Все об Италии
Общие сведения История Наука, культура, образование, спорт Достопримечательности Полезные советы
 
Главная
Новости
Искусство и архитектура Венеции
1300 лет в кратком изложении
Canal Grande
Sestiere San Marco
Sestiere San Polo и Santa Croce
Sestiere Dorsoduro
Giudecca
San Giorgio Maggiore
Sestiere Cannaregio
Sestiere Castello и Lido
San Michele in Isola
Murano, Burano, Torcello
Биографии художников
Формы венецианской архитектуры
Афоризмы великих итальянцев
Следует заранее примириться с тем, что всякое решение сомнительно, ибо это в порядке вещей, что, избегнув одной неприятности, попадаешь в другую.
Макиавелли (Machiavelli) Никколо

Кто в страхе живет, тот и гибнет от страха.
Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci)

Великие скорби безмолвствуют; они слезами не выражаются.
Тассо (Tasso) Торквато
 
Персоналии
Иммануил Римский (Immanuel Romano) (ок. 1268—ок. 1330), поэт. Писал на арабском и древнееврейском языках. Жил в Италии. Создал образцы сонетов, многих макам, лирических стихов, антиклерикальную поэму «Ад и рай», новеллы.



Сорделло да Гойто (Sordello da Goito) (ок. 1220—ок. 1273), итальянский (ман-туанский) поэт-трубадур. Упоминается у Данте («Чистилище»); его судьбе посвящена поэма Р. Браунинга «Сорделло».
 

Santa Maria Formosa
22-11-2012, 12:40

Santa Maria FormosaПодобно множеству других мест со старыми церквями, территория вокруг Санта Мария Формоза относится к самым ранним поселениям Венеции. Согласно легенде, в 639 г. епископу Одерцо св. Магнусу было видение Мадонны, которая явилась ему не в виде молодой девушки, а как красивая матрона (итал. — formosa). Мадонна попросила его соорудить церковь на том месте, где над островом зависло облако. В 1492 г. Мауро Кодусси получил заказ на строительство нового здания на месте обрушившейся церкви XI в.

Вероятно, сам архитектор ориентировался в своем проекте на здание предшествующей церкви, которое, в свою очередь, воспроизводило центральную часть церкви Сан Марко с ее куполами. Так возникла типично венецианская крестово-купольная церковь, в основе плана которой был квадрат, с тремя апсидами. Ясные формы, определяющие интерьер храма, вторят гладким, цилиндрическим апсидам снаружи.





Вернуться назад