Все об Италии
Общие сведения История Наука, культура, образование, спорт Достопримечательности Полезные советы
 
Главная
Новости
Искусство и архитектура Венеции
1300 лет в кратком изложении
Canal Grande
Sestiere San Marco
Sestiere San Polo и Santa Croce
Sestiere Dorsoduro
Giudecca
San Giorgio Maggiore
Sestiere Cannaregio
Sestiere Castello и Lido
San Michele in Isola
Murano, Burano, Torcello
Биографии художников
Формы венецианской архитектуры
Афоризмы великих итальянцев
Что пользы в том, что ты многое знал, раз ты не умел применить твои знания к твоим нуждам.
Петрарка (Petrarca) Франческо

Где умирает надежда, там возникает пустота.
Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci)

Кто не карает зла, тот способствует его свершению.
Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci)
 
Персоналии
Ансельми (Anselmi) Джузеппе (1876— 1929), итальянский певец (тенор), представитель искусства бельканто. Неоднократно выступал в Одессе (последний раз в 1912 году), в 1906 году — в Киеве.



Момбелли (Mombelli) Николай (1823— 1902), демократ, петрашевец, поручик. По происхождению — итальянец. В 1846— 1847 годах собирал офицерский кружок, на котором обсуждались политические вопросы. С 1848 года примкнул к петрашевцам, на его квартире встречались члены кружка. Автор проекта тайного общества «Братство взаимной помощи». После разгрома в 1849 году приговорен к 15 годам каторги, в 1856—1859 годах отправлен рядовым на Кавказ. Дружил с писателями Е. Гребинкой, Т. Шевченко. Записки «Воспоминания о Шевченко» (1858).
 

Черная смерть (Часть 2)
22-11-2012, 13:14

Во время всех эпидемий создавались специальные лазареты, в которые помещались больные, или же их запирали в своих домах, которые имели право посещать только врачи и санитары. Врачи имели специальную защитную одежду, которая также стала карнавальным костюмом, напоминающим своим страшным видом смерть. Она состояла из длинного плаща, полностью закрывающего фигуру. Голова закрывалась широкой шляпой и неким подобием птичьей маски с длинным клювом, наполненным благовонными травами, которые, с одной стороны, должны были отбить неприятный запах больного, а с другой — им приписывались асептические свойства.

Если положение врачей, наблюдавших за больными, было сносным, то с санитарами дела обстояли иначе. Правительство оказалось вынужденным заставлять работать в лазаретах всех проституток. А их мужские коллеги-санитары, так называемые picegamorti, занимавшиеся также сбором трупов, сожжением их вещей и слежением за изоляцией больных в их домах, набирались из числа заключенных, которым было обещано освобождение. Кроме того, нанимали смелых бедняков с материка, которым обещали высокие суммы и которые наверняка надеялись что-нибудь стащить из вещей умерших. Можно себе представить, какой ужасный режим коррупции, подлости и садизма создавали эти санитары, исходившие из того, что сами они едва ли доживут до конца своей службы.

Черная смерть (Часть 2)


Ханс Маккарт. Чума во Флоренции (часть II), 1868 г. Х.,м. 103 х 204,5. Собрание Георга Шефера, Швейнфурт. Зловещие сцены Маккарта на тему «пир во время чумы » не относились к конкретным событиям истории Флоренции. Скорее, это была аллегория, представляющая семь смертных грехов или символ чумы вообще


С другой стороны, среди них существовали люди, готовые к жертвенной помощи. Заболевшие и люди с подозрением на чуму доставлялись в лазареты,которых у города на случай эпидемии имелось только два. В старый лазарет помещались больные и умирающие, а в новый — те, у которых чума еще не развилась. Однако со временем мест в них стало не хватать, и тогда стали возводить новые больницы на кораблях. Они были окружены охраной и обеспечены священниками, врачами и продуктами. Здесь также находились богачи, которые не избежали несчастья. Некоторые описывают эти корабли как острова радости в море болезни и смерти, на которых раздавались голоса, совместно распевавшие песни или читавшие молитвы. К кораблям приезжали родственники, чтобы навестить и позаботиться о своих больных, находясь на расстоянии лодки. Выздоровевшие устраивали пышные прощальные пирушки. Другие сообщают о начале помешательства у больных перед лицом ужасной смерти. В старом лазарете, где находились умирающие, отношения были намного ужасней. Грязь, смрад, произвол санитаров, ужасающие самоубийства и приступы безумия настолько шокировали современников, что они думали, что находятся в аду, в то время как новый лазарет, где еще не была потеряна вся надежда, сравнивался ими с чистилищем.

Черная смерть (Часть 2)


Здание церкви II Redentore было построено в 1577 г. в благодарность за избавление от чумы


Чем дольше продолжалась эпидемия, тем ужасней становились отношения. С июля 1575 по февраль 1576 г. умерло примерно 3500 человек, год спустя — более 46000, что соответствовало четверти населения Венеции. Кто мог, покидали город. В нем оставались только бедные, больные и правительство, которое уже не было хозяином положения. Единственной надеждой оставалась религия, и в июле 1576 г., когда эпидемия достигла своей кульминации, Синьория публично обещала возвести памятную церковь, когда город, наконец, будет освобожден от болезни. С февраля 1577 г. заболевших становится меньше, а летом чума покинула город.

В память о спасении Андреа Палладио воздвиг церковь «Иль Реденторе» на Джудекке, к которой и в наше время подходит процессия благодарения в день памяти окончания чумы 1577 г. В результате подобного торжественного обета возникла другая великолепная церковь. Санта Мария делла Салюте была воздвигнута после окончания последней крупной волны эпидемии, охватившей Венецию в 1630/31 гг. На ежегодный праздник Фе-ста делла Салюта до сих пор 21 ноября в церкви собираются многочисленные венецианцы, и в течение недели в ней читают благодарственные молитвы. Эта последняя крупная чума унесла жизни 32% населения. После этого город на воде был защищен от последующих эпидемий.





Вернуться назад