Все об Италии
Общие сведения История Наука, культура, образование, спорт Достопримечательности Полезные советы
 
Главная
Новости
Искусство и архитектура Венеции
1300 лет в кратком изложении
Canal Grande
Sestiere San Marco
Sestiere San Polo и Santa Croce
Sestiere Dorsoduro
Giudecca
San Giorgio Maggiore
Sestiere Cannaregio
Sestiere Castello и Lido
San Michele in Isola
Murano, Burano, Torcello
Биографии художников
Формы венецианской архитектуры
Афоризмы великих итальянцев
Кто умеет довольствоваться малым, тот богат.
Гольдони (Goldoni) Карло

Часто люди плывут по течению времени! А между тем наш утлый челнок снабжен рулем; зачем же человек несется по волнам, а не подчиняется собственным стремлениям?
Данте (Dante) Алигьери

Любовь интеллекта отличается снежной чистотой и целомудренной стыдливостью, но вместе с тем некоторой вялостью и холодностью. Воля же одарена противоположной природой, она ничего не приемлет от вещей, а хочет их самих и, пока наслаждается ими, борется, безумствует, разрастается и жаждет все большего. Поэтому ее любовь горячая, пылкая, страстная, огненная и безумная даже в достойном.
Пизано (Pisano) Лоренцо
 
Персоналии
Пагано (Pagano) Франческо Марио (1748—1799), итальянский просветитель, юрист, политический деятель, литератор. Написал несколько трагедий, лирическую драму «Коррадино» (1789) и комедию «Эмилия» (1792). Главная книга Пагано — философский трактат «Очерки о правителях, прогрессе и упадке общества» (1783—1792). Член временного правительства и президент законодательного комитета Партенопейской республики. Казнен после падения республики.



Мартини (Martini) Симоне (ок. 1284— 1344), итальянский живописец. Фрески и алтарные картины отличаются одухотворенностью, утонченным спиритуализмом образов, изысканностью линии и цвета («Благовещение», 1333).
 

Портал
23-11-2012, 08:41

Портал

В соответствии с высоким значением Арсенала для города в 1460 г. был сооружен великолепный портал у его входа работы Антонио Гамбелло. Своими формами он напоминает античную триумфальную арку. Образцом для этого служила арка из Полы (I в.) в Истрии, находившейся в сфере влияния венецианцев. Портал Арсенала является, таким образом, первым сооружением в Венеции, четко ориентированным на античность и осуществившим тем самым основное требование ренессанса о близости к античным образцам.

С течением времени к порталу прибавились скульптуры в честь морских побед венецианцев. Так шаг за шагом здание превратилось в памятник военной мощи Венеции. Крылатый лев св. Марка был создан в то же время, что и само здание. Его сравнение с античными спутниками, установленными перед порталом в XVII—XVIII вв., говорит не в его пользу.





Вернуться назад