Все об Италии
Общие сведения История Наука, культура, образование, спорт Достопримечательности Полезные советы
 
Главная
Новости
Искусство и архитектура Венеции
1300 лет в кратком изложении
Canal Grande
Sestiere San Marco
Sestiere San Polo и Santa Croce
Sestiere Dorsoduro
Giudecca
San Giorgio Maggiore
Sestiere Cannaregio
Sestiere Castello и Lido
San Michele in Isola
Murano, Burano, Torcello
Биографии художников
Формы венецианской архитектуры
Афоризмы великих итальянцев
В делах спорных суждения различны, но истина всегда одна.
Петрарка (Petrarca) Франческо

И для льва выдаются несчастливые дни, когда все идет шиворот-навыворот и на каждом шагу подстерегают злоключения.
Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci)

Природа дала нам способность не думать о смерти, потому что, если бы о ней думали, мир пребывал бы в неподвижности и оцепенении.
Гвиччардини (Guicciardini) Франческо
 
Персоналии
Джулиани (Giuliani) Рудольф (р. 1944), американский юрист и государственный деятель. По происхождению — итальянец. В 1993—2001 годах мэр Нью-Йорка.



Сандрелли (Sandrelli) Стефания (р. 1946), итальянская киноактриса. Снималась в фильмах «Развод по-итальянски» (1962), «Соблазненная и покинутая» (1964), «Конформист» (1970), «Мы так любили друг друга» (1974), «Двадцатый век» (1976), «Непокорность» (1981), «Д'Аннунцио» (1986), «Ускользающая красота» (1996), «Обнаженная маха» (1999), «Последний поцелуй» (2001) и др.
 

Scuola Grande di San Marco
22-11-2012, 13:02

Scuola Grande di San MarcoУже по великолепному фасаду с тремя возвышающимися полукруглыми фронтонами, цветной инкрустацией из дорогого мрамора и рельефами видно, что Скуола ди Сан Марко принадлежала к шести Скуолам Гранди — шести важнейшим братствам мирян Венеции. Фасад церкви в соседстве с доминиканской церковью Санти Джованни э Паоло и конной статуей Бартоломео Коллеони придает небольшой площади на Рио деи Мендиканти особое очарование. По узкому каналу время от времени проплывают лодки с сигнальным светом — кареты скорой помощи Венеции. Ведь с XIX в. в почтенном здании скуолы располагается больница.

Первоначально скуола, основанная уже в 1260 г., находилась вблизи от церкви Санта Кроче. Только в 1437 г. был заключен договор с доминиканцами из Санти Джованни э Паоло о приобретении у них участка земли рядом с их церковью. Тогда же началось строительство нового здания скуолы, однако работы, к которым привлекались выдающиеся архитекторы Бар-толомео Буон и Антонио Риццо, закончились вместе с внутренней отделкой здания только к 70-м г.

Вскоре после окончания строительства огромный пожар уничтожил 30 марта 1485 г. новую скуолу. Уже через несколько дней Консильо деи Прегади вынес решение выделять Скуоле ди Сан Марко для постройки нового здания ежемесячно денежную помощь в размере 100 дукатов в течение двух лет. Дополнительно скуола получала ссуду в размере 2000 дукатов для финансирования строительства нового здания. Заказ на восстановление скуолы получил Пьетро Ломбардо со своими сыновьями, незадолго до этого построившими элегантные ворота перед входом в Скуолу ди Сан Джованни Еванджелиста.

Расходы на строительство при этом немыслимо возросли. Окончание строительных работ все время затягивалось. Тогда руководство скуолы уволило своих архитекторов и заказало окончание строительства другому известному мастеру Мауро Кодусси. Кодусси сделал проект трех полукруглых фронтонов, венчающих здание. В 1495 г., десять лет спустя после ужасного пожара, фасад был завершен.

Древнее братство св. Марка, избравшее покровителя города своим святым, в Средневековье и в эпоху Ренессанса пользовалось очень большим авторитетом, и многие знатные венецианцы являлись тогда его членами. Соответственно, затраты на украшение не только фасада, но и внутреннего пространства нового здания были такими же большими. Работы продолжались с конца XV до начала XVII в. Внутри здания в свое время находились ценные полотна, вышедшие в том числе из мастерской Беллини, а также цикл картин со сценами из жития св. Марка, которые большей частью находятся теперь в венецианской картинной галерее — Галерее Академии.

Scuola Grande di San Marco


Туллио Ломбардо. Исцеление св. Анании. 1487-1489

Рельефы со сценами из жития св. Марка на первом этаже приписываются самому талантливому из сыновей Ломбардо — Туллио. На этой сцене изображено исцеление сапожника по имени Анания в Александрии, куда св. Марк был послан своим учителем апостолом Петром для проповеди Евангелия и где ему удалось обратить в новую веру огромное число язычников. Сидящий на земле сапожник, рыдая, протягивает св.

Марку свою раненую шилом руку. Рельефы помещены в стену скуолы наподобие окон и напоминают живопись, которая в те времена украшала многие венецианские дворцы. Эта связь не могла остаться незамеченной и для современников Туллио Ломбардо (около 1455—1532 гг.). И очень вероятно, что здесь он идет по пути прямого сравнения с живописными декорациями. Преимуществом его рельефа могла быть его большая долговечность, в то время как преходящая живопись выигрывала благодаря колориту. Однако Туллио различной отделкой своих фигур попытался создать ощущение пространства, свойственное живописи. Если главные фигуры выступают вперед, то образ стоящих на заднем плане остается едва намеченным плоским рельефом. Так он добивается впечатления перспективы.

Scuola Grande di San Marco


Туллио Ломбардо. Крещение св. Анании. 1487-1489


После исцеления Анания, пришедший к Богу, принимает крещение от св. Марка. Бывший сапожник сам становится миссионером и в конце концов — вторым после св. Марка епископом Александрии. На втором рельефе перед нами совсем другой Анания — его лицо полно спокойствия и умиротворения. Оба рельефа из жития св. Марка, а также статуи львов у входа в церковь воспринимаются при наблюдении издалека. Только тогда ощущается значение их перспективы и пластики. Уже своих современников Туллио Ломбардо поражал способностью выражать движения чувств языком мимики и тела. Кроме того, он восхищал своим знанием античной скульптуры, на чьи образцы он ориентировался в своих работах. Историки искусства предполагают, что молодой венецианец сам ездил в Рим, чтобы изучать там античные произведения. Его стиль немыслим без обширных познаний античной пластики. По крайней мере известно, что он хранил голову древней статуи, которую изучал и часто использовал в качестве образца. В любом случае Туллио Ломбардо настолько вдохновил своих современников, что трактат «De Sculpture» (около 1504), написанный падуанским ученым Помпонием Гаурикусом, посвящен исключительно его искусству.




Вернуться назад