Все об Италии
Общие сведения История Наука, культура, образование, спорт Достопримечательности Полезные советы
 
Главная
Новости
Искусство и архитектура Венеции
1300 лет в кратком изложении
Canal Grande
Sestiere San Marco
Sestiere San Polo и Santa Croce
Sestiere Dorsoduro
Giudecca
San Giorgio Maggiore
Sestiere Cannaregio
Sestiere Castello и Lido
San Michele in Isola
Murano, Burano, Torcello
Биографии художников
Формы венецианской архитектуры
Афоризмы великих итальянцев
Большинство думает, что приближается к счастью, удовлетворяя свои желания. Но это не совсем так. Горе тому, кто видит удовлетворенным каждое свое желание, — тому больше ничего не остается ни желать, ни достигнуть.
Мантегацца (Mantegazza) Паоло

Слава героев одной четвертью обязана отваге, двумя четвертями — счастью и, наконец, последней четвертью — преступлению.
Фосколо (Foscolo) Уго

Капля долбит камень не силою, а часто падая.
Бруно (Bruno) Джордано
 
Персоналии
Скотто (Scotto) Рената (р. 1934), итальянская певица (сопрано). На оперной сцене с 1953 года. Солистка театра «Ла Скала», выступает на многих оперных сценах.



Медичи (Medici), флорентийский род, игравший важную роль в средневековой Италии. Медичи основали торгово-банковскую компанию, одну из крупнейших в XV веке в Европе; в 1434—1737 годах (с перерывами в 1494—1512,1527—1530) правили Флоренцией. Главные представители: Козимо Старший Медичи (1389— 1464), правил с 1434 года; Лоренцо Великолепный Медичи (1449—1492), правил с 1469 года. К роду Медичи принадлежала французская королева Екатерина Медичи (1519—1589).
 

San Francesco della Vigna
23-11-2012, 08:37

San Francesco della VignaСвое название «Сан Франческо делла Винья» храм получил от старого виноградника, который когда-то располагался на этом месте. В 1253 г. влиятельная семья Дзани подарила этот земельный участок францисканцам, которые построили здесь свою вторую церковь (1508—1580) в Венеции. Она, впрочем, так и осталась в тени церкви Фрари. Положение не изменилось, когда в 1534 г. Якопо Сансовино начал строительство нового здания. Благодаря светлой цветовой гамме и ровным пропорциям этот храм является типичным произведением сдержанной архитектуры Высокого Ренессанса в Венеции.

Для возведения фасада (на рис.: фрагмент фасада Сан Франческо делла Винья) францисканцы и их кредиторы наняли около 1562 г. вместо старого, уже почти восьмидесятилетнего Сансовино новую восходящую звезду венецианской архитектуры Андреа Палладио. Он уже впечатляюще продемонстрировал свои способности, соорудив церковь Сан Джорджо Маджоре. По сравнению с этим шедевром фасад Сан Франческо делла Винья выглядит довольно плоским и невыразительным. Это объясняется тем фактом, что церковь находится посреди других зданий, что лишает возможности наблюдать ее издалека. Возможно, сознательно упрощая композиционные элементы, Андреа Палладио хотел вписать церковь в тесное пространство. Тем не менее эффектный прием совмещения двух храмовых портиков, большого и малого, повторяющий Сан Джорджо Маджоре, не впечатляет так сильно, как на фасаде Сан Джорждо, рассчитанном на дальнюю перспективу.





Вернуться назад