
Приобретенное в 1746 г. семьей Реццонико, это барочное здание было завершено и роскошно декорировано новыми хозяевами. Над оформлением работали Джованни Баттиста Тьеполо, Андреа Брустолон и другие художники. Украшения интерьера дают аутентичное представление о неповторимом венецианском искусстве XVIII в., произведения которого выставлены в этом доме. Кроме произведений искусства здесь находятся фарфоровые изделия, мебель, одежда и другие предметы обихода. Элегантная лестница, ведущая в великолепные комнаты второго этажа и выставочные залы, была создана по проекту Джорджо Массари.
Джованни Баттиста Тьеполо. Триумф Зефира и Флоры. 1731-1732
Х„м„ 395x225На картине изображен западный ветер с богиней цветов и весны. Если Зефир рассекает пространство тонкими крыльями, то Флору, которую он нежно обнимает, поддерживает крылатый мальчик — putto. Оба божества порхают над темным облаком. Внизу Амур — бог любви — указывает на пару. Цветовая гамма картины типична для Тьеполо и придает полотну светящуюся силу и яркость. Первоначально картина принадлежала не Ка' Реццонико, а Ка' Пезаро. Вероятно,картина была написана по случаю свадьбы Антонио Пезаро и Катерины Сагредо, состоявшейся в 1732 г. Молодожены так и не смогли насладиться счастьем видеть себя родителями, которое в аллегоричной форме обещал им художник. Антонио умер вскоре после свадьбы, оставив Катерину бездетной вдовой.
Джованни Баттиста Тьеполо. Аллегория на свадьбу Лудовико Реццонико и Фаустины Саворньян, 1758
Фреска, 630x1030По случаю свадьбы Фаустины Саворньян и Лудовико Реццонико 16 января 1758 г. семья поручила расписать потолки в двух комнатах дома Джованни Баттисте Тьеполо (1696—1770) и его товарищу по ремеслу Джероламо Менгоцци Колонне. Обе фрески прославляют счастливое бракосочетание. В так называемой Зала Дель' Аллегория Нуциале (Зале аллегории свадьбы) новобрачные изображены на колеснице Аполлона, запряженной великолепными белыми скакунами. Аполлон, греческий бог солнца, стоит позади них. Молодожены окружены тремя грациями и олицетворениями Славы, Мудрости и Благородства, обещающими им счастливое будущее. Излучающее мягкий свет небо в свою очередь указывает на скорое счастье и радость. Вся картина выполнена в мягких пастельных тонах, нежные оттенки голубого, розового и бежевого цветов придают ей воздушность, словно подчеркивая неземную атмосферу свершающегося таинства. Часто свадьбы являлись прекрасным поводом для создания нового убранства отдельных комнат или дворца в целом. Особенно в том случае, когда удавалось соединить два влиятельных аристократических дома. Личная привязанность пары играла в свадьбах дворян второстепенную роль. Однако и браки, построенные исключительно на материальном расчете, также были редкостью.

Мужская одежда XVIII в.В музее находится множество предметов обихода XVIII в., когда высшее общество со всей Европы съезжалось в Венецию, чтобы насладиться жизнью. Путешественники охотно приобретали такие товары венецианской индустрии роскоши, как стекло и кружева, полюбоваться которыми можно теперь в стенах музея. Ка' Рец-цонико располагает также интересной коллекцией предметов одежды эпохи рококо.
Джованни Доменико Тьеполо. Пульчинелла в Вилледжатуре. Около 1793
Фреска (снята), 198x150Художник Джованни Ваттиста Тьеполо, получивший к тому времени государственное содержание, приобрел в 1753 г., подобно другим богатым венецианцам, загородную виллу. Она находится в Дзаниго, недалеко от Местре. Его сын Доменико (1727— 1804), обучившийся своему ремеслу в мастерской отца и часто сотрудничавший с ним, в течение многолетней работы украсил виллу своими фресками. В отличие от других росписей подобного рода роспись виллы художника не посвящена исключительно прославлению семейной традиции. Джованни Доменико дал волю своей фантазии, украсив комнаты изображениями кентавров, сценами из повседневной жизни или, как здесь, фигурами персонажей комедии дель арте. На первый взгляд, в изображении преобладает аспект веселья среди собрания традиционных белых клоунов (пульчинелл), предающихся радости на лоне сельской жизни. С другой стороны, возникает иронический, отчасти сатирический и даже социально-критический подтекст. Появление популярных персонажей комедии дель арте, представленных в своих характерных ролях, отображающих такие дурные качества, как обжорство, лень и жадность, вносило акцент, которого избегали в обычной росписи загородных домов. В 1906 г. с фресок были сделаны копии, которые выставлены с 1936 г. в Ка' Реццонико.

Пьетро Лонги.
Парикмахер и дама. Около 1760
Дерево, масло, 63x51Музей также располагает большой коллекцией работ Пьетро Лонги (1702— 1775), который сумел передать венецианскую жизнь XVIII в. так достоверно, как ни один другой художник. Картина изображает элегантную даму эпохи рококо, сидящую за своим туалетным столиком под портретом дожа Карло Руццини (1723—1735); возможно, она также является членом семьи Руццини. На столике видны зеркало, дорогая пудреница из фарфора, расчески и пуховки для пудры, необходимые для дамского туалета. Стол покрыт тонкой белой тканью, позолоченная ткань лежит за зеркалом. Остается непонятным, является ли это покрывалом для стола или, возможно, предметом гардероба, который наденет дама. Няня с красными щеками и не напудренными волосами вносит в комнату ребенка. Хозяйка дома делает себе прическу. Красное манто с дорогим мехом горностая на благородной даме указывает на то, что она готовится к празднику или другому торжеству. Манто напоминает одежду дожа на висящем вверху портрете. И даже красная шапочка ребенка как будто копирует красно-золотую шапку дожа. Все эти возможные связи обыгрывают знатное происхождение изображенных.

Пьетро Лонги.
Визит маски. Около 1760 - 1770
Дерево, масло, 62x50Молодая дама в красно-голубом платье, напоминающем своим покроем и цветом элегантную униформу, сидит за столиком для шитья в окружении двух мужчин. Она занята тонкой вышивкой. Из сумки стоящего мужчины виден лист с нотами. Другой посетитель носит традиционную маску, так называемую бауту, которую почти всегда носили знатные венецианцы во второй половине XVIII в. Служанка несет гостям на подносе небольшой чайник с двумя чашками. Возможно, речь идет о какао — модном напитке элегантного мира рококо. Столик для шитья и кукольная голова для парика на комоде с надетым на нее элегантным чепцом создают впечатление, что действие происходит в собственной комнате молодой дамы. Стоящий мужчина, для которого не нашлось ни стула, ни чашки, является, вероятно, учителем музыки, который смягчает своим присутствием двусмысленную ситуацию мужского визита в покои молодой дамы. Подчеркивая более низкое положение учителя музыки, художник придает ему внутри композиции большее значение, чем благородному господину. Последний обезличен маской, в то время как учитель лица не потерял. Портреты Лонги, в которых он стремится передать особые качества модели, позволяют нам почувствовать аромат того венецианского общества, которое художник изобразил во всем его блеске.