Все об Италии
Общие сведения История Наука, культура, образование, спорт Достопримечательности Полезные советы
 
Главная
Новости
Искусство и архитектура Венеции
1300 лет в кратком изложении
Canal Grande
Sestiere San Marco
Sestiere San Polo и Santa Croce
Sestiere Dorsoduro
Giudecca
San Giorgio Maggiore
Sestiere Cannaregio
Sestiere Castello и Lido
San Michele in Isola
Murano, Burano, Torcello
Биографии художников
Формы венецианской архитектуры
Афоризмы великих итальянцев
Следуя добродетели, человек достигает счастья, хотя бы частичного и не длительного; следствием же греха является несчастье.
Помпонацци (Pomponazzi) Пьетро

Слава никогда не помогает мертвым. Живым она много раз была гибельна.
Петрарка (Petrarca) Франческо

Между гениями и преступниками, с одной стороны, и безумными — с другой, гораздо больше сходства, чем между гениями, преступниками и здоровыми людьми нормального типа.
Ломброзо (Lombroso) Чезаре
 
Персоналии
Маттеотти (Matteotti) Джакомо (1885— 1924), итальянский социалист. Выступал с разоблачениями фашистского режима. Убийство Маттеотти фашистами вызвало взрыв возмущения в стране и привело к созданию антифашистского Авен-тинского блока и к острому кризису фашистского режима (т. н. кризис Маттеотти).



Гризи (Grisi), итальянские певицы, представительницы искусства бельканто, сестры: Джудитта (1805—1840), меццо-сопрано, и Джулия (1811—1869), сопрано. Для них, в частности, В. Беллини написал партии Ромео и Джульетты в опере «Капулети и Монтекки». Их двоюродная сестра Карлотта (1819—1899) — балерина романтического направления, первая исполнительница партии Жизели («Жи-зель» А. Адана). Работала главным образом в Лондоне и Париже. В 1850—1853 годах выступала в Петербурге.
 

Портал
23-11-2012, 08:41

Портал

В соответствии с высоким значением Арсенала для города в 1460 г. был сооружен великолепный портал у его входа работы Антонио Гамбелло. Своими формами он напоминает античную триумфальную арку. Образцом для этого служила арка из Полы (I в.) в Истрии, находившейся в сфере влияния венецианцев. Портал Арсенала является, таким образом, первым сооружением в Венеции, четко ориентированным на античность и осуществившим тем самым основное требование ренессанса о близости к античным образцам.

С течением времени к порталу прибавились скульптуры в честь морских побед венецианцев. Так шаг за шагом здание превратилось в памятник военной мощи Венеции. Крылатый лев св. Марка был создан в то же время, что и само здание. Его сравнение с античными спутниками, установленными перед порталом в XVII—XVIII вв., говорит не в его пользу.





Вернуться назад