Все об Италии
Общие сведения История Наука, культура, образование, спорт Достопримечательности Полезные советы
 
Главная
Новости
Искусство и архитектура Венеции
1300 лет в кратком изложении
Canal Grande
Sestiere San Marco
Sestiere San Polo и Santa Croce
Sestiere Dorsoduro
Giudecca
San Giorgio Maggiore
Sestiere Cannaregio
Sestiere Castello и Lido
San Michele in Isola
Murano, Burano, Torcello
Биографии художников
Формы венецианской архитектуры
Афоризмы великих итальянцев
Когда я вижу человека талантливого или умного, который в чем-то искусней или красноречивей других, я не могу не влюбиться в него и тогда отдаюсь ему безраздельно, так что уже перестаю принадлежать себе.
Микеланджело Буонарроти (Michelangelo Buonarroti)

Истинно лишь то, что соответствует разуму и природе.
Кампанелла (Campanella) Томмазо

У всех есть недостатки — у кого больше, у кого меньше. Вот почему и дружба, и помощь, и общение были бы невозможны, если бы не существовало между ними взаимной терпимости.
Гвиччардини (Guicciardini) Франческо
 
Персоналии
Гольдони (Goldoni) Карло (1707—1793), итальянский драматург, создатель национальной комедии. Осуществил просветительскую реформу итальянской драматургии и театра, вытеснив импровизированную комедию дель арте драматургией с реальными характерами и содержанием, проникнутым просветительскими идеями, остроумной критикой пороков общества. Написал 267 пьес, в том числе «Слуга двух господ» (1745— 1753), «Хитрая вдова» (1748), «Трактирщица» (1753), «Кьоджинские перепалки» (1762), оперные либретто. «Мемуары» (1784—1787) — ценный документ по истории театра.



Цуккари (Zuccari) Федерико (ок. 1542—1609), итальянский живописец и теоретик искусства, младший брат Таддео Цуккари. Работал в Ватикане и в Испании, часто принимал участие в заказах брата. В 1588 году в собственном Палаццо в Риме основал художественную Академию Св. Луки и последние годы целиком посвятил теории искусства (особенно теории рисунка как основы всякого искусства). В 1607 году — книга «Идея скульпторов, живописцев и архитекторов».
 

Портал
23-11-2012, 08:41

Портал

В соответствии с высоким значением Арсенала для города в 1460 г. был сооружен великолепный портал у его входа работы Антонио Гамбелло. Своими формами он напоминает античную триумфальную арку. Образцом для этого служила арка из Полы (I в.) в Истрии, находившейся в сфере влияния венецианцев. Портал Арсенала является, таким образом, первым сооружением в Венеции, четко ориентированным на античность и осуществившим тем самым основное требование ренессанса о близости к античным образцам.

С течением времени к порталу прибавились скульптуры в честь морских побед венецианцев. Так шаг за шагом здание превратилось в памятник военной мощи Венеции. Крылатый лев св. Марка был создан в то же время, что и само здание. Его сравнение с античными спутниками, установленными перед порталом в XVII—XVIII вв., говорит не в его пользу.





Вернуться назад