San Zanipolo - Хор (внешний вид)
22-11-2012, 13:26 |
 Хор Санти Джованни э Паоло является самым красивым и значительным образцом готической церковной архитектуры Венеции, немногие из которых сохранились в столь выразительной форме. (Другим таким примером является хор францисканской церкви Фрари.) Конкуренция между двумя орденами всецело отразилась на внешнем оформлении церкви. Несомненное значение здесь имело дальнейшее расширение деятельности орденов и связанные с ним стилистические влияния других местностей. Доминиканцы пользовались услугами собственных мастеров, которые происходили не из Венеции, а из Эмили и-Романьи.
Подробнее
|
 |
San Zanipolo - Портал
22-11-2012, 13:23 |
 Благодаря крупному пожертвованию доминиканцы оказались в состоянии в 1458 г. заказать возведение великолепного портала у входа в церковь.
Подробнее
|
 |
San Zanipolo (Santi Giovanni e Paolo)
22-11-2012, 13:17 |
 Почти одновременно с францисканцами в начале XIII в. в Венецию пришел другой орден нищенствующих монахов — доминиканцы. Мудрый дож Якопо Тьеполо (1229—1249) также наделил их земельной собственностью, которая должна была отдалить их от центра государственной власти — Пьяццы Сан Марко — на приличное расстояние. Еще большая дистанция отделяла место для сооружения церкви братьев св. Доминика от францисканцев, с которыми в течение столетий они нередко вступали в теологические разногласия. Кроме того, братья не встретили среди своих соседей могущественных меценатов, способных на бескорыстные пожертвования.
Подробнее
|
 |
Черная смерть (Часть 2)
22-11-2012, 13:14 |
 Во время всех эпидемий создавались специальные лазареты, в которые помещались больные, или же их запирали в своих домах, которые имели право посещать только врачи и санитары. Врачи имели специальную защитную одежду, которая также стала карнавальным костюмом, напоминающим своим страшным видом смерть. Она состояла из длинного плаща, полностью закрывающего фигуру. Голова закрывалась широкой шляпой и неким подобием птичьей маски с длинным клювом, наполненным благовонными травами, которые, с одной стороны, должны были отбить неприятный запах больного, а с другой — им приписывались асептические свойства.
Подробнее
|
 |
Черная смерть (Часть 1)
22-11-2012, 13:09 |
 Чума, одна из самых ужасных болезней, известная еще в эпоху античности, долгое время обходила средневековую Европу стороной. Основные районы распространения этой болезни животных, которая также переносится на людей, находятся сегодня в степях Центральной Азии. Поэтому венецианцы и генуэзцы, оборонявшиеся в 1347 г. в городе Каффе на Черном море от армии татар, и не догадывались, для чего татары забрасывали их крепость почерневшими телами. По возвращении венецианская галера принесла с востока в Европу смерть в виде зараженных серых крыс и их блох. Через этих блох и через мертвых крыс бациллы чумы переносились на человека. С портовых городов болезнь начала свое ужасное триумфальное шествие по континенту.
Подробнее
|
 |
Scuola Grande di San Marco
22-11-2012, 13:02 |
 Уже по великолепному фасаду с тремя возвышающимися полукруглыми фронтонами, цветной инкрустацией из дорогого мрамора и рельефами видно, что Скуола ди Сан Марко принадлежала к шести Скуолам Гранди — шести важнейшим братствам мирян Венеции. Фасад церкви в соседстве с доминиканской церковью Санти Джованни э Паоло и конной статуей Бартоломео Коллеони придает небольшой площади на Рио деи Мендиканти особое очарование. По узкому каналу время от времени проплывают лодки с сигнальным светом — кареты скорой помощи Венеции. Ведь с XIX в. в почтенном здании скуолы располагается больница.
Подробнее
|
 |
Палаццо Querini Stampalia - Спальня
22-11-2012, 12:57 |
 В палаццо Кверини Стампалия находится не только интересная коллекция произведений искусства. Во многих комнатах сохранился интерьер, типичный для городского дворца Венеции XVIII в., передающий вкус к жизни той эпохи. Эта спальня обставлена чарующей лакированной мебелью позднего рококо. Кроме нескольких картин ее стены украшает особенно прелестный настенный ковер. На нем изображены развлечения аристократов на лоне природы.
Подробнее
|
 |
Палаццо Querini Stampalia - Вход
22-11-2012, 12:52 |
 Вход во дворец и его первый этаж были переделаны в 60-е гг. ведущим венецианским архитектором XX в. Карло Скар-пой. Скарпа (1906—1978) считается одним из основателей стиля архитектуры послевоенной Италии. Бетон, бронза, мрамор и кирпич являются его излюбленными материалами, с помощью которых он создает удивительные контрасты. На противопоставлении фактуры холодного серого бетона прохладному, гладкому мрамору и мягкому красному кирпичу, лишенному декора, строится колорит этих помещений.
Подробнее
|
 |
Палаццо Querini Stampalia
22-11-2012, 12:44 |
 На небольшой площади за Санта Мария Формоза находится Палаццо Кверини Стампалия, в котором сегодня расположен одноименный фонд. В 1869 г. граф Джованни Кверини Стампалия передал родному городу свой семейный дворец вместе с мебелью, большим собранием картин и ценнейшей библиотекой. Свои богатые земельные владения граф использовал для того, чтобы финансировать фонд и пополнять собрание библиотеки на благо общественности.
Подробнее
|
 |
Santa Maria Formosa - Фасад
22-11-2012, 12:43 |
 Главный фасад церкви был оформлен на средства семьи Каппелло. Для Венеции это было привычной практикой. Богатые семьи украшали с выгодой для церкви фасад, выходящий на площадь, чтобы оставить память о своих известных родственниках. Это было тем более важно с учетом того, что Республика, за немногими исключениями, запретила возведение памятников. Великолепие семейных дворцов также не должно было быть таким показным, как в других городах, поскольку неписаный кодекс чести запрещал слишком роскошные убранства. Поэтому такие семейные фасады, перенимавшие также функции надгробий, приобретали особое значение.
Подробнее
|
 |