Все об Италии
Общие сведения История Наука, культура, образование, спорт Достопримечательности Полезные советы
 
Главная
Новости
Искусство и архитектура Венеции
1300 лет в кратком изложении
Canal Grande
Sestiere San Marco
Sestiere San Polo и Santa Croce
Sestiere Dorsoduro
Giudecca
San Giorgio Maggiore
Sestiere Cannaregio
Sestiere Castello и Lido
San Michele in Isola
Murano, Burano, Torcello
Биографии художников
Формы венецианской архитектуры
Афоризмы великих итальянцев
Корыстолюбие — искусственная нищета.
Данте (Dante) Алигьери

Тот, кто поддается лести, беззащитен.
Граф (Graf) Артуро

Всякое познание берет начало от разума и исходит от чувств.
Патрици (Patrizi) Франческо
 
Персоналии
Бернини (Bernini) Джан Лоренцо (1598—1680), выдающийся итальянский архитектор и скульптор XVII века. Представитель барокко. Архитектурные произведения поражают пространственным размахом, пышностью декора, динамикой форм, перспективными и световыми эффектами (колоннада площади собора Св. Петра в Риме, 1657—1667). Скульптуре Бернини присущи стремительность движения, сочетание религиозной аффектации с экзальтированной чувствительностью («Аполлон и Дафна», 1622—1625; «Экстаз св. Терезы», 1644— 1652).



Пиччинни (Piccinni) Никколо (1728— 1800), итальянский композитор, представитель неаполитанской оперной школы. Опера «Чеккина, или Добрая дочка» (1760) наметила лирико-сентиментальное направление в жанре оперы-буффа. С именем Пиччинни связана борьба сторонников старых и новых (К. В. Глюк) оперных традиций (т. н. «война глюкис-тов и пиччиннистов»).
 

Arsenal
23-11-2012, 08:39

ArsenalНачиная со Средневековья на крупной государственной верфи Венеции строились не только военные, но и торговые корабли. В 1570 г., когда возникла потребность в многочисленных судах для морских войн с турками, Арсенал производил по 100 галер каждые два месяца, показывая тем самым такую производительность, которая могла показаться доиндустриальной Европе совершенно невероятной. Причиной того, что венецианцы были в состоянии быстро стоить такое количество кораблей, было строгое распределение труда, развитое еще в Средневековье, при котором, можно даже сказать, поточным способом все фазы строительных работ совершались в строгой последовательности в различных мастерских, расположенных на территории Арсенала.

Военные суда венецианцев приобретали здесь свой завершенный вид: строились и конопатились корпуса кораблей, ткались паруса, натягивались канаты и, наконец, готовые суда снаряжались оружием и провиантом. Со своей площадью в более чем 25 га и количеством рабочих до 16 тыс. человек это было крупнейшее предприятие христианского мира, если не всего света. Уже в начале XIV в. Данте, великий итальянский поэт, сравнил гигантскую деятельность, шум, грязь и жару этого места с адом.




Вернуться назад