Все об Италии
Общие сведения История Наука, культура, образование, спорт Достопримечательности Полезные советы
 
Главная
Новости
Искусство и архитектура Венеции
1300 лет в кратком изложении
Canal Grande
Sestiere San Marco
Sestiere San Polo и Santa Croce
Sestiere Dorsoduro
Giudecca
San Giorgio Maggiore
Sestiere Cannaregio
Sestiere Castello и Lido
San Michele in Isola
Murano, Burano, Torcello
Биографии художников
Формы венецианской архитектуры
Афоризмы великих итальянцев
Не может быть долгой дружбы, подчинения, товарищества там, где один не приспосабливается к другому.
Гвиччардини (Guicciardini) Франческо

Люди по своей натуре таковы, что не меньше привязываются к тем, кому сделали добро сами, чем к тем, кто сделал добро им.
Макиавелли (Machiavelli) Никколо

Истинно благородный человек не рождается с великой душой, но сам себя делает таковым великолепными своими делами.
Петрарка (Petrarca) Франческо
 
Персоналии
Малиани (Maliani) Чирилло (1903— 1984), итальянский генетик. Основные труды по генетике зерновых культур.



Марсили (Marsili) Луиджи Фердинандо (1658—1730), итальянский ученый-океанограф. Осуществил промеры глубин и определил профиль дна проливов Босфор и Дарданеллы, а также Адриатического и Лигурийского морей. Основной труд — «Физическая история моря» (1725).
 

Arsenal
23-11-2012, 08:39

ArsenalНачиная со Средневековья на крупной государственной верфи Венеции строились не только военные, но и торговые корабли. В 1570 г., когда возникла потребность в многочисленных судах для морских войн с турками, Арсенал производил по 100 галер каждые два месяца, показывая тем самым такую производительность, которая могла показаться доиндустриальной Европе совершенно невероятной. Причиной того, что венецианцы были в состоянии быстро стоить такое количество кораблей, было строгое распределение труда, развитое еще в Средневековье, при котором, можно даже сказать, поточным способом все фазы строительных работ совершались в строгой последовательности в различных мастерских, расположенных на территории Арсенала.

Военные суда венецианцев приобретали здесь свой завершенный вид: строились и конопатились корпуса кораблей, ткались паруса, натягивались канаты и, наконец, готовые суда снаряжались оружием и провиантом. Со своей площадью в более чем 25 га и количеством рабочих до 16 тыс. человек это было крупнейшее предприятие христианского мира, если не всего света. Уже в начале XIV в. Данте, великий итальянский поэт, сравнил гигантскую деятельность, шум, грязь и жару этого места с адом.




Вернуться назад