Все об Италии
Общие сведения История Наука, культура, образование, спорт Достопримечательности Полезные советы
 
Главная
Новости
Искусство и архитектура Венеции
1300 лет в кратком изложении
Canal Grande
Sestiere San Marco
Sestiere San Polo и Santa Croce
Sestiere Dorsoduro
Giudecca
San Giorgio Maggiore
Sestiere Cannaregio
Sestiere Castello и Lido
San Michele in Isola
Murano, Burano, Torcello
Биографии художников
Формы венецианской архитектуры
Афоризмы великих итальянцев
Нет большей муки, чем воспоминание в несчастье о счастливом времени.
Данте (Dante) Алигьери

Знания, не рожденные опытом, матерью всякой достоверности, бесплодны и полны ошибок.
Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci)

Мы пожинаем в жизни то, что посеяли: кто посеял слезы, пожинает слезы; кто предал, того самого предадут.
Сеттембрини (Settembrini) Луиджи
 
Персоналии
Вивиани (Viviani) Винченцо (1622— 1703), итальянский математик, физик, член Флорентийской и Парижской академий наук, Лондонского королевеKOI О общества. Ученик Г. Галилея. Исследовал конические сечения, описал ряд пространственных кривых, одна из которых названа его именем.



Неро (Nero) Франко (настоящая фамилия Спаранеро, Sparanero) (р. 1941), итальянский актер. В кино с 1964 года. Играл в фильмах разных жанров, от вестернов итальянского производства («Прощай, Техас») до политических детективов («Следствие закончено, забудьте», «Признания комиссара полиции прокурору республики»). Среди значительных работ — роли в фильмах «Тристана», «Дело Маттеотти», «Красные колокола».
 

Santa Maria Formosa
22-11-2012, 12:40

Santa Maria FormosaПодобно множеству других мест со старыми церквями, территория вокруг Санта Мария Формоза относится к самым ранним поселениям Венеции. Согласно легенде, в 639 г. епископу Одерцо св. Магнусу было видение Мадонны, которая явилась ему не в виде молодой девушки, а как красивая матрона (итал. — formosa). Мадонна попросила его соорудить церковь на том месте, где над островом зависло облако. В 1492 г. Мауро Кодусси получил заказ на строительство нового здания на месте обрушившейся церкви XI в.

Вероятно, сам архитектор ориентировался в своем проекте на здание предшествующей церкви, которое, в свою очередь, воспроизводило центральную часть церкви Сан Марко с ее куполами. Так возникла типично венецианская крестово-купольная церковь, в основе плана которой был квадрат, с тремя апсидами. Ясные формы, определяющие интерьер храма, вторят гладким, цилиндрическим апсидам снаружи.





Вернуться назад