Все об Италии
Общие сведения История Наука, культура, образование, спорт Достопримечательности Полезные советы
 
Главная
Новости
Искусство и архитектура Венеции
1300 лет в кратком изложении
Canal Grande
Sestiere San Marco
Sestiere San Polo и Santa Croce
Sestiere Dorsoduro
Giudecca
San Giorgio Maggiore
Sestiere Cannaregio
Sestiere Castello и Lido
San Michele in Isola
Murano, Burano, Torcello
Биографии художников
Формы венецианской архитектуры
Афоризмы великих итальянцев
Расточая чужое, ты прибавляешь себе славы, тогда как расточая свое — ты только себе вредишь. Ничто другое не истощает себя так, как щедрость: выказывая ее, одновременно теряешь самую возможность ее выказывать и либо впадаешь в бедность, возбуждая презрение, либо разоряешь других, чем навлекаешь на себя ненависть.
Макиавелли (Machiavelli) Никколо

Жадный беден всегда. Знай цель и предел вожделения.
Петрарка (Petrarca) Франческо

Как теплая одежда защищает от стужи, так .выдержка защищает от обиды. Умножай терпение и спокойствие духа, и обида, как бы горька ни была, тебя не кбснется.
Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci)
 
Персоналии
Де Пальма (De Palma) Брайан (р. 1940), американский кинорежиссер, сценарист и продюсер. Приобрел известность экранизацией романа С. Кинга «Керри» (1976), с которой в американском кино утвердилось новое направление, соединяющее мистические мотивы с реалистически воспроизведенным бытом среднего класса. В дальнейшем снимал триллеры («Одетый для убийства», 1980), детективы («Лицо со шрамом», 1983), драмы («Военные потери», 1989) и др.



Кавальери (Cavalieri) Эмилио де (ок. 1550—1602), итальянский композитор, дипломат. Участник Флорентийской ка-мераты, наряду с Я. Пери и Дж. Каччини один из создателей оперного жанра — музыкальной пасторали «Сатир» (1590). Священнодействие «Представление о душе и теле» (1600) — первый образец духовной оперы и сценической оратории.
 

Портал
23-11-2012, 08:41

Портал

В соответствии с высоким значением Арсенала для города в 1460 г. был сооружен великолепный портал у его входа работы Антонио Гамбелло. Своими формами он напоминает античную триумфальную арку. Образцом для этого служила арка из Полы (I в.) в Истрии, находившейся в сфере влияния венецианцев. Портал Арсенала является, таким образом, первым сооружением в Венеции, четко ориентированным на античность и осуществившим тем самым основное требование ренессанса о близости к античным образцам.

С течением времени к порталу прибавились скульптуры в честь морских побед венецианцев. Так шаг за шагом здание превратилось в памятник военной мощи Венеции. Крылатый лев св. Марка был создан в то же время, что и само здание. Его сравнение с античными спутниками, установленными перед порталом в XVII—XVIII вв., говорит не в его пользу.





Вернуться назад