Все об Италии
Общие сведения История Наука, культура, образование, спорт Достопримечательности Полезные советы
 
Главная
Новости
Искусство и архитектура Венеции
1300 лет в кратком изложении
Canal Grande
Sestiere San Marco
Sestiere San Polo и Santa Croce
Sestiere Dorsoduro
Giudecca
San Giorgio Maggiore
Sestiere Cannaregio
Sestiere Castello и Lido
San Michele in Isola
Murano, Burano, Torcello
Биографии художников
Формы венецианской архитектуры
Афоризмы великих итальянцев
Украшения заключаются не в размерах богатств, а более всего в даровании ума, усердии художника.
Альберти (Alberti) Леон Баттиста

Надо сильно чувствовать, чтобы другие чувствовали.
Никколо Поганини

Любовь под маской походит на огонь под пеплом.
Гольдони (Goldoni) Карло
 
Персоналии
Беретти (Beretti) Винченцо (1781 — 1842), архитектор, педагог. В детстве приехал в Петербург, где в 1804 году закончил с золотой медалью Петербургскую академию искусств. В 1809 году получил звание академика, в 1831-м — профессора архитектуры. Работал в Петербурге над сооружением Биржи, построил Волков-скую, Сестрорецкую, Выборгскую и др. гауптвахты, Екатерининскую церковь и прочие сооружения. Автор более 250 проектов. В 1835 году признан победителем в конкурсе проектов Киевского университета, с 1837 года жил в Киеве. Вместе с землемером Л. Шмегельским и архитектором Л. Станцани работал над генеральным планом города (1837). Участвовал в строительстве по своим проектам главного корпуса университета, Института благородных девиц, астрономической обсерватории (строительство двух последних завершил А. Беретти). Спланировал новые главные магистрали Киева — Владимирскую улицу и бульвар, который носит сейчас имя Т. Шевченко.



Риччарелли (Ricciarelli) Катя (р. 1946), итальянская певица (сопрано). С 1969 года на оперной сцене, поет в крупнейших театрах мира. Гастролирует как концертная певица.
 

San Francesco della Vigna
23-11-2012, 08:37

San Francesco della VignaСвое название «Сан Франческо делла Винья» храм получил от старого виноградника, который когда-то располагался на этом месте. В 1253 г. влиятельная семья Дзани подарила этот земельный участок францисканцам, которые построили здесь свою вторую церковь (1508—1580) в Венеции. Она, впрочем, так и осталась в тени церкви Фрари. Положение не изменилось, когда в 1534 г. Якопо Сансовино начал строительство нового здания. Благодаря светлой цветовой гамме и ровным пропорциям этот храм является типичным произведением сдержанной архитектуры Высокого Ренессанса в Венеции.

Для возведения фасада (на рис.: фрагмент фасада Сан Франческо делла Винья) францисканцы и их кредиторы наняли около 1562 г. вместо старого, уже почти восьмидесятилетнего Сансовино новую восходящую звезду венецианской архитектуры Андреа Палладио. Он уже впечатляюще продемонстрировал свои способности, соорудив церковь Сан Джорджо Маджоре. По сравнению с этим шедевром фасад Сан Франческо делла Винья выглядит довольно плоским и невыразительным. Это объясняется тем фактом, что церковь находится посреди других зданий, что лишает возможности наблюдать ее издалека. Возможно, сознательно упрощая композиционные элементы, Андреа Палладио хотел вписать церковь в тесное пространство. Тем не менее эффектный прием совмещения двух храмовых портиков, большого и малого, повторяющий Сан Джорджо Маджоре, не впечатляет так сильно, как на фасаде Сан Джорждо, рассчитанном на дальнюю перспективу.





Вернуться назад