Все об Италии
Общие сведения История Наука, культура, образование, спорт Достопримечательности Полезные советы
 
Главная
Новости
Искусство и архитектура Венеции
1300 лет в кратком изложении
Canal Grande
Sestiere San Marco
Sestiere San Polo и Santa Croce
Sestiere Dorsoduro
Giudecca
San Giorgio Maggiore
Sestiere Cannaregio
Sestiere Castello и Lido
San Michele in Isola
Murano, Burano, Torcello
Биографии художников
Формы венецианской архитектуры
Афоризмы великих итальянцев
Свою любовь истолковать умеет лишь тот, кто слабо любит.
Петрарка (Petrarca) Франческо

Благоразумие заключается в том, чтобы уметь предвидеть выгодное кия себя и избегать невыгодного.
Валла (Valla) Лоренцо

Кто спорит, ссылаясь на авторитет, применяет не свой ум, а скорее память. Хорошая ученость родилась от хорошего дарования; и так как надобно более хвалить причину, чем следствие, ты больше будешь хвалить хорошее дарование без учености, чем хорошего ученого без дарования.
Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci)
 
Персоналии
Помодоро (Pomodoro) Арнальдо (р. 1926), итальянский скульптор. Ранний период связан с увлечением экспрессивным абстракционизмом, позднее обратился к конкретному искусству. Помодоро конструирует свои объекты из автомобильных деталей, бронзовых брусков и кубов, добавляя части от движущихся механизмов.



Пазолини (Pasolini) Пьер Паоло (1922— 1975), итальянский писатель, сценарист, кинорежиссер. Фильмы: «Нищий» (1961), «Мама Рома» (1962), «Евангелие от Матфея» (1964), «Птицы большие и малые» (1966), «Декамерон» (1970), «Кентерберийские рассказы» (1971), «Цветок тысячи и одной ночи» (1973), «Сало, или 120 дней Содома» (1975) и др. Стихи; романы («Лихие парни», 1955; «Жестокая жизнь», 1959; «Теорема», 1968). Труды по литературоведению, языкознанию, теории кино. Убит при невыясненных обстоятельствах.
 

San Francesco della Vigna
23-11-2012, 08:37

San Francesco della VignaСвое название «Сан Франческо делла Винья» храм получил от старого виноградника, который когда-то располагался на этом месте. В 1253 г. влиятельная семья Дзани подарила этот земельный участок францисканцам, которые построили здесь свою вторую церковь (1508—1580) в Венеции. Она, впрочем, так и осталась в тени церкви Фрари. Положение не изменилось, когда в 1534 г. Якопо Сансовино начал строительство нового здания. Благодаря светлой цветовой гамме и ровным пропорциям этот храм является типичным произведением сдержанной архитектуры Высокого Ренессанса в Венеции.

Для возведения фасада (на рис.: фрагмент фасада Сан Франческо делла Винья) францисканцы и их кредиторы наняли около 1562 г. вместо старого, уже почти восьмидесятилетнего Сансовино новую восходящую звезду венецианской архитектуры Андреа Палладио. Он уже впечатляюще продемонстрировал свои способности, соорудив церковь Сан Джорджо Маджоре. По сравнению с этим шедевром фасад Сан Франческо делла Винья выглядит довольно плоским и невыразительным. Это объясняется тем фактом, что церковь находится посреди других зданий, что лишает возможности наблюдать ее издалека. Возможно, сознательно упрощая композиционные элементы, Андреа Палладио хотел вписать церковь в тесное пространство. Тем не менее эффектный прием совмещения двух храмовых портиков, большого и малого, повторяющий Сан Джорджо Маджоре, не впечатляет так сильно, как на фасаде Сан Джорждо, рассчитанном на дальнюю перспективу.





Вернуться назад