Все об Италии
Общие сведения История Наука, культура, образование, спорт Достопримечательности Полезные советы
 
Главная
Новости
Искусство и архитектура Венеции
1300 лет в кратком изложении
Canal Grande
Sestiere San Marco
Sestiere San Polo и Santa Croce
Sestiere Dorsoduro
Giudecca
San Giorgio Maggiore
Sestiere Cannaregio
Sestiere Castello и Lido
San Michele in Isola
Murano, Burano, Torcello
Биографии художников
Формы венецианской архитектуры
Афоризмы великих итальянцев
Чувство есть жизнь, а не мысль, и когда эта жизнь находит выражение, еще не обузданное мыслью, тогда получается поэзия.
Кроче (Сrосе) Бенедетто

Просить совета есть величайшее доверие, какое один человек может оказать другому.
Боккаччо (Boccaccio) Джованни

Любовь интеллекта отличается снежной чистотой и целомудренной стыдливостью, но вместе с тем некоторой вялостью и холодностью. Воля же одарена противоположной природой, она ничего не приемлет от вещей, а хочет их самих и, пока наслаждается ими, борется, безумствует, разрастается и жаждет все большего. Поэтому ее любовь горячая, пылкая, страстная, огненная и безумная даже в достойном.
Пизано (Pisano) Лоренцо
 
Персоналии
Маццола (Mazzola) Алессандро (р. 1942), итальянский футболист. В 1963—1974 годах провел за сборную Италии 70 матчей. Чемпион Европы (1968).



Люлли (Lully) Жан Батист (1632—1687), французский композитор. По происхождению итальянец. Основоположник французской оперной школы. Создал классические типы лирической трагедии («Альцеста», 1674; «Тезей», 1675) и французской оперной увертюры. Музыка к комедиям Мольера.
 

San Francesco della Vigna
23-11-2012, 08:37

San Francesco della VignaСвое название «Сан Франческо делла Винья» храм получил от старого виноградника, который когда-то располагался на этом месте. В 1253 г. влиятельная семья Дзани подарила этот земельный участок францисканцам, которые построили здесь свою вторую церковь (1508—1580) в Венеции. Она, впрочем, так и осталась в тени церкви Фрари. Положение не изменилось, когда в 1534 г. Якопо Сансовино начал строительство нового здания. Благодаря светлой цветовой гамме и ровным пропорциям этот храм является типичным произведением сдержанной архитектуры Высокого Ренессанса в Венеции.

Для возведения фасада (на рис.: фрагмент фасада Сан Франческо делла Винья) францисканцы и их кредиторы наняли около 1562 г. вместо старого, уже почти восьмидесятилетнего Сансовино новую восходящую звезду венецианской архитектуры Андреа Палладио. Он уже впечатляюще продемонстрировал свои способности, соорудив церковь Сан Джорджо Маджоре. По сравнению с этим шедевром фасад Сан Франческо делла Винья выглядит довольно плоским и невыразительным. Это объясняется тем фактом, что церковь находится посреди других зданий, что лишает возможности наблюдать ее издалека. Возможно, сознательно упрощая композиционные элементы, Андреа Палладио хотел вписать церковь в тесное пространство. Тем не менее эффектный прием совмещения двух храмовых портиков, большого и малого, повторяющий Сан Джорджо Маджоре, не впечатляет так сильно, как на фасаде Сан Джорждо, рассчитанном на дальнюю перспективу.





Вернуться назад