Все об Италии
Общие сведения История Наука, культура, образование, спорт Достопримечательности Полезные советы
 
Главная
Новости
Искусство и архитектура Венеции
1300 лет в кратком изложении
Canal Grande
Sestiere San Marco
Sestiere San Polo и Santa Croce
Sestiere Dorsoduro
Giudecca
San Giorgio Maggiore
Sestiere Cannaregio
Sestiere Castello и Lido
San Michele in Isola
Murano, Burano, Torcello
Биографии художников
Формы венецианской архитектуры
Афоризмы великих итальянцев
Всякий, кто желает иметь верных друзей, должен быть добрым и терпимым, проявляя внимание к чужим нуждам. Почет и уважение добываются не силой, а великодушием и готовностью поделиться с нуждающимся последним куском.
Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci)

Обманываясь в общих вопросах, люди никогда не обманываются в частных.
Макиавелли (Machiavelli) Никколо

Наибольшей похвалы заслуживает тот архитектор, который умеет соединить в постройке красоту с удобством для жизни.
Бернини (Bernini) Джан Лоренцо
 
Персоналии
Бароччи (Barocci) Федерико (ок. 1535— 1612), итальянский живописец. Испытал влияние Корреджо. Произведения мастера наполнены глубоким религиозным чувством. Картины «Бегство в Египет», «Положение во гроб», «Распятие».



Вестрис (Vestris) Гаэтано (1729—1808), итальянский артист балета, педагог и балетмейстер. В 1748 году дебютировал в «Парижской опере». Внес много нового в современное ему искусство танца, придав движениям большую свободу. Современники называли его «богом танца». В 1770-м получил звание балетмейстера «Парижской оперы». Его сын Аугусто Вестрис (1760—1842) был также выдающимся танцовщиком и педагогом.
 

Scuola Grande dei Carmini (Scuola Grande di Santa Maria del Carmelo)
20-11-2012, 08:38

Scuola Grande dei Carmini (Scuola Grande di Santa Maria del Carmelo)Скуола Гранде деи Кармини была основана в 1594 г., став последним из шести больших братств города. Своей покровительницей она избрала Марию из Кармелы, связав себя тесными узами с монастырем кармелитов, в непосредственной близости от которого в 1627 г. было воздвигнуто здание братства. Бальдассарре Лонгене приписывается авторство фасада здания. Несмотря на свою богатую композицию, фасад производит впечатление не перегруженности, но изящества, созданного тонкими колоннами и искусным орнаментом.

Своей невероятной популярности скуола достигла в XVII и XVIII вв., став одним из важнейших пропагандистов идей мирской набожности и благотворительности в Венеции. В 1675 г. она насчитывала 75 ООО членов, то есть почти половину венецианского населения. Эта скуола также была упразднена во времена наполеоновского владычества. Однако ее добрая слава, а также большое значение ее членов пережили недолгое время правления самокоронованного императора. При австрийском господстве император Фердинанд I разрешил в 1840 г. новое основание знаменитой скуолы. Она действует до сих пор. И, как показывают доски с именами ее членов на первом этаже, сегодня вступить в братство могут и женщины.

Scuola Grande dei Carmini (Scuola Grande di Santa Maria del Carmelo)


Джованни Баттиста Тьеполо.
Мадонна с Младенцем является блаженному
Симону Стоку. 1739-1749
Х.,м„ 533x342


Богатая скуола заказала ведущему венецианскому художнику XVIII в. написать картину для потолка своего главного зала (Sala capitolare) на верхнем этаже дома. На первом этаже, убранство которого было традиционно менее богатым, Николо Бамбини создал монохромные картины со сценами из жизни Девы Марии. Потолок, созданный Тьеполо, изображает сцену передачи скапуляра (наплечника) блаженному Симону Стоку, английскому генералу ордена XIII в., который реформировал организацию кармелитов после их изгнания из Святой Земли, создав нищенствующий орден. Скапуляр, накидка, которую носят поверх монашеской рясы, является у кармелитов символом того, что они полностью посвящают себя Мадонне. Ибо Богоматерь сама явилась Симону Стоку, передав ему эту накидку в качестве знака своей защиты от адского огня. Вокруг центра картины видны группы ангелов и олицетворения таких добродетелей кардинала, как Смирение, Надежда, Благотворительность, Кротость, Справедливость, Воздержание, Ум и Смелость. Из богатого убранства дома интерес также представляет картина Джованни Баттисты Пьяццетты «Юдифь и Олоферн», расположенная в переходе между Зала дель'Альберго и Аркивио.




Вернуться назад