Все об Италии
Общие сведения История Наука, культура, образование, спорт Достопримечательности Полезные советы
 
Главная
Новости
Искусство и архитектура Венеции
1300 лет в кратком изложении
Canal Grande
Sestiere San Marco
Sestiere San Polo и Santa Croce
Sestiere Dorsoduro
Giudecca
San Giorgio Maggiore
Sestiere Cannaregio
Sestiere Castello и Lido
San Michele in Isola
Murano, Burano, Torcello
Биографии художников
Формы венецианской архитектуры
Афоризмы великих итальянцев
Когда я вижу человека талантливого или умного, который в чем-то искусней или красноречивей других, я не могу не влюбиться в него и тогда отдаюсь ему безраздельно, так что уже перестаю принадлежать себе.
Микеланджело Буонарроти (Michelangelo Buonarroti)

Ожидание несчастья — худшее несчастье, чем само несчастье.
Тассо (Tasso) Торквато

Наиболее ценные свойства в художнике — искренность и скромность.
Веронезе (Veronese) Паоло
 
Персоналии
Мартини (Martini) Симоне (ок. 1284— 1344), итальянский живописец. Фрески и алтарные картины отличаются одухотворенностью, утонченным спиритуализмом образов, изысканностью линии и цвета («Благовещение», 1333).



Пиатти (Piatti) Альфредо (1822—1901), итальянский виолончелист, композитор. Концентрировал (около 60 лет) в различных странах (в том числе в России). С 1846 года в Лондоне. Выступал и как ансамблист, играл с Ф. Листом, Г. Веняв-ским. А. Г. Рубинштейн посвятил Пиатти 1-й концерт для виолончели с оркестром. Автор музыкальных сочинений, транскрипций, а также редакций сонат ряда композиторов XVIII века.
 

Портал
23-11-2012, 08:41

Портал

В соответствии с высоким значением Арсенала для города в 1460 г. был сооружен великолепный портал у его входа работы Антонио Гамбелло. Своими формами он напоминает античную триумфальную арку. Образцом для этого служила арка из Полы (I в.) в Истрии, находившейся в сфере влияния венецианцев. Портал Арсенала является, таким образом, первым сооружением в Венеции, четко ориентированным на античность и осуществившим тем самым основное требование ренессанса о близости к античным образцам.

С течением времени к порталу прибавились скульптуры в честь морских побед венецианцев. Так шаг за шагом здание превратилось в памятник военной мощи Венеции. Крылатый лев св. Марка был создан в то же время, что и само здание. Его сравнение с античными спутниками, установленными перед порталом в XVII—XVIII вв., говорит не в его пользу.





Вернуться назад