Любовь интеллекта отличается снежной чистотой и целомудренной стыдливостью, но вместе с тем некоторой вялостью и холодностью. Воля же одарена противоположной природой, она ничего не приемлет от вещей, а хочет их самих и, пока наслаждается ими, борется, безумствует, разрастается и жаждет все большего. Поэтому ее любовь горячая, пылкая, страстная, огненная и безумная даже в достойном. Пизано (Pisano) Лоренцо
Если запастись терпением и проявить старание, то посеянные семена знания непременно дадут добрые всходы. Ученья корень горек, да плод сладок. Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci)
Надо писать природу не такой, какова она есть, а такой, какою она должна быть. Рафаэль Санти (Raffaello Sanzio)
Ланди (Landi) Стефано (1587—1639), итальянский композитор, певец-кастрат, либреттист. Представитель римской оперной школы (первая светская опера, поставленная в Риме, — «Смерть Орфея», 1619, на собственное либретто). Автор духовных произведений (месс, мадригалов).
Канова (Canova) Антонио (1757—1822), итальянский скульптор. Представитель классицизма. Эффектные надгробья (папы Климента XIII, 1792), мифологические статуи («Амур и Психея», 1793), идеализированные портреты («Паолина Боргезе в образе Венеры», 1805—1807).
Santa Maria Formosa 22-11-2012, 12:40
Подобно множеству других мест со старыми церквями, территория вокруг Санта Мария Формоза относится к самым ранним поселениям Венеции. Согласно легенде, в 639 г. епископу Одерцо св. Магнусу было видение Мадонны, которая явилась ему не в виде молодой девушки, а как красивая матрона (итал. — formosa). Мадонна попросила его соорудить церковь на том месте, где над островом зависло облако. В 1492 г. Мауро Кодусси получил заказ на строительство нового здания на месте обрушившейся церкви XI в.
Вероятно, сам архитектор ориентировался в своем проекте на здание предшествующей церкви, которое, в свою очередь, воспроизводило центральную часть церкви Сан Марко с ее куполами. Так возникла типично венецианская крестово-купольная церковь, в основе плана которой был квадрат, с тремя апсидами. Ясные формы, определяющие интерьер храма, вторят гладким, цилиндрическим апсидам снаружи.