья», «Леопард»), Ф. Дзеффирелли и Ромео и Джульетта»), Ф. Ф. Копполы («Крестный отец», «Крестный отец-2». - Крестный отец-3»). Оперы, балеты, симфонии, вокальные, инструментальные сочинения.



Бетти (Betti) Энрико (1823—1892), итальянский математик. Основные труды относятся к алгебре, математическому анализу, теории функций, дифференциальной геометрии, математической физике, топологии.
 

Santa Maria Formosa
22-11-2012, 12:40

Santa Maria FormosaПодобно множеству других мест со старыми церквями, территория вокруг Санта Мария Формоза относится к самым ранним поселениям Венеции. Согласно легенде, в 639 г. епископу Одерцо св. Магнусу было видение Мадонны, которая явилась ему не в виде молодой девушки, а как красивая матрона (итал. — formosa). Мадонна попросила его соорудить церковь на том месте, где над островом зависло облако. В 1492 г. Мауро Кодусси получил заказ на строительство нового здания на месте обрушившейся церкви XI в.

Вероятно, сам архитектор ориентировался в своем проекте на здание предшествующей церкви, которое, в свою очередь, воспроизводило центральную часть церкви Сан Марко с ее куполами. Так возникла типично венецианская крестово-купольная церковь, в основе плана которой был квадрат, с тремя апсидами. Ясные формы, определяющие интерьер храма, вторят гладким, цилиндрическим апсидам снаружи.





Вернуться назад