Когда я вижу человека талантливого или умного, который в чем-то искусней или красноречивей других, я не могу не влюбиться в него и тогда отдаюсь ему безраздельно, так что уже перестаю принадлежать себе. Микеланджело Буонарроти (Michelangelo Buonarroti)
Кто не ценит жизни, тот недостоин ее. Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci)
Общий порок всякого невежества — говорить, будто то, чего не знаешь, не существует вовсе. Альберти (Alberti) Леон Баттиста
Гинзбург (Ginzburg) Наталия (урожденная Леви, Levi) (1916—1991), итальянская писательница, антифашист, жена и соратник Л. Гинзбурга. Повести «Дорога в город» (1942), «Валентино» (1957, премия «Виареджо»), романы «Семейные беседы» (1963, премия «Стрега»), «Дорогой Микеле!» (1973), пьесы «Я женился на тебе шутки ради» (1965), «Городок у моря» (1973).Произведения Н.Гинзбург отличаются богатством образной палитры и тонким психологизмом. Ее произведения — это раздумья об эпохе, о смысле жизни, о судьбе женщины, в них убедительно показана губительная роль, которую сыграл фашизм в судьбах простых итальянцев.
Гинзбург (Ginzburg) Леоне (Одесса, 1909 — Рим, 1944), литературовед, антифашист. С 1919 года проживал в Италии, где преподавал славистику в Туринском университете и руководил издательством «Эйнауди». В 1930-х годах участвовал в основании движения «Джустиция э либерта», лидер Партии действия (с 1943 г.) и римского Сопротивления. За антифашистскую деятельность в 1934— 1936 годах подвергался заключению в тюрьму, в 1940—1943-м — ссылке (вместе с женой писательницей Н. Гинзбург). Во время очередного ареста в 1944 году погиб в тюрьме после пыток. Посмертно опубликованы книга очерков «Русские писатели» (1948), сборник «Статьи» (1964).
San Pietro di Castello 23-11-2012, 08:42
До сих пор очевидна отдаленность Кастелло от центра политической власти города. Внешний вид этой местности вокруг Сан Пьетро определяют не сутолока деловой жизни или огромные дворцы, а простые жилые кварталы и зелень, необычная для венецианской обстановки. Именно здесь примерно с 1091 г. находилась церковь венецианского епископа, а с 1451 г. даже патриарха Венеции, фактически уступившего дожу свое церковное звание. В глаза бросается контраст между великолепной базиликой Сан Марко и этой небольшой церковью, производящей очень скромное впечатление.
Ее строительство было завершено между 1594 и 1596 гг. не слишком известным архитектором Франческо Смеральди, вероятно, на основе некоторых предварительных набросков Андреа Палладио.