Все об Италии
Общие сведения История Наука, культура, образование, спорт Достопримечательности Полезные советы
 
Главная
Новости
Искусство и архитектура Венеции
1300 лет в кратком изложении
Canal Grande
Sestiere San Marco
Sestiere San Polo и Santa Croce
Sestiere Dorsoduro
Giudecca
San Giorgio Maggiore
Sestiere Cannaregio
Sestiere Castello и Lido
San Michele in Isola
Murano, Burano, Torcello
Биографии художников
Формы венецианской архитектуры
Афоризмы великих итальянцев
Истина в конце концов не остается скрытой.
Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci)

Похвала полезна умному, вредна глупому.
Петрарка (Petrarca) Франческо

Об уме правителя первым делом судят по тому, каких людей он к себе приближает.
Макиавелли (Machiavelli) Никколо
 
Персоналии
Лоллобриджида (Lollobrigida) Джина (р. 1927), итальянская актриса, режиссер и фотограф. Снималась в фильмах: «Опасно: бандиты!», «Фанфан-Тюльпан», «Ночные красавицы», «Хлеб, любовь и фантазия», «Собор Парижской Богоматери», «Король, дама, валет». В 1976 году сняла документальный фильм о Кубе. Автор многих фотоальбомов.



Вилладжо (Villaggio) Паоло (р. 1938), итальянский актер. В кино с 1968-го. В 1970-е годы создал на экране комический образ бухгалтера Фантоцци — недотепы, попадающего в самые нелепые ситуации, но тщетно пытающегося быть героем. Позже снимался в драматических ролях — «Голос луны» Ф. Феллини, «Снежный ком» М. Никетти и др.
 

Santa Maria Formosa
22-11-2012, 12:40

Santa Maria FormosaПодобно множеству других мест со старыми церквями, территория вокруг Санта Мария Формоза относится к самым ранним поселениям Венеции. Согласно легенде, в 639 г. епископу Одерцо св. Магнусу было видение Мадонны, которая явилась ему не в виде молодой девушки, а как красивая матрона (итал. — formosa). Мадонна попросила его соорудить церковь на том месте, где над островом зависло облако. В 1492 г. Мауро Кодусси получил заказ на строительство нового здания на месте обрушившейся церкви XI в.

Вероятно, сам архитектор ориентировался в своем проекте на здание предшествующей церкви, которое, в свою очередь, воспроизводило центральную часть церкви Сан Марко с ее куполами. Так возникла типично венецианская крестово-купольная церковь, в основе плана которой был квадрат, с тремя апсидами. Ясные формы, определяющие интерьер храма, вторят гладким, цилиндрическим апсидам снаружи.





Вернуться назад