Все об Италии
Общие сведения История Наука, культура, образование, спорт Достопримечательности Полезные советы
 
Главная
Новости
Искусство и архитектура Венеции
1300 лет в кратком изложении
Canal Grande
Sestiere San Marco
Sestiere San Polo и Santa Croce
Sestiere Dorsoduro
Giudecca
San Giorgio Maggiore
Sestiere Cannaregio
Sestiere Castello и Lido
San Michele in Isola
Murano, Burano, Torcello
Биографии художников
Формы венецианской архитектуры
Афоризмы великих итальянцев
В природе все мудро продумано и устроено, всякий должен заниматься своим делом, и в этой мудрости — высшая справедливость жизни.
Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci)

У кого много пороков, у того много и повелителей.
Петрарка (Petrarca) Франческо

Слава героев одной четвертью обязана отваге, двумя четвертями — счастью и, наконец, последней четвертью — преступлению.
Фосколо (Foscolo) Уго
 
Персоналии
Теодорих (Theodorich) (ок. 454—526), король остготского государства в Италии. Проводил политику сближения остготской и итало-римской знати.



Превитали (Previtali) Фернандо (1907— 1985), итальянский дирижер, композитор. Руководитель ряда симфонических оркестров, с 1972 года главный дирижер театра «Сан-Карло» (Неаполь), художественный руководитель театра «Реджио» (Турин). Гастролировал во многих странах. Балет «Галлюцинации» (1945), кантаты, инструментальная музыка, а также руководство по искусству дирижирования (1951).
 

Santa Maria Formosa
22-11-2012, 12:40

Santa Maria FormosaПодобно множеству других мест со старыми церквями, территория вокруг Санта Мария Формоза относится к самым ранним поселениям Венеции. Согласно легенде, в 639 г. епископу Одерцо св. Магнусу было видение Мадонны, которая явилась ему не в виде молодой девушки, а как красивая матрона (итал. — formosa). Мадонна попросила его соорудить церковь на том месте, где над островом зависло облако. В 1492 г. Мауро Кодусси получил заказ на строительство нового здания на месте обрушившейся церкви XI в.

Вероятно, сам архитектор ориентировался в своем проекте на здание предшествующей церкви, которое, в свою очередь, воспроизводило центральную часть церкви Сан Марко с ее куполами. Так возникла типично венецианская крестово-купольная церковь, в основе плана которой был квадрат, с тремя апсидами. Ясные формы, определяющие интерьер храма, вторят гладким, цилиндрическим апсидам снаружи.





Вернуться назад