Все об Италии
Общие сведения История Наука, культура, образование, спорт Достопримечательности Полезные советы
 
Главная
Новости
Искусство и архитектура Венеции
1300 лет в кратком изложении
Canal Grande
Sestiere San Marco
Sestiere San Polo и Santa Croce
Sestiere Dorsoduro
Giudecca
San Giorgio Maggiore
Sestiere Cannaregio
Sestiere Castello и Lido
San Michele in Isola
Murano, Burano, Torcello
Биографии художников
Формы венецианской архитектуры
Афоризмы великих итальянцев




 
Персоналии




 

San Zanipolo - Хор (внешний вид)
22-11-2012, 13:26

San Zanipolo - Хор (внешний вид)

Хор Санти Джованни э Паоло является самым красивым и значительным образцом готической церковной архитектуры Венеции, немногие из которых сохранились в столь выразительной форме. (Другим таким примером является хор францисканской церкви Фрари.) Конкуренция между двумя орденами всецело отразилась на внешнем оформлении церкви. Несомненное значение здесь имело дальнейшее расширение деятельности орденов и связанные с ним стилистические влияния других местностей. Доминиканцы пользовались услугами собственных мастеров, которые происходили не из Венеции, а из Эмили и-Романьи.

Подробнее

San Zanipolo - Портал
22-11-2012, 13:23

San Zanipolo - Портал


Благодаря крупному пожертвованию доминиканцы оказались в состоянии в 1458 г. заказать возведение великолепного портала у входа в церковь.

Подробнее

San Zanipolo (Santi Giovanni e Paolo)
22-11-2012, 13:17

San Zanipolo (Santi Giovanni e Paolo)

Почти одновременно с францисканцами в начале XIII в. в Венецию пришел другой орден нищенствующих монахов — доминиканцы. Мудрый дож Якопо Тьеполо (1229—1249) также наделил их земельной собственностью, которая должна была отдалить их от центра государственной власти — Пьяццы Сан Марко — на приличное расстояние. Еще большая дистанция отделяла место для сооружения церкви братьев св. Доминика от францисканцев, с которыми в течение столетий они нередко вступали в теологические разногласия. Кроме того, братья не встретили среди своих соседей могущественных меценатов, способных на бескорыстные пожертвования.

Подробнее

Черная смерть (Часть 2)
22-11-2012, 13:14

Черная смерть (Часть 2)
Во время всех эпидемий создавались специальные лазареты, в которые помещались больные, или же их запирали в своих домах, которые имели право посещать только врачи и санитары. Врачи имели специальную защитную одежду, которая также стала карнавальным костюмом, напоминающим своим страшным видом смерть. Она состояла из длинного плаща, полностью закрывающего фигуру. Голова закрывалась широкой шляпой и неким подобием птичьей маски с длинным клювом, наполненным благовонными травами, которые, с одной стороны, должны были отбить неприятный запах больного, а с другой — им приписывались асептические свойства.

Подробнее

Черная смерть (Часть 1)
22-11-2012, 13:09

Черная смерть (Часть 1)
Чума, одна из самых ужасных болезней, известная еще в эпоху античности, долгое время обходила средневековую Европу стороной. Основные районы распространения этой болезни животных, которая также переносится на людей, находятся сегодня в степях Центральной Азии. Поэтому венецианцы и генуэзцы, оборонявшиеся в 1347 г. в городе Каффе на Черном море от армии татар, и не догадывались, для чего татары забрасывали их крепость почерневшими телами. По возвращении венецианская галера принесла с востока в Европу смерть в виде зараженных серых крыс и их блох. Через этих блох и через мертвых крыс бациллы чумы переносились на человека. С портовых городов болезнь начала свое ужасное триумфальное шествие по континенту.

Подробнее

Scuola Grande di San Marco
22-11-2012, 13:02

Scuola Grande di San Marco

Уже по великолепному фасаду с тремя возвышающимися полукруглыми фронтонами, цветной инкрустацией из дорогого мрамора и рельефами видно, что Скуола ди Сан Марко принадлежала к шести Скуолам Гранди — шести важнейшим братствам мирян Венеции. Фасад церкви в соседстве с доминиканской церковью Санти Джованни э Паоло и конной статуей Бартоломео Коллеони придает небольшой площади на Рио деи Мендиканти особое очарование. По узкому каналу время от времени проплывают лодки с сигнальным светом — кареты скорой помощи Венеции. Ведь с XIX в. в почтенном здании скуолы располагается больница.

Подробнее

Палаццо Querini Stampalia - Спальня
22-11-2012, 12:57

Палаццо Querini Stampalia - Спальня

В палаццо Кверини Стампалия находится не только интересная коллекция произведений искусства. Во многих комнатах сохранился интерьер, типичный для городского дворца Венеции XVIII в., передающий вкус к жизни той эпохи. Эта спальня обставлена чарующей лакированной мебелью позднего рококо. Кроме нескольких картин ее стены украшает особенно прелестный настенный ковер. На нем изображены развлечения аристократов на лоне природы.

Подробнее

Палаццо Querini Stampalia - Вход
22-11-2012, 12:52

Палаццо Querini Stampalia - Вход


Вход во дворец и его первый этаж были переделаны в 60-е гг. ведущим венецианским архитектором XX в. Карло Скар-пой. Скарпа (1906—1978) считается одним из основателей стиля архитектуры послевоенной Италии. Бетон, бронза, мрамор и кирпич являются его излюбленными материалами, с помощью которых он создает удивительные контрасты. На противопоставлении фактуры холодного серого бетона прохладному, гладкому мрамору и мягкому красному кирпичу, лишенному декора, строится колорит этих помещений.

Подробнее

Палаццо Querini Stampalia
22-11-2012, 12:44

Палаццо Querini Stampalia

На небольшой площади за Санта Мария Формоза находится Палаццо Кверини Стампалия, в котором сегодня расположен одноименный фонд. В 1869 г. граф Джованни Кверини Стампалия передал родному городу свой семейный дворец вместе с мебелью, большим собранием картин и ценнейшей библиотекой. Свои богатые земельные владения граф использовал для того, чтобы финансировать фонд и пополнять собрание библиотеки на благо общественности.

Подробнее

Santa Maria Formosa - Фасад
22-11-2012, 12:43

Santa Maria Formosa - Фасад


Главный фасад церкви был оформлен на средства семьи Каппелло. Для Венеции это было привычной практикой. Богатые семьи украшали с выгодой для церкви фасад, выходящий на площадь, чтобы оставить память о своих известных родственниках. Это было тем более важно с учетом того, что Республика, за немногими исключениями, запретила возведение памятников. Великолепие семейных дворцов также не должно было быть таким показным, как в других городах, поскольку неписаный кодекс чести запрещал слишком роскошные убранства. Поэтому такие семейные фасады, перенимавшие также функции надгробий, приобретали особое значение.

Подробнее